Соревнования f5j в Челябинской области.
Да, там старты из ЕКП, поэтому точно переносить не будут.
Если возможно двинуть, то было бы неплохо.
Вроде как некоторые планеристы из них и в Союзе летают.
Не хочу лезть в чужой монастырь со своим уставом, но может буду полезен для организаторов.
Если Вы решили сделать правила под конкретно Ваши соревнования, то это Ваше право, но будет определенный геморрой с трактовкой пунктов пока правила не обкатаются за несколько соревнований. Но это будут не официальные и только Ваши правила. Вам это надо?
Проще взять за основу официальные правила F-5J и , на первое время, какие-то пункты не применять или изменить под Ваш уровень развития класса. Но это будут конкретные правила с конкретной трактовкой того или иного события.
Много условностей => много конфликтов и недопониманий.
Именно так! А именно:
Трава не всечт ибо газон должен быть подстрижен до стандартов 8см если не подстригли не че и считать)))
Читаем правила:
Место для полётов
5.5.11.3.1 а) Соревнования должны быть проведены на участке достаточного
размера, имеющем относительно ровный ландшафт, который
минимизирует возможность образования динамических и волновых
потоков.
б) На расстоянии 100м от стартовых позиций в направлении взлета и
посадки не должно быть значительных препятствий, затрудняющих
выполнение полетов.
И всё, какие 8 см? Если у организаторов есть возможность то приветствуется, но не обязательно.
Дальше:
Трава не в счет, пока модель в ней не скрылась визуально.
А если частично скрылась?
ИМХО, все, что сгибается весом модели до земли, не может считаться препятствием.
А на сколько сгибается и чем это помереть?
одиночные касания отдельных высоких стеблей не надо считать.
одиночные это сколько?
Но если модель конкретно уже начала тормозиться об траву, то надо останавливать таймер
Конкретно это на сколько ?
А теперь на сколько просто в правилах:
II) модель впервые касается любого объекта, находящегося в
контакте с землей
И все, ни каких вопросов!
При этом прекращается только полетное время, а планер может еще лететь к точке посадки и очки за посадку будут начисляться по месту приземления.
Это даже можно использовать когда не успеваешь долететь до пятака в рабочее время- коснуться травы до гудка и спокойно долететь до знака посадки (конечно это мастерство, но возможно).При этом посадка идет в зачет. Все летают на одной поляне, если трава, то для всех трава.
Расстояние мерим от ЛЕЖАЩЕГО планера.
А мерим до куда? До крайней точки, до середины модели и.т.д.
в правилах четко : и) Расстояние измеряется, не эластичной лентой, в метрах от центра ЗВП
назначенной участнику до носа неподвижной модели и округляется до
целого значения в большую сторону.
В правилах почему-то нет пункта, но логично еще запретить касаться модели до замера точности посадки , иначе посадка вне зачета.
Техзадание на лимитер отдал местному кулибину.
Двигатель должен работать не просто не больше 30 сек, а модель выпускается с включенным двигателем и повторный запуск двигателя не допускается.
Может пока не принципиально, но если есть возможность еще учесть:
I) запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой
с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после
отключение двигателя.
Вот, и по всем спорным вопросам посылаем к правилам.
Правила стремимся привести к стандартным. Пока нет лимитеров, в остальном плюс-минус как в правилах. Замер от носа неподвижной модели. Касаться до замера запрещено. Остановка времени будет после касания земли, если у пилота получится “конвейер”, то это будет решаться судейской комиссией. Лимитер будет писать высоту 40 секунд и отсекать двигатель через 30 секунд после старта. Вывод будет на встроенный экран. К выходным обещали прототип, испытаем на двух планерах, может еще кто то присоединится. Повторного запуска двигателя не даст.
Косить много места тоже не получится. На поле чей-то покос. В один год прямо перед соревнованиями поле прокосили и получился шикарный аэродром.
Лимитеры ФАИ допустимы?
Лимитеры ФАИ допустимы?
Все допустимые лимитеры с актуальными прошивками есть в Правилах.
Самоделки нужно сертифицировать.
Саша, тут немного другая ситуация. Если орги делают лимитеры на старты, то вопрос - летим все на одинаковых или можно на своём, если он из омолгированных ФАИ.
Если он показывает высоту и дает отсечку по времени, то не вижу препятствий. Единственное нужно будет продемонстрировать его работу главному судье для ознакомления. Наши лимитеры попытаемся подвести под международные правила.
Все как у взрослых дядек.
Лимитер Алтис V4
Завтра обсуждаем ваши предложения и свои мысли и готовим положение.
Тоже Altis, только nano. Сертифицирован FAI.
Завтра обсуждаем ваши предложения и свои мысли и готовим положение.
А где будем обсуждать? Тут? Или гдето в городе встреча будет?
В Златоусте. Оргкомитет, так сказать.
Наверно самая актуальная просьба это подогнать даты под ЕКП, чтоб хотябы уральцы все к вам могли приехать. По возможности конечно ))
В екп надо смотреть классы f3k, f3j, f3b, f5j, f5b, f5d
Сегодня подумали и пришли к таким выводам. Делить будем на два класса f5j (unlim) и f5g/sv (до 100 дюймов). В f5j может летать любой желающий, в sv только меньше 100 дюймов размах. По участникам: одна модель-один класс. Выбирайте сразу. Если у участника две модели, может участвовать в обоих классах. Будет стартовый взнос: 500 р. одна модель, 300 последующие. Лимитеры дают отсечку по времени 30 секунд, замеряют высоту во время моторного полёта и 10 секунд после отключения двигателя. Повторное включение двигателя ЗАБЛОКИРОВАНО. Квалификационные туры - смешанные, финалы свои для каждого класса. В выходные испытываем лимитеры и оформляем положение и форму регистрации. Числа проведения остаются прежними.
Правило про одну модель на класс как-то жёстко. Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?
А если тех.причина? Тоже без возможности замены?
Правило про одну модель на класс как-то жёстко. Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?
А если тех.причина? Тоже без возможности замены?
Рискнул предположить, что это просто запрет участия на одной модели ( которая до 100 дюймов) в обоих классах. Для сильнохитрых)))))))
Рискнул предположить, что это просто запрет участия на одной модели ( которая до 100 дюймов) в обоих классах. Для сильнохитрых)))))))
Именно так. Выбор класса делается в начале и переметнуться возможности нет.
Ну то есть в пределах класса может быть зарегистрировано несколько моделей, так?
1 основной + 1 резервный, к примеру.
Да. Именно одна и та же модель не может летать в обоих классах.
Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?
Думаю, что можно будет. НО. При условии что на этих моделях никто другой больше не летает. Короче, участнику надо дать право регистрации кучи моделей в одном из классов без права передачи.
Без возражений.