Соревнования f5j в Челябинской области.

moonchild

Да, там старты из ЕКП, поэтому точно переносить не будут.
Если возможно двинуть, то было бы неплохо.
Вроде как некоторые планеристы из них и в Союзе летают.

bonch

Не хочу лезть в чужой монастырь со своим уставом, но может буду полезен для организаторов.
Если Вы решили сделать правила под конкретно Ваши соревнования, то это Ваше право, но будет определенный геморрой с трактовкой пунктов пока правила не обкатаются за несколько соревнований. Но это будут не официальные и только Ваши правила. Вам это надо?
Проще взять за основу официальные правила F-5J и , на первое время, какие-то пункты не применять или изменить под Ваш уровень развития класса. Но это будут конкретные правила с конкретной трактовкой того или иного события.

Reulen:

Много условностей => много конфликтов и недопониманий.

Именно так! А именно:

toshiu:

Трава не всечт ибо газон должен быть подстрижен до стандартов 8см если не подстригли не че и считать)))

Читаем правила:
Место для полётов
5.5.11.3.1 а) Соревнования должны быть проведены на участке достаточного
размера, имеющем относительно ровный ландшафт, который
минимизирует возможность образования динамических и волновых
потоков.
б) На расстоянии 100м от стартовых позиций в направлении взлета и
посадки не должно быть значительных препятствий, затрудняющих
выполнение полетов.

И всё, какие 8 см? Если у организаторов есть возможность то приветствуется, но не обязательно.

Дальше:

moonchild:

Трава не в счет, пока модель в ней не скрылась визуально.

А если частично скрылась?

moonchild:

ИМХО, все, что сгибается весом модели до земли, не может считаться препятствием.

А на сколько сгибается и чем это помереть?

Stracher:

одиночные касания отдельных высоких стеблей не надо считать.

одиночные это сколько?

Stracher:

Но если модель конкретно уже начала тормозиться об траву, то надо останавливать таймер

Конкретно это на сколько ?

А теперь на сколько просто в правилах:
II) модель впервые касается любого объекта, находящегося в
контакте с землей
И все, ни каких вопросов!
При этом прекращается только полетное время, а планер может еще лететь к точке посадки и очки за посадку будут начисляться по месту приземления.
Это даже можно использовать когда не успеваешь долететь до пятака в рабочее время- коснуться травы до гудка и спокойно долететь до знака посадки (конечно это мастерство, но возможно).При этом посадка идет в зачет. Все летают на одной поляне, если трава, то для всех трава.

egorich_dachniy:

Расстояние мерим от ЛЕЖАЩЕГО планера.

А мерим до куда? До крайней точки, до середины модели и.т.д.
в правилах четко : и) Расстояние измеряется, не эластичной лентой, в метрах от центра ЗВП
назначенной участнику до носа неподвижной модели и округляется до
целого значения в большую сторону.

В правилах почему-то нет пункта, но логично еще запретить касаться модели до замера точности посадки , иначе посадка вне зачета.

egorich_dachniy:

Техзадание на лимитер отдал местному кулибину.

moonchild:

Двигатель должен работать не просто не больше 30 сек, а модель выпускается с включенным двигателем и повторный запуск двигателя не допускается.

Может пока не принципиально, но если есть возможность еще учесть:
I) запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой
с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после
отключение двигателя.

Вот, и по всем спорным вопросам посылаем к правилам.

egorich_dachniy

Правила стремимся привести к стандартным. Пока нет лимитеров, в остальном плюс-минус как в правилах. Замер от носа неподвижной модели. Касаться до замера запрещено. Остановка времени будет после касания земли, если у пилота получится “конвейер”, то это будет решаться судейской комиссией. Лимитер будет писать высоту 40 секунд и отсекать двигатель через 30 секунд после старта. Вывод будет на встроенный экран. К выходным обещали прототип, испытаем на двух планерах, может еще кто то присоединится. Повторного запуска двигателя не даст.

Косить много места тоже не получится. На поле чей-то покос. В один год прямо перед соревнованиями поле прокосили и получился шикарный аэродром.

karmann
moonchild:

Лимитеры ФАИ допустимы?

Все допустимые лимитеры с актуальными прошивками есть в Правилах.
Самоделки нужно сертифицировать.

moonchild

Саша, тут немного другая ситуация. Если орги делают лимитеры на старты, то вопрос - летим все на одинаковых или можно на своём, если он из омолгированных ФАИ.

egorich_dachniy

Если он показывает высоту и дает отсечку по времени, то не вижу препятствий. Единственное нужно будет продемонстрировать его работу главному судье для ознакомления. Наши лимитеры попытаемся подвести под международные правила.

moonchild

Все как у взрослых дядек.
Лимитер Алтис V4

egorich_dachniy

Завтра обсуждаем ваши предложения и свои мысли и готовим положение.

Bokov

Тоже Altis, только nano. Сертифицирован FAI.

toshiu
egorich_dachniy:

Завтра обсуждаем ваши предложения и свои мысли и готовим положение.

А где будем обсуждать? Тут? Или гдето в городе встреча будет?

toshiu

Наверно самая актуальная просьба это подогнать даты под ЕКП, чтоб хотябы уральцы все к вам могли приехать. По возможности конечно ))
В екп надо смотреть классы f3k, f3j, f3b, f5j, f5b, f5d

egorich_dachniy

Сегодня подумали и пришли к таким выводам. Делить будем на два класса f5j (unlim) и f5g/sv (до 100 дюймов). В f5j может летать любой желающий, в sv только меньше 100 дюймов размах. По участникам: одна модель-один класс. Выбирайте сразу. Если у участника две модели, может участвовать в обоих классах. Будет стартовый взнос: 500 р. одна модель, 300 последующие. Лимитеры дают отсечку по времени 30 секунд, замеряют высоту во время моторного полёта и 10 секунд после отключения двигателя. Повторное включение двигателя ЗАБЛОКИРОВАНО. Квалификационные туры - смешанные, финалы свои для каждого класса. В выходные испытываем лимитеры и оформляем положение и форму регистрации. Числа проведения остаются прежними.

moonchild

Правило про одну модель на класс как-то жёстко. Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?

А если тех.причина? Тоже без возможности замены?

Bokov
moonchild:

Правило про одну модель на класс как-то жёстко. Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?

А если тех.причина? Тоже без возможности замены?

Рискнул предположить, что это просто запрет участия на одной модели ( которая до 100 дюймов) в обоих классах. Для сильнохитрых)))))))

egorich_dachniy
Bokov:

Рискнул предположить, что это просто запрет участия на одной модели ( которая до 100 дюймов) в обоих классах. Для сильнохитрых)))))))

Именно так. Выбор класса делается в начале и переметнуться возможности нет.

moonchild

Ну то есть в пределах класса может быть зарегистрировано несколько моделей, так?

1 основной + 1 резервный, к примеру.

egorich_dachniy

Да. Именно одна и та же модель не может летать в обоих классах.

Stracher
moonchild:

Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?

Думаю, что можно будет. НО. При условии что на этих моделях никто другой больше не летает. Короче, участнику надо дать право регистрации кучи моделей в одном из классов без права передачи.