Соревнования в классе F-3F радиоуправляемых моделей горных планеров 28-29 сентября

МышА

Уважаемые друзья!
Приглашаем принять участие в Открытом Кубке Крыма в классе F-3F радиоуправляемых моделей горных планеров.
Соревнования состоятся 28-29 сентября 2019 года на горе Клементьева в пгт Коктебель.
Летаем по правилам России для класса F-3F 2017 года: fasr.ru/…/2017_05_15_pravila_provedenia_sorevnovan…
Вопросы в теме или в личку. Есть мой телефон в “Комитетах” F-3F, звоните.

Очень хотелось бы увидеть подрастающее поколение. Для них, конечно же, все будет проходить по упрощенным правилам, свой подсчет результатов и награждение.

1 month later
FeoFly_rc

А столько было интересующихся… и тишина, все молчат. А ведь мы в субботу и в воскресенье уже летаем ! … Хотя я то летаю почти каждый день, …

Witalij

Анатолий, у тебя налет на этом холме исчисляется полетными месяцами, тебе и Мишину там равных нет, соревноваться интересно когда время плюс минус пару сек, а в ваших руках любой топор летает быстрее пули.

FeoFly_rc

Ну не скажи, Виталий. Был опыт на моей памяти, когда человек с материка второе место занял, в первый раз летая на горе…

Witalij

Я тоже первый раз на горе победил под Киевом на фестивале. По после 2-3падений иначе стал подходить к пилотированию в динаме.

Witalij

Как полетали? На каком склоне, сколько человек, расскажите пожалуйста.

FeoFly_rc

В первый день, в субботу, приехали на северный склон над Отважным. Ветер сильно косил с запада, градусов 60 к склону. Полетали для себя. Мало и грустно. С обеда поехали на юг в ложку, так как по прогнозу обещали хороший юг. И мы его дождались. Часа два до 18 летали в своё удовольствие.

В воскресенье около 10 все были на горе. По прогнозу целый день юг. С утра около 5-7 м/с , потом до 12 м/с. Так всё и было. Летать начали после 12. Итого восемь туров. Время базы шикарное. У меня два раза 38 с хвостиком… Но остальные попытки не так хорошо удались. У Саши Мишина 40 - 41 - 42 секунды и рядом. В итоге он первый я второй с разницей около 250 очков. Для шести зачетных туров это много конечно. Не освоил я до конца свой новый немецкий планер. Он летит хорошо, а вот я пока не очень… Есть куда расти и чему учиться.

Фото почти не делали, не до этого было.

Да, в зачет летали вшестером, в том числе один юниор. Для первого соревнования показал себя бойцом, все вылеты без грубых ошибок и внештатных посадок.

FeoFly_rc
Brecket:

Блин… шесть человек?! Че так ?!

Ну так вы же не приезжаете, а нас крымчан планеристов не так много, школьники выросли, поступили в вузы, учатся…

Brecket

Та да… приедем как-то. Классно там 😃
Помню времена под 20 человек было!

8 months later
evgen637

приветствую, подскажите настройки режимов полета и поочередность переключений что да как, есть планер estrella летал в динамике на 100 метровой горке достойно разогнать не получается

FeoFly_rc

Евгений, привет ! Обычно для каждого планера есть рекомендации по настройкам от производителя. Их можно поискать на сайте производителя либо на форуме каком нибудь забугорном. Это в общем. А в частности по общим тенденциям настроек горные планера не отличаются богатством таковых. Три- четыре режима 1. Скорость - закрылки и элероны на 1-2 мм выше их нулевого положения (разогнутый чуть-чуть профиль) 2. Круиз - всё в ноль. 3. Парение или набор высоты при старте - закрылки с элеронами ( иногда делают только закрылки, но я люблю вместе) вниз на 3-5 мм. Отклонение рулей при "V " - хвосте 8-10 мм . Важно подобрать правильный центр тяжести. Это очень много значит для быстрого прохождения поворотов без потери скорости и без “остановки” в повороте. Я постоянно работаю над этим и иногда меняю его при разной силе ветра. При передней центровке поворот получается более затяжной и без потери скорости, но длинный… При задней - более быстрый, резкий, но может потерять скорость в самом повороте. Далее – отклонения элеронов вниз 10-12 вверх 14-15 мм, это зависит от их размера и прочее. Элероны миксуются с закрылками чтобы они работали в паре, но при этом закрылки отклонялись на мЕньший угол - где-то процентов на 50-60 от угла отклонения элеронов. Собственно кажется всё. В моих объявлениях есть мой телефон - без проблем отвечу на вопросы, если они еще остались . Удачных полетов !

Да, ну и при посадке закрылки вниз на 45-60 градусов, можно при этом элероны чуть вверх на 15-20 градусов ( так называемая бабочка) и компенсация на РВ вниз 5-7 мм , подбирается опытным путем.

2 months later
3 months later
MVP

Всем привет. В силу сложившихся обстоятельств(😃 ), с некоторых пор стал интересоваться местами для полетов на планере в динаме. Конкретно на планере F3F. Скажем так, интересны места в радиусе ~500км от Смоленска.
Нагуглил парааэродром Кончинка а Тульской области.
Может кто был там и видел, что там за место?
А может кто знает другие места в указанном радиусе
Спасибо:)

MihaD

Там плоско вроде, с лебедок летают. Название то ещё…

Тёма

Самое улетно мечто на равнине из самых ближайших от Москвы. И есть куда лететь.

oleg40rus

Ткните пожалуйста пальцем на склон в Кончинке мне туда 50 км, сгоняю на праздниках на разведку, сам давно в слопе хочу попробывать, на Клементьева не вышло)

EHOT

По ссылке выше можете обратить внимание на ЖеЛохово. Правда под актуальный ветер мягкокрылые собираются, но полагаю сильно конкурировать не будете, ибо что им дул няк, то вам прэлесть.

2 months later
NikitaRebel

Всем привет!
Такой вопрос, хотел бы попробовать себя в этом классе, есть ли отдельная ветка по F3F с советами? Может быть кто-то есть из Москвы и Области?

FeoFly_rc

Для начала, если ли в вашем районе склоны с достаточной высотой и крутым уклоном? Для F3F надо 150 м такого склона, ну хотя бы 100-120. В идеале там, где летают парапланы. Отдельной ветки на форуме не припомню. В виду малого количества подходящих мест для полетов этот вид не так распространён, как например металки или парители. Советы какого характера интересуют? Модели планеров? Настройки? Правила?

NikitaRebel

Анатолий, здравствуйте!

По поводу склонов, есть вот такие места - firstep.ru/flyplaces/fly-moscow.php, особенно Загорская ГАЭС, но они врядли подойдут под планера размахом 3 м.

Я себе приобрел такой планер - www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=MAGNUS&nam… , вот думаю, он может подойти для тех мест, о которых я написал выше или нет?
У вас был опыт полетов на похожих планерах? Реально ли нам нем можно развивать скорости до 200-300 км\ч и как он в управлении?

Так же форуме нашел в продаже планер б\у f3f - rcopen.com/forum/f14/topic533997, как мне кажется, его вряд ли получится облетать в наших краях, а вот у вас он как раз будет кстати.

И еше возник вопрос в настройке аппы, какие есть режимы, и какие отклонения настраивать?

Заранее спасибо!

Witalij

Климуха это наше все, я ездил на Загорскую горку, летать можно, но мелковата. Летал под Киевом, в Ходосовке, тоже летать можно, но мелко. В обоих местах надо ждать ветер, условно 2 раза в год. А вот Климуха работает почти всегда когда есть ветер.
На планере 1.5 метра летать больше 150 сложно, не видно его.

МышА
NikitaRebel:

По поводу склонов, есть вот такие места - firstep.ru/flyplaces/fly-moscow.php, особенно Загорская ГАЭС, но они врядли подойдут под планера размахом 3 м.

Я себе приобрел такой планер - www.hyperflight.co.uk/produc...ope-racer-1-5m , вот думаю, он может подойти для тех мест, о которых я написал выше или нет?
У вас был опыт полетов на похожих планерах? Реально ли нам нем можно развивать скорости до 200-300 км\ч и как он в управлении? …

И еше возник вопрос в настройке аппы, какие есть режимы, и какие отклонения настраивать?

Загорская ГАЭС, судя по фото, отличное место. Толя избалован высотой горы Клементьева. 😃 25-30 метров вполне достаточно, чтобы учиться летать, не говоря уже про полеты опытных пилотов. Планера с размахом в три метра, обычно, летят не хуже 1,5- метровых. А вот места для посадки нужно побольше.
200-300 км/ч такие планера обычно развивают при полетах в динамических потоках (Dinamic soaring DS), а не в слопе . Хотя, если падать с большой высоты… 😃 да в руках мастера.

Что касаемо режимов, то это обширная тема. Основные: взлет (приопускаем флапероны, элероны чуть вниз для увеличения подъемной силы крыла на взлете для набора высоты). Скоростной режим - флапероны, элероны чуть вверх до 3-х мм. обычно.
Дифференциал элеронов, Посадочный режим (Крокодил, бабочка). Почитайте, на эту тему много написано. Есть ещё, но пока не стоит засорять себе голову.

Конкретные отклонения для модели лучше взять у производителя хотя бы для начала.