Радиоуправляемые модели-копии планеров из депрона
Василий спасибо! Чертежи просто высший класс!!
Фоток аппарата не осталось случайно?
Лови! В предыдущем посте ссылка. А фоток, к сожалению нету… Давно это было… Только вот в чертежах моторный, а мои его без мотора делали. Тягали просто леером или самолетом- буксировщиком.
Василий!
Спасибо за линк. Деиствительно, прекрасные чертежи и подробное описание.
Для karmann: flugmodell-magazin.de/…/elektrosegler-aus-download… Ещё один замечательный аппарат. Правда депрон - 2 мм на обшивку. Попробуйте прокатать вашу “потолочку”. Ну и так далее. Набьёте линк (без последних указаний на модель и можете сами по каталогу выбирать.
Я смотрю, фюзеляж у Grunau Baby более простой формы, но больше нравится конечно К8)))
Товарищ вместе со мной увлёкся этим проектом, за разработку фюза сел. Надеюсь выложит результаты;)
Александр, прекрасные планера, понятно желание построить такой же Паритель, только почему депрон? Для таких аппаратов больше подходит бальза. Это мое мнение, я его Вам не навязываются ни в коем случае. Просто интересен Ваш выбор технологии.
Сергей, спасибо за вопрос!
Скажем так, летаю на планерах F5J в спортивном режиме. Техника достаточно серьёзная и дорогая. Можно посмотреть здесь avmodels.ru/news/airmodelling/index_full.html?id=5… , и про сами модели rcopen.com/forum/f37/topic496032/207
При их сборке, именно сборке, в основном не присутствует элемент творчества, так необходимый нам, моделистам!
Справедливости ради скажу, что бальзовые планера в клубе строим, но не копии.
На одном из таких бальзовых планеров, “Trenik” сейчас постигает азы парения мой внук Тимур.
Сергей, просто удивили и поразили планера Мартина (из поста #1), да так, что решил повторить по возможности конструкцию и конечно используемые им при постройке материалы.
Кроме того хорошие впечатления оставил пенопластовый планер Radian, который летал у меня несколько лет, и даже стал призёром областных соревнований по F5J!!
Вот, даже видео полёта нашёл, может кому любопытно будет;)
только почему депрон
Ну, депрона там столько, сколько фанеры. Конструкции всех планеров этого типа - гибридные. Делал первый вариант Guppy_S с фюзеляжем монококк из депрона 8 мм с каркасом из G11 1 мм (стеклотекстолит). Оперение - бальса. Оклеил стеклом и понял, что перетяжелил. После переделал на 3D print. Получилось красиво и обтекаемо но… Не выдержал первой же посадки на наше поле, покрытое степной колючкой. Слабым оказалось место крепления балки к монококку фюза. То есть, так же как в случае с “депроном”, этот узел нужно проектировать в классике. Что привлекает в аддитиве, так это совершенство форм с малыми трудозатратами, возможность замены деталей и узлов. Что отталкивает - недостаточная прочность и большой удельный вес. Хорошее сочетание - депрон+фанера-бальса с печатными деталями сложной конфигурации (3D). И, конечно, в работу кружков нужно обязательно внедрять 3D print. За этим уже не будущее, а настоящее. Трясите своих спонсоров и родителей. Чем покупать iphones (яд для мозгов), скинуться и приобрести принтер с софтом.
Photo: Guppy_S hybrid
Пришёл ответ от Rolf Schulze c фирмы Alexander Schleicher GmbH!!! Вот что значит пунктуальные немцы!
5 листов заводских чертежей фюзеляжа планера К8. Класс!!!
Фирменные чертежи, с угловым штампом, размеры в миллиметрах!
Подробно не смотрел ещё, занятия идут))
К8 В. Общий вид. Чертёж 1958 года
Из цельного куска пенопласта изготовляется фюзеляж. Затем он разрезается поперёк в нескольких местах. Убирается/выпиливается/сошкуривается середина и затем обратно склеивается. Получается лёгкий монокок.
Самое время продолжить тему))
Фюзеляж планера будет делаться из отдельных сегментов, предварительно вырезанных по внешнему контуру, и облегченных изнутри. Такую технологию применяет Сергей Волосников из Кургана для изготовления фюзеляжей своих бойцовок “Союз-500” rcopen.com/forum/f84/topic547746
Отдельная благодарность Сергею за консультации в вопросах изготовления фюзеляжа такого типа!
Фюзеляж планера будет длинной 1000 мм, это в масштабе 1:7. Если выкинуть РН (110 мм), то останется около 900 мм. Сейчас надо будет прикинуть по чертежу на сколько сегментировать фюз. Там есть продольные рёбра и значит необходимо всё продумать…
Лучшая модель Рудольфа Кайзера ASK 21. Фантастический аппарат. Идеален для обучения и пилотажа. Производится и по сей день, выпущено около 1000 бортов. Мы сейчас из такого делаем реактивную самовзлетающую версию. Четыре турбины увеличат вес всего на 12 кг (взлетный -600 кг). Можно крутить пилотаж без ограничений.
Мой любимый старинный планер Шляйхера ASK 13.
Их много еще летает и они потрясающе красивы в небе.
В Сентябре в Барселонетте на аэродроме Сан Крепан проводят ретро соревнования. Собирается под полсотни древних планерочков и дают жару!
Соберите 13-й. Ну очень позитивный аппарат!
По чертежам - если что нужно, мы плотно работаем со Шляйхером. Уж 5 бортов купили, поэтому отвечают быстро и точно. Немцы крайне позитивны, когда дело касается популяризации планеризма и так далее.
Соберите 13-й. Ну очень позитивный аппарат!
Абсолютно согласен!
Если поможете с чертежами, а особенно нужны сечения фюзеляжа, буду очень благодарен!
Немцы крайне позитивны
Убедился в этом, прислали чертежи К8 b буквально через три дня))
Добрый день.
Александр. Вот ролики очень хорошо демонстрирующие выбранную вами технологию:
.
Единственное соображение: масштаб, особенно для планера, никакой. Полета не увидите.
Вот ролики очень хорошо демонстрирующие выбранную вами технологию:
Недостаток в этой технологии это шаблоны. Очень трудно резать по наружному контуру. Раньше я тоже так резал, выходило 50х50 в брак и более-менее годные (с зарезами с легкими перекосами). Со временем заметил что когда вырезаешь внутренности по внутренним шаблонам качество намного лучше, резать намного проще, нет перекосов. Сейчас применяю шаблоны только по внутреннему резу, браку вообще не стало.
Еще хочу сказать про ручной резак. Пружина которая держит нихромовую нить здесь плохо работает. При нагреве нихром растягивается и натяжение струны ослабевает, и чтоб как-то компенсировать это приходится давить сильнее на шаблоны иначе может быть брак. Я применяю старую конструкцию проверенную годами. Натяжка производится от резины.
масштаб, особенно для планера, никакой. Полета не увидите
Евгений Николаевич, модель проектируется для повторения в школьном модельном клубе.
хочу сказать про ручной резак… Натяжка производится от резины
Сергей, удивительно как резак похож на мой)))
Вот ролики очень хорошо демонстрирующие
Где-то я, его видел? Уж, очень знакомая личность. 😉
Совпадение: у меня то же натяжение нити осуществляется жгутом венгерки.
Соображения: наверное можно делать шаблоны, по которым вырезать наружный контур изделия по внутреннему контуру шаблона.
Соображения: наверное можно делать шаблоны, по которым вырезать наружный контур изделия по внутреннему контуру шаблона.
Может я не так выразился, но я именно так и делаю.
Так Сергей и делает, ссылка в #55
Опередил;)
Здесь чертежи какие то обещают.