F5K Thermal Soaring
Основная СПОРТИВНАЯ составляющая в F3K ЭТО заброс.
Вы это Диме Ломовцеву расскажите…
как современные разработки.
Если не секрет, какой профиль сейчас выбрать, и установочные углы. Относительно сабжа?
какой профиль сейчас выбрать,
Класс ещё не сформировался, и правила могут меняться, а с изменением правил и модели.
Поскольку модель должна вернуться в точку старта, профиля из свободного лёта не годятся. Это одна крайность.
Другая крайность - это супер скоростные профиля современных металок. Современная металка имеет тонкий профиль и малый вес. Основная причина - кинуть как можно выше.
Дальше могли бы идти невнятные рассуждения что лучше: лёгкий тонкий или тяжёлый толстый…
Короче, если вы хотите сделать модель сами, я рекомендую вернуться к SuperGee. Полностью повторить дизайн, без отступления от оригинала.
Кто ещё не знает, SuperGee.
установочные углы
Я устал с этим бороться.
Да, между стабом и крылом должен быть определённый угол (деградация, если хотите).
Но, модель у нас управляемая, и всегда можно модель оттримировать.
Если установочный угол неправильный, то фюзеляж будет лететь не горизонтально, а под наклоном. Если вы не установили крыло поперёк фюзеляжа, то речь идёт об единицах градусов. И это ни на что НЕ ВЛИЯЕТ.
Если РВ после триммирования стоит под сильным углом, то, да, надо переделать пилон по стабилизатор. Но если в пределах “толщины профиля”, я бы не заморачивался.
Всем утверждениям, типа, “я подложил подкладку под заднюю кромку крыла и модель полетела” - извините, не верю. Триммировать надо было лучше. 😃
[QUOTE=maybe;7844978]
Архиинтересный класс моделей,❗❗❗что самое приятное исключена фаза быстрого взлета. 😃😵😃
К чему она привела скажем в свободно летающим классе F1A стали применять такие профили крыла с которыми планер планирует много хуже чем планера прошлого века,😁😁😁зато позволяет запулить его гораздо выше,ведь с каждым запуленым метром повышается шанс попасть в восходящий поток. 😵😃:(А
ИМХО швырять дорогостоящие модели жалко - однозначно рано или поздно раз долбишь или в тебя в лупят на мало управляемой слепой фазе взлета.😵😃😦
Конечно я совсем не эксперт но мне кажется : та металка которая сейчас продается под электро как законченный продукт это несколько другая идеология. 😵Она больше похожа на тренажер спортсмена F3K когда устал метать😵😃😁😂,но нужен большой налет часов в термическом воздухе для интенсивной тренировки. 😵
Попробуйте слетать в F1A 6(8)мин без термиков с "классическим профилем❗
Основная СПОРТИВНАЯ составляющая в F3K ЭТО заброс.❗
В термичную погоду ребенок 10лет с забросом в 10(15)м улетает в “космос”❗
Хороший ребенок )!
Что то не так я совсем такого не писал,а цитаты маркированы от “Ковалев”.
Ну да ладно. Меня другое интересно:
1)Реально ли повесить закрылки элероны на крыло выполненное по технологии D-бокс(по типу мелкой металки elf)
2)Какие можно применить сервы по хлипче,по бюджетней,по легче все таки это не метательная металка.
3)В чем минусы установки серв для элевонов в крыле или все таки лучше в фюзеляже.
Вы это Диме Ломовцеву расскажите…
Это мой взгляд на “ЭТО”, причем не претендующий на абсолютную истину.
Расскажу…😒, думаете поможет А.В.? 😃
Попробуйте слетать в F1A 6(8)мин без термиков с “классическим профилем”
если их выпустить с одинаковой высоты классика вылетает больше.
Основная СПОРТИВНАЯ составляющая в F3K ЭТО заброс.
собственно это и не радует почти как метание копья или молота.
Только классика “без разгибания” почти до симметрии никогда не залетит на высоту LDA!!!
Современная звезда бадминтона Ли Чонг Вей сказал:“кто боится проиграть никогда не выиграет”.
1)Реально ли повесить закрылки элероны на крыло выполненное по технологии D-бокс(по типу мелкой металки elf)
2)Какие можно применить сервы по хлипче,по бюджетней,по легче все таки это не метательная металка.
3)В чем минусы установки серв для элевонов в крыле или все таки лучше в фюзеляже.
- Реально
- Легче не найдёте (чтоб они ещё и отклоняли рули 😃 ), а похлипче и бюджетней можно посмотреть, например, на Emax (ES9051 и ES08). Но они на 5 вольт. Нужен БЭК
- Это как спор, какая Мода лучше, первая или вторая. Хотите ставить в крыло - пожалуйста, в фюзеляж - ставьте.
Если делать наборное крыло, я бы ставил в крыло. Если пенопластовое, то зависит от жёсткости элерона. Если Вы можете сделать жёсткий элерон, то можно и фюзеляж. Если сомневаетесь, то в крыло.
Если делать наборное крыло, я бы ставил в крыло. Если пенопластовое, то зависит от жёсткости элерона. Если Вы можете сделать жёсткий элерон, то можно и фюзеляж. Если сомневаетесь, то в крыло.
… ,если избегаете лишние разъёмы,то в фюзеляж,если нет места в фюзеляже,то в крыло, … и т. д . 😉
минусы установки серв в крыле:
-Колодца серв элеронов несколько ослабляют крыло с ядром
-нужно качественно и аккуратно обустраивать разъем и проводку, не все дружатъ с паяльником, разъемы потенциально могут отказать в близости.
-часто нужно не хило грузить нос планера свинцом для нужного положения ЦТ
плюсы установки серв элеронов в фюзеляже:
- сервы сами по себе груз в носу, груз часто требуется совсем небольшой, полетный вес меньше
- не нужна проводка к сервам, нет проблемы ненадежных контактов.
- не надо делать “долобене” в крыле и под карманы серв, и под каналы тяг. крыло в ядре остается прочнее, а в случае разборного крыла - ваще не давит на мозг вопрос качественной проводки канала тяг через плоскость разреза
минусы:
-Тяги от серв к кабанчикам не всегда скрыты в фюзеляже, доп сопротивление воздуху
- иногда мало места в “стручке” фюза для всех серв, приходится сервы элеронов хитромудро укладывать, трудности с обслуживанием и доступом
А есть у кого нибудь картинка, как все стоит у тех, кто уже летает в этом классе?
А есть у кого нибудь картинка, как все стоит у тех, кто уже летает в этом классе?
Просто надо оценить толщину профиля, и пошукать за машинки которые влезут. Тонких дешевых не бывает.
минусы установки серв в крыле:
-часто нужно не хило грузить нос планера свинцом для нужного положения ЦТ
как раз для электро это уже не проблема: мотор 16-20 гр, регуль и батарея
то речь идёт об единицах градусов. И это ни на что НЕ ВЛИЯЕТ.
В общем солидарен. Но лобовое же. Короч не буду у делительной головки угол менять. А там посмотрим.
- Легче не найдёте (чтоб они ещё и отклоняли рули 😃 ), а похлипче и бюджетней можно посмотреть, например, на Emax (ES9051 и ES08). Но они на 5 вольт. Нужен БЭК
По мне так идеально для этого класса что-то вроде DHV56MG или аналог. Всего 6г, метал редуктор, ноль хорошо держат, высоковольтные(можно напрямую питать если мотор питается от 2s), ну и стоимость 450-500р. Такие стоят по кругу на метле, вопросов не возникало.
В общем солидарен. Но лобовое же. Короч не буду у делительной головки угол менять. А там посмотрим.
Угол нужно менять на определенную по результатам тестирования величину.
С первого раза, “с пылу с жару”, не летит ни у кого. Разве только только у авторов профилей летит, т.к. они их и проектируют и сами себе ТЗ ставят.
Но, общение на рцгрупсе говорит о ином. Модель тестируется, проверяется, вносятся корректировки, в том числе и в проект, и тогда летит.
Всем утверждениям, типа, “я подложил подкладку под заднюю кромку крыла и модель полетела” - извините, не верю. Триммировать надо было лучше.
Вера-не вера, - сие религия.
Потери на балансировку влияют негативно на собирательную характеристику “летучесть планера”.
Сие и просчитать можно, да и по полету видно.
Выбор сервоприводов.
Вопрос, на сколько важный, на столько и способен спровоцировать “религиозную войну”.
Все от бюджета. Кому и футабы не в жилу а кому и нонеймы за счастье.
Ставится пакет servomance, так кажется звался. Актуализируется, делаются выборки и вперед …
Прошивка 1.3 для F5K.
Чуток вклинюсь. Пленка для обтяжки каркасных крыльев неплохо подходит от самого обкановенного рукава для запекания. Ну не звездно, конечно, но для пионерских моделей- вполне рабочий вариант. Хорошо клеится, тянется паяльником, легонькая, стоит копейки. Я даже ее красить когда- то умудрялся…😃
А из чего она?
(жена использует. а я как-то её не рассматривал)
Тоже ее использую. Это лавсан.
И она ровная после натяжения?
Без неоднородностей?