F5K Thermal Soaring

taim

В FAI абвиатура уже занята
F5K - RC ELECTRIC POWERED INDOOR PYLON RACING
AEROPLANES (Provisional)

karmann
moonchild:

F5J/2

Тогда размах до 2х метров должен быть😁

moonchild

Ну ведь полтора укладывается в “до двух”…*)

7 days later
5 months later
бауманец

Почти все производители F3K сделали свои версии F5K. Пришлось не отставать 😃

ViktorF

Неспешный самоизоляционный проект на финише. Для крыла Другого изготовлены фюзеляж и оперение под вариант на электротяге.
Мотор и регуль коптерные, кок 25мм напечатан, все машинки в фюзеляже, на оперение идут мягкие тяги с пружинами.
Взлётный вес 275 грамм. Крыло пока что металочное, то есть задел для облегчения есть.

karmann
ViktorF:

Мучаем маленького в чужой для себя второй моде

Виктор, а в чём причина летать в “чужой” моде??

ViktorF

Испытываю проблемы в координации левой рукой связки руддер/руль высоты. Или мне так кажется.
Поэтому пробую летать в другой моде. Там тоже нужно координировать элероны/руль высоты, но это делается ПРАВОЙ рукой.

joy

А мне больше интересно какая начинка: мотор, регуль, лопасти,

karmann
ViktorF:

проблемы в координации левой рукой связки руддер/руль высоты

Летаю в первой моде много лет, вполне комфортно чувствую))

ViktorF

Это на здоровье, как говорится. Физиология у людей разная и её особенности не всегда очевидны.

А вот за мотор, регуль, лопасти можно и поговорить.
Де факто основной вариант компоновки - коптерные моторы с регулятором, винты 6х3-7х4. Питание от 2S 450, машинки и приёмник подключаются напрямую. Есть и другие варианты, но такой встречается чаще всего.
Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:

При весе 15 грамм производитель обещает какие-то невероятные токи (до 22 ампер) и мощность (до 500 Ватт при 6S). Подобных моторов существует немало.
У меня подобное добро завалялось от незашедших коптеров. Подобное, но не совсем. Моторчик 1704 по диаметру вполне вписывается, но Kv 1900 маловат, да и по току не очень. Перемотал и реальный Kv стал порядка 3000.

С имеющимися Noname лопатками 6х3 и напечатанным коком 25мм прибор показал следующее.
7.33 В, 10.47А, 76Вт, 11670 оборотов.
В общем неплохо.

Продолжение следует.

ViktorF

Тягу получившейся силовой установки я не мерял, но тяговооружённость явно меньше единицы. Планер весом 275 грамм вертикально не взлетает, 50 метров набирает секунд за 5-7. Нужно проверить с логгером.
Специализированные коки диаметром 25мм с алюминиевым хабом делает VM, Андрей Яковлев вроде наладил выпуск лопаток 7х4, плотно прилегающих к фюзеляжу с вышеупомянутым коком. Должны появиться и аналогичные коки от CN-models.
Ну а так кто во что горазд. Кто-то использует готовые коки 30мм, кто-то печатает или изготавливает каким-либо другим образом сам. Мелкие лопатки есть у граупнера и аэронавта.
Лично я напечатал под имеющиеся лопатки. Сами же лопатки сделал угольные, вес меньше прочность выше. Более-менее компактно складыаются. Кок пережил десятки запусков и признаков разрушения пока не имеет. Для складывания лопаток установлены титановые проволочки по подсказке Щёголева Александра. Городить резиновые колечки места нет. Кок весит около 5 грамм, пара лопаток весит 4 грамма.
Надо бы ещё отбалансировать в сборе, но пока не придумал как это ловчей сделать.

EHOT

А место соединения кока с валом мотора?
И еще интересно посмотреть размещение серв в “стручке”. На “рисунке” не внятно видно.

ViktorF

Когда рисовал фюзеляж, место особо не экономил. Машинки сразу задумал ставить вертикально для удобства сборки и обслуживания. На элероны подойдут практически любые из 8-9 граммовых машинок, на хвост лучше что-то типа 56-х.
И в общем-то он, фюзеляж, получился в меру упитанным. Длина носа ровно такая же, как у Другого, но догруза не нужно нисколько. Центровка и так передневата, с жесткими тягами на хвост должна быть что надо.
Детали должны быть понятны по картинкам.
Приёмник FrSky G-RX6 удобно разместился между машинками.