F5K Thermal Soaring

karmann
ViktorF:

Мучаем маленького в чужой для себя второй моде

Виктор, а в чём причина летать в “чужой” моде??

ViktorF

Испытываю проблемы в координации левой рукой связки руддер/руль высоты. Или мне так кажется.
Поэтому пробую летать в другой моде. Там тоже нужно координировать элероны/руль высоты, но это делается ПРАВОЙ рукой.

joy

А мне больше интересно какая начинка: мотор, регуль, лопасти,

karmann
ViktorF:

проблемы в координации левой рукой связки руддер/руль высоты

Летаю в первой моде много лет, вполне комфортно чувствую))

ViktorF

Это на здоровье, как говорится. Физиология у людей разная и её особенности не всегда очевидны.

А вот за мотор, регуль, лопасти можно и поговорить.
Де факто основной вариант компоновки - коптерные моторы с регулятором, винты 6х3-7х4. Питание от 2S 450, машинки и приёмник подключаются напрямую. Есть и другие варианты, но такой встречается чаще всего.
Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:

При весе 15 грамм производитель обещает какие-то невероятные токи (до 22 ампер) и мощность (до 500 Ватт при 6S). Подобных моторов существует немало.
У меня подобное добро завалялось от незашедших коптеров. Подобное, но не совсем. Моторчик 1704 по диаметру вполне вписывается, но Kv 1900 маловат, да и по току не очень. Перемотал и реальный Kv стал порядка 3000.

С имеющимися Noname лопатками 6х3 и напечатанным коком 25мм прибор показал следующее.
7.33 В, 10.47А, 76Вт, 11670 оборотов.
В общем неплохо.

Продолжение следует.

ViktorF

Тягу получившейся силовой установки я не мерял, но тяговооружённость явно меньше единицы. Планер весом 275 грамм вертикально не взлетает, 50 метров набирает секунд за 5-7. Нужно проверить с логгером.
Специализированные коки диаметром 25мм с алюминиевым хабом делает VM, Андрей Яковлев вроде наладил выпуск лопаток 7х4, плотно прилегающих к фюзеляжу с вышеупомянутым коком. Должны появиться и аналогичные коки от CN-models.
Ну а так кто во что горазд. Кто-то использует готовые коки 30мм, кто-то печатает или изготавливает каким-либо другим образом сам. Мелкие лопатки есть у граупнера и аэронавта.
Лично я напечатал под имеющиеся лопатки. Сами же лопатки сделал угольные, вес меньше прочность выше. Более-менее компактно складыаются. Кок пережил десятки запусков и признаков разрушения пока не имеет. Для складывания лопаток установлены титановые проволочки по подсказке Щёголева Александра. Городить резиновые колечки места нет. Кок весит около 5 грамм, пара лопаток весит 4 грамма.
Надо бы ещё отбалансировать в сборе, но пока не придумал как это ловчей сделать.

EHOT

А место соединения кока с валом мотора?
И еще интересно посмотреть размещение серв в “стручке”. На “рисунке” не внятно видно.

ViktorF

Когда рисовал фюзеляж, место особо не экономил. Машинки сразу задумал ставить вертикально для удобства сборки и обслуживания. На элероны подойдут практически любые из 8-9 граммовых машинок, на хвост лучше что-то типа 56-х.
И в общем-то он, фюзеляж, получился в меру упитанным. Длина носа ровно такая же, как у Другого, но догруза не нужно нисколько. Центровка и так передневата, с жесткими тягами на хвост должна быть что надо.
Детали должны быть понятны по картинкам.
Приёмник FrSky G-RX6 удобно разместился между машинками.

3DSMax

ДядьВить, а что в качестве гибких тяг использовали?

Retif
ViktorF:

Для складывания лопаток установлены титановые проволочки по подсказке Щёголева Александра

А можно фото или картинку, о чем речь?

ViktorF
3DSMax:

ДядьВить, а что в качестве гибких тяг использовали?

Плетёнка раболовная в оболочке, кажется 5 кило усилие разрыва.

karmann:

Речь об этом rcopen.com/forum/f37/topic535862/76

Да, именно это, только иначе проволочка заведена.
И для мелких лопаток оказалось достаточно 1*0.35.

ViktorF

Крепление кока на валу мотора обеспечивается закладной гайкой. Так как воздушный винт вращается против часовой стрелки, происходит самозатягивание.

ViktorF

Эксперименты с ВМГ продолжаются.
Цельный кок со стальной гайкой внутри. Вес в сборе около 5 грамм. Пробовал порвать рывками с помощью пятилитровки воды - не получилось. Угольные лопатки весят по 2 грамма каждая, вряд ли от них будут подобные нагрузки.
Ну и проверка свежесделанных лопаток. Если закладывать сразу парой, то можно добиться хорошей повторяемости в плане балансировки. Кусочек малярного скотча лишь для наглядности.

18 days later
ViktorF

Кок 25мм с лопастями 7*4 от CN-models. Лапасти надо сказать оочень миниатюрные. Не терпится попробовать и сравнить.

ViktorF

На модели. Пришлось поставить проставочку, чтобы ввдвинуть кок чуть вперёд.

ViktorF

Превозмогая жару полетал немного с Альтис Нано на борту. Плюс 35, ветерок порывами до 3-5м/с, абсолютно безоблачно.
Средняя скороподъёмность на моторе около 5м/с, высота ограниченная таймером моторного взлёта составила от 40 до 54 метров. И этого было вполне достаточно, чтобы слетать любое время по текущей погоде.

11 days later
Taboo

Здравствуйте, Сергей.

Скажите, а вы не можете поделиться чертежом кока или как это называется для 3D-принтера? Если это не секрет, конечно.

Не секрет и мне не жалко. Извиняюсь, что очень долго. Еле нашёл. 😃
Спиннер был сделан под конкретный мотор.
У мотора оказалась левая резьба. Поэтому на валу он крепится двумя шпильками. Они отлично вкручиваются прямо в пластик.
Лопасти крепятся тоже на винтиках. Но на всякий случай внутрь надо вставить железные гайки.
Также есть два сквозных отверстия. Вначале планировал сквозь них пустить резинку для складывания винта. Получилось очень большое трение и резинка не работает. Колечко от камеры спортивного велосипеда одел прямо сверху, А чтобы она не слетала в эти отверстия закрутил по винтику. Шляпки винтов очень хорошо фиксируют резинку.
Спиннер

PS
Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.

Retif
ViktorF:

Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:

А как он в фюзеляже будет крепиться? Просто шпангоут для крепления вглубь задвинуть на ширину двигателя или еще как?

Taboo:

Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.

А из какого материала?

ViktorF
Retif:

А как он в фюзеляже будет крепиться? Просто шпангоут для крепления вглубь задвинуть на ширину двигателя или еще как?

Да, моторный шпангоут не впереди, а позади. Это называется back mount.
Только шпангоут наверное лучше делать разрезной, чтобы регулятор проходил сквозь него.

Retif
ViktorF:

Только шпангоут наверное лучше делать разрезной, чтобы регулятор проходил сквозь него.

А для чего? Не очень понял, можно же отцепить регулятор и вытащить?