F5K Thermal Soaring

EHOT

А место соединения кока с валом мотора?
И еще интересно посмотреть размещение серв в “стручке”. На “рисунке” не внятно видно.

ViktorF

Когда рисовал фюзеляж, место особо не экономил. Машинки сразу задумал ставить вертикально для удобства сборки и обслуживания. На элероны подойдут практически любые из 8-9 граммовых машинок, на хвост лучше что-то типа 56-х.
И в общем-то он, фюзеляж, получился в меру упитанным. Длина носа ровно такая же, как у Другого, но догруза не нужно нисколько. Центровка и так передневата, с жесткими тягами на хвост должна быть что надо.
Детали должны быть понятны по картинкам.
Приёмник FrSky G-RX6 удобно разместился между машинками.

3DSMax

ДядьВить, а что в качестве гибких тяг использовали?

Retif
ViktorF:

Для складывания лопаток установлены титановые проволочки по подсказке Щёголева Александра

А можно фото или картинку, о чем речь?

ViktorF
3DSMax:

ДядьВить, а что в качестве гибких тяг использовали?

Плетёнка раболовная в оболочке, кажется 5 кило усилие разрыва.

karmann:

Речь об этом rcopen.com/forum/f37/topic535862/76

Да, именно это, только иначе проволочка заведена.
И для мелких лопаток оказалось достаточно 1*0.35.

ViktorF

Крепление кока на валу мотора обеспечивается закладной гайкой. Так как воздушный винт вращается против часовой стрелки, происходит самозатягивание.

ViktorF

Эксперименты с ВМГ продолжаются.
Цельный кок со стальной гайкой внутри. Вес в сборе около 5 грамм. Пробовал порвать рывками с помощью пятилитровки воды - не получилось. Угольные лопатки весят по 2 грамма каждая, вряд ли от них будут подобные нагрузки.
Ну и проверка свежесделанных лопаток. Если закладывать сразу парой, то можно добиться хорошей повторяемости в плане балансировки. Кусочек малярного скотча лишь для наглядности.

18 days later
ViktorF

Кок 25мм с лопастями 7*4 от CN-models. Лапасти надо сказать оочень миниатюрные. Не терпится попробовать и сравнить.

ViktorF

На модели. Пришлось поставить проставочку, чтобы ввдвинуть кок чуть вперёд.

ViktorF

Превозмогая жару полетал немного с Альтис Нано на борту. Плюс 35, ветерок порывами до 3-5м/с, абсолютно безоблачно.
Средняя скороподъёмность на моторе около 5м/с, высота ограниченная таймером моторного взлёта составила от 40 до 54 метров. И этого было вполне достаточно, чтобы слетать любое время по текущей погоде.

11 days later
Taboo

Здравствуйте, Сергей.

Скажите, а вы не можете поделиться чертежом кока или как это называется для 3D-принтера? Если это не секрет, конечно.

Не секрет и мне не жалко. Извиняюсь, что очень долго. Еле нашёл. 😃
Спиннер был сделан под конкретный мотор.
У мотора оказалась левая резьба. Поэтому на валу он крепится двумя шпильками. Они отлично вкручиваются прямо в пластик.
Лопасти крепятся тоже на винтиках. Но на всякий случай внутрь надо вставить железные гайки.
Также есть два сквозных отверстия. Вначале планировал сквозь них пустить резинку для складывания винта. Получилось очень большое трение и резинка не работает. Колечко от камеры спортивного велосипеда одел прямо сверху, А чтобы она не слетала в эти отверстия закрутил по винтику. Шляпки винтов очень хорошо фиксируют резинку.
Спиннер

PS
Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.

Retif
ViktorF:

Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:

А как он в фюзеляже будет крепиться? Просто шпангоут для крепления вглубь задвинуть на ширину двигателя или еще как?

Taboo:

Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.

А из какого материала?

ViktorF
Retif:

А как он в фюзеляже будет крепиться? Просто шпангоут для крепления вглубь задвинуть на ширину двигателя или еще как?

Да, моторный шпангоут не впереди, а позади. Это называется back mount.
Только шпангоут наверное лучше делать разрезной, чтобы регулятор проходил сквозь него.

Retif
ViktorF:

Только шпангоут наверное лучше делать разрезной, чтобы регулятор проходил сквозь него.

А для чего? Не очень понял, можно же отцепить регулятор и вытащить?

Taboo
Retif:

А из какого материала?

Можно делать из любого, PED-G, например.

ViktorF
Retif:

А для чего? Не очень понял, можно же отцепить регулятор и вытащить?

Можно и “отцепить”. А можно обойтись без длинных проводов и лишних разъёмов, припаяв мотор к регулятору короткими проводами.

7 days later
Retif
ViktorF:

Де факто основной вариант компоновки - коптерные моторы с регулятором, винты 6х3-7х4. Питание от 2S 450, машинки и приёмник подключаются напрямую. Есть и другие варианты, но такой встречается чаще всего.
Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:

При весе 15 грамм производитель обещает какие-то невероятные токи (до 22 ампер) и мощность (до 500 Ватт при 6S). Подобных моторов существует немало.

Я что-то спецификации этого мотора почитал, там 3-6S. А как вы с 2S сделали?

Retif
ViktorF:

Так как воздушный винт вращается против часовой стрелки, происходит самозатягивание.

Вот тут тоже вопрос, против часовой, это по ходу движения планера? Это же тогда и винт соответствующий нужен, обычно же они по часовой, если по ходу.
Если я правильно понял, когда берем обычный винт (вращение по часовой стрелке, если смотреть по ходу движения самолета), то для него нужен коптерный двигатель с правой резьбой (CW) и обычная гайка M5 с правой резьбой.

Oleg126

Пока вы тут колдуете я уже давно летаю на переделоном Старке в F5J и в среднем старт в 150-180 метров с лимитером без проблем.

ViktorF

Винт воздушный обычный и резьба на валу мотора обычная, не обратная.
Мотору пофиг на спецификации, будет крутиться хоть от 1S, главное винтом по току не перегружать.

В 5Ж лимитёр позволяет работать мотору 30 секунд, за это время взлететь на 150-180 метров (~5м/с вертикальная скорость) как бы не проблема. Проблема 50-60 метров за 5-6 секунд без перетяжеления планера.
А 5м/с я и сейчас взлетаю с перемотанным моторчиком, снимая с него удвоенную паспортную мощность и нагружая почти утроенным паспортным током.
Но подозреваю, что КПД при этом не очень.