F5K Thermal Soaring
Тягу получившейся силовой установки я не мерял, но тяговооружённость явно меньше единицы. Планер весом 275 грамм вертикально не взлетает, 50 метров набирает секунд за 5-7. Нужно проверить с логгером.
Специализированные коки диаметром 25мм с алюминиевым хабом делает VM, Андрей Яковлев вроде наладил выпуск лопаток 7х4, плотно прилегающих к фюзеляжу с вышеупомянутым коком. Должны появиться и аналогичные коки от CN-models.
Ну а так кто во что горазд. Кто-то использует готовые коки 30мм, кто-то печатает или изготавливает каким-либо другим образом сам. Мелкие лопатки есть у граупнера и аэронавта.
Лично я напечатал под имеющиеся лопатки. Сами же лопатки сделал угольные, вес меньше прочность выше. Более-менее компактно складыаются. Кок пережил десятки запусков и признаков разрушения пока не имеет. Для складывания лопаток установлены титановые проволочки по подсказке Щёголева Александра. Городить резиновые колечки места нет. Кок весит около 5 грамм, пара лопаток весит 4 грамма.
Надо бы ещё отбалансировать в сборе, но пока не придумал как это ловчей сделать.
А место соединения кока с валом мотора?
И еще интересно посмотреть размещение серв в “стручке”. На “рисунке” не внятно видно.
Когда рисовал фюзеляж, место особо не экономил. Машинки сразу задумал ставить вертикально для удобства сборки и обслуживания. На элероны подойдут практически любые из 8-9 граммовых машинок, на хвост лучше что-то типа 56-х.
И в общем-то он, фюзеляж, получился в меру упитанным. Длина носа ровно такая же, как у Другого, но догруза не нужно нисколько. Центровка и так передневата, с жесткими тягами на хвост должна быть что надо.
Детали должны быть понятны по картинкам.
Приёмник FrSky G-RX6 удобно разместился между машинками.
ДядьВить, а что в качестве гибких тяг использовали?
Для складывания лопаток установлены титановые проволочки по подсказке Щёголева Александра
А можно фото или картинку, о чем речь?
фото или картинку, о чем речь?
Речь об этом rcopen.com/forum/f37/topic535862/76
ДядьВить, а что в качестве гибких тяг использовали?
Плетёнка раболовная в оболочке, кажется 5 кило усилие разрыва.
Речь об этом rcopen.com/forum/f37/topic535862/76
Да, именно это, только иначе проволочка заведена.
И для мелких лопаток оказалось достаточно 1*0.35.
Крепление кока на валу мотора обеспечивается закладной гайкой. Так как воздушный винт вращается против часовой стрелки, происходит самозатягивание.
Эксперименты с ВМГ продолжаются.
Цельный кок со стальной гайкой внутри. Вес в сборе около 5 грамм. Пробовал порвать рывками с помощью пятилитровки воды - не получилось. Угольные лопатки весят по 2 грамма каждая, вряд ли от них будут подобные нагрузки.
Ну и проверка свежесделанных лопаток. Если закладывать сразу парой, то можно добиться хорошей повторяемости в плане балансировки. Кусочек малярного скотча лишь для наглядности.
Кок 25мм с лопастями 7*4 от CN-models. Лапасти надо сказать оочень миниатюрные. Не терпится попробовать и сравнить.
Превозмогая жару полетал немного с Альтис Нано на борту. Плюс 35, ветерок порывами до 3-5м/с, абсолютно безоблачно.
Средняя скороподъёмность на моторе около 5м/с, высота ограниченная таймером моторного взлёта составила от 40 до 54 метров. И этого было вполне достаточно, чтобы слетать любое время по текущей погоде.
Здравствуйте, Сергей.
Скажите, а вы не можете поделиться чертежом кока или как это называется для 3D-принтера? Если это не секрет, конечно.
Не секрет и мне не жалко. Извиняюсь, что очень долго. Еле нашёл. 😃
Спиннер был сделан под конкретный мотор.
У мотора оказалась левая резьба. Поэтому на валу он крепится двумя шпильками. Они отлично вкручиваются прямо в пластик.
Лопасти крепятся тоже на винтиках. Но на всякий случай внутрь надо вставить железные гайки.
Также есть два сквозных отверстия. Вначале планировал сквозь них пустить резинку для складывания винта. Получилось очень большое трение и резинка не работает. Колечко от камеры спортивного велосипеда одел прямо сверху, А чтобы она не слетала в эти отверстия закрутил по винтику. Шляпки винтов очень хорошо фиксируют резинку.
Спиннер
PS
Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.
Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:
А как он в фюзеляже будет крепиться? Просто шпангоут для крепления вглубь задвинуть на ширину двигателя или еще как?
Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.
А из какого материала?
Только шпангоут наверное лучше делать разрезной, чтобы регулятор проходил сквозь него.
А для чего? Не очень понял, можно же отцепить регулятор и вытащить?
А из какого материала?
Можно делать из любого, PED-G, например.
А для чего? Не очень понял, можно же отцепить регулятор и вытащить?
Можно и “отцепить”. А можно обойтись без длинных проводов и лишних разъёмов, припаяв мотор к регулятору короткими проводами.
Де факто основной вариант компоновки - коптерные моторы с регулятором, винты 6х3-7х4. Питание от 2S 450, машинки и приёмник подключаются напрямую. Есть и другие варианты, но такой встречается чаще всего.
Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:При весе 15 грамм производитель обещает какие-то невероятные токи (до 22 ампер) и мощность (до 500 Ватт при 6S). Подобных моторов существует немало.
Я что-то спецификации этого мотора почитал, там 3-6S. А как вы с 2S сделали?
Так как воздушный винт вращается против часовой стрелки, происходит самозатягивание.
Вот тут тоже вопрос, против часовой, это по ходу движения планера? Это же тогда и винт соответствующий нужен, обычно же они по часовой, если по ходу.
Если я правильно понял, когда берем обычный винт (вращение по часовой стрелке, если смотреть по ходу движения самолета), то для него нужен коптерный двигатель с правой резьбой (CW) и обычная гайка M5 с правой резьбой.
Пока вы тут колдуете я уже давно летаю на переделоном Старке в F5J и в среднем старт в 150-180 метров с лимитером без проблем.