F5K Thermal Soaring

Taboo

Здравствуйте, Сергей.

Скажите, а вы не можете поделиться чертежом кока или как это называется для 3D-принтера? Если это не секрет, конечно.

Не секрет и мне не жалко. Извиняюсь, что очень долго. Еле нашёл. 😃
Спиннер был сделан под конкретный мотор.
У мотора оказалась левая резьба. Поэтому на валу он крепится двумя шпильками. Они отлично вкручиваются прямо в пластик.
Лопасти крепятся тоже на винтиках. Но на всякий случай внутрь надо вставить железные гайки.
Также есть два сквозных отверстия. Вначале планировал сквозь них пустить резинку для складывания винта. Получилось очень большое трение и резинка не работает. Колечко от камеры спортивного велосипеда одел прямо сверху, А чтобы она не слетала в эти отверстия закрутил по винтику. Шляпки винтов очень хорошо фиксируют резинку.
Спиннер

PS
Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.

Retif
ViktorF:

Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:

А как он в фюзеляже будет крепиться? Просто шпангоут для крепления вглубь задвинуть на ширину двигателя или еще как?

Taboo:

Спиннер делался за пять минут для личного пользования, поэтому он далёк от идеала.

А из какого материала?

ViktorF
Retif:

А как он в фюзеляже будет крепиться? Просто шпангоут для крепления вглубь задвинуть на ширину двигателя или еще как?

Да, моторный шпангоут не впереди, а позади. Это называется back mount.
Только шпангоут наверное лучше делать разрезной, чтобы регулятор проходил сквозь него.

Retif
ViktorF:

Только шпангоут наверное лучше делать разрезной, чтобы регулятор проходил сквозь него.

А для чего? Не очень понял, можно же отцепить регулятор и вытащить?

Taboo
Retif:

А из какого материала?

Можно делать из любого, PED-G, например.

ViktorF
Retif:

А для чего? Не очень понял, можно же отцепить регулятор и вытащить?

Можно и “отцепить”. А можно обойтись без длинных проводов и лишних разъёмов, припаяв мотор к регулятору короткими проводами.

7 days later
Retif
ViktorF:

Де факто основной вариант компоновки - коптерные моторы с регулятором, винты 6х3-7х4. Питание от 2S 450, машинки и приёмник подключаются напрямую. Есть и другие варианты, но такой встречается чаще всего.
Мотор под это дело нужен размерностью порядка 1507-1608 с Kv 2500-2800, например вот такой:

При весе 15 грамм производитель обещает какие-то невероятные токи (до 22 ампер) и мощность (до 500 Ватт при 6S). Подобных моторов существует немало.

Я что-то спецификации этого мотора почитал, там 3-6S. А как вы с 2S сделали?

Retif
ViktorF:

Так как воздушный винт вращается против часовой стрелки, происходит самозатягивание.

Вот тут тоже вопрос, против часовой, это по ходу движения планера? Это же тогда и винт соответствующий нужен, обычно же они по часовой, если по ходу.
Если я правильно понял, когда берем обычный винт (вращение по часовой стрелке, если смотреть по ходу движения самолета), то для него нужен коптерный двигатель с правой резьбой (CW) и обычная гайка M5 с правой резьбой.

Oleg126

Пока вы тут колдуете я уже давно летаю на переделоном Старке в F5J и в среднем старт в 150-180 метров с лимитером без проблем.

ViktorF

Винт воздушный обычный и резьба на валу мотора обычная, не обратная.
Мотору пофиг на спецификации, будет крутиться хоть от 1S, главное винтом по току не перегружать.

В 5Ж лимитёр позволяет работать мотору 30 секунд, за это время взлететь на 150-180 метров (~5м/с вертикальная скорость) как бы не проблема. Проблема 50-60 метров за 5-6 секунд без перетяжеления планера.
А 5м/с я и сейчас взлетаю с перемотанным моторчиком, снимая с него удвоенную паспортную мощность и нагружая почти утроенным паспортным током.
Но подозреваю, что КПД при этом не очень.

25 days later
Retif

А подскажите по выбору регулятора хода? Из исходных данных:

Винт 7x4.5
Двигатель T-Motor F1507 2700 KV
Аккумулятор планируется 2S

Начал искать на али что побюджетней на 12A (достаточно?). Попадаются в основном коптерные, Emax SimonK, например. Начал на них отзывы читать и утонул в информации, тайминги какие-то, прошивки, тормозов то нет, то есть, не поймешь (ну они на коптерах и не нужны, это понятно). Какие подойдут, можете посоветовать?

Из проверенных знаю только Turnigy Plush, но они несколько дороговаты, хотелось бы что-нибудь “дешево и сердито”.

SAN

Для планера тормоз обязателен
Иначе винт может не сложиться

Retif
SAN:

Для планера тормоз обязателен

Это-то как раз понятно. Непонятно, как выбрать регулятор хода, чтобы он там был.

SAN

Искать в сети мануалы и отзывы
Брать только если в явном виде прописано наличие

karmann
Retif:

как выбрать регулятор хода, чтобы он там был

У китайцев на один и то же рег идёт куча прошивок… Даже продавец не знает, есть там тормоз или нет((

Retif
karmann:

У китайцев на один и то же рег идёт куча прошивок… Даже продавец не знает, есть там тормоз или нет((

Ну то есть нужно быть морально готовым к тому, чтобы перешивать его?

karmann

Х.з. У меня пришло 2 одинаковых, на одном тормоз был. Второй пионеры на самолёт поставили.

ViktorF

T-motor даже с узкими лопатками 7*4 у меня кушает под 12А, поэтому регулятор поставил на 20. Никаких особых проблем с активацией тормоза нет, нужна программа BlHeli_S и плата Ардуино в качестве интерфейса. BECа в коптерные регулях обычно нет и кабель на приёмник идёт двухпровдный, земля и управление. Для питания приёмника кабель заменил трехпроводным, красный провод припаял прямо на плюсовой контакт регулятора
С новой силовой установкой скопопрдъёмность увеличилась до 9,5м/с. При этом вес установки снизился на 5 грамм.

Retif

Ну вот и Яковлев Андрей почти то же самое ответил:

регулятор от коптеров BLhely прошивки . больше 20 ампер не нужно , 15-17
будет максимальным током на короткое время.

ViktorF:

С новой силовой установкой скопопрдъёмность увеличилась до 9,5м/с. При этом вес установки снизился на 5 грамм.

Что за новая установка? И с каким винтом?

ViktorF

Так на фото установка. T-motor 1507 и винт 7*4.
У Андрея лопатки пошире, поэтому видимо и ток побольше.