Бутылочные планера полукопии 1/10

Alexander53

Ничего полезного для Форума здесь не насоветуешь. Кто занимается каким-то определённым классом планеров прекрасно знают какие профили используются на лучших моделях данного класса.
Вообще понятия “лучший профиль” не существует. Есть оптимальные варианты, которые при большом опыте пилотирования дают хорошие результаты.

Phys

Наиболее простой алгоритм поиска такой:

  1. определяемся с размерами модели и нагрузкой на крыло.
  2. смотрим что используют в продажных моделях(желательно спортивных) с подобными характеристиками.
  3. используем и радуемся.
    А если серьёзно, то действительно слишком много нюансов. Каждый ищет свои профиля скорее по ощущениям.
ДедЮз
Phys:

А если серьёзно, то действительно слишком много нюансов. Каждый ищет свои профиля скорее по ощущениям.

Даже идентичные профили на идентичных по геометрии моделях могут себя вести по разному, в зависимости от центровок, разноса масс и деградации.

tauber
Phys:
  1. goe113 самый тонкий и самый плоский. имеет наименьшее сопротивление.

Интересный профиль.

www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm#aquila

Здесь похожий под именем aquila. В 1977году первое место в южной африке в классе FAI, F3B. Профиль заточен для floater.

“Mit einem modifizierten Aquila hat Skip Miller (USA) die erste FAI F3B Weltmeisterschaft 1977 in Pretoria/Südafrika gewonnen!”

Рекомендуется турбулятор, поэтому шершавость обшивки в тему. Конечно он уже устаревший немного, но исходя из данных технологий изготовления – может оказаться лучшим! И по скорости снижения вне конкренции, как пишут немцы.

Современные профили нуждаются в скорости, а значит в большей нагрузке на крыло. Также они требуют чистоты геометрии при изготовлении. В вашем случае ни то ни другое не используется, а посему именно этот профиль должен показать себя лучшим.
Первые модели из потолочки делал с ним, ибо проще некуда, подьемная сила у него в не конкцренции среди легких планеров для штиля и ветра.

Phys:

Наиболее простой алгоритм поиска такой:

  1. определяемся с размерами модели и нагрузкой на крыло.
  2. смотрим что используют в продажных моделях(желательно спортивных)

Понятно желание получить большую динамику полета. Но использовать спортивные профили в пенопласте – контпродуктивно. Летать будет, но эффективности никакой, проигрышный вариант. Тогда крыло хотя бы делать из пеноядра укрытого бальзой, а сверху пленкой. Уголь в лонжерон, в заднюю , тонкую кромку. Вес больше, но появится скорость, динамика, и свистеть будет это крыло.
Не менее интересней , мне кажется, в вашем случае, поиграться с турболизаторами, поле для экспериментов для пацанов, дух соревнования при доступных им технологиям и понимания.
Удачи. Респект за то, что вы делаете с мальчишками.

DGP
Alexander53:

Ничего полезного для Форума здесь не насоветуешь.

К чему тогда разговоры о полярах, рейнольдсах и т п …

Phys:

А процесс постройки выглядел так

Виталий, расскажите о технологии склеивания ПЕТ бутылочного материала

Sokolik
DGP:

Виталий, расскажите о технологии склеивания ПЕТ бутылочного материала

Элементарно,любой клей из серии Момент.Я пользовался момент-кристалл.Склеиваемые детали зашкуривал,обезжиривал,на одну деталь наносил тонкий слой до высыхания,на вторую до отлипа… А потом прогревал утюгом место склейки. Отрывается с бооольшим трудом.

Alexander53
DGP:

К чему тогда разговоры о полярах, рейнольдсах и т п …

Речь шла о конкретных профилях.

Phys
DGP:

К чему тогда разговоры о полярах, рейнольдсах и т п …

Тут всё просто: начинаем про поляры, потом вспоминаем рейнольдс, понимаем, что работать не будет и идём подбирать опытным путём)

DGP:

технологии склеивания ПЕТ бутылочного материала

У нас сложилась вот такая технология:

  1. делаем болванку и распиливаем на нужные секции.
  2. добавляем с торцов накладки, по которым потом склеивать будем. Обсаживаем бутылку так, чтобы на торцах образовывались рёбра жёсткости.


3) для склейки плоских деталей делаем накладку из бутылки и клеим как Sokolik сказал.

  1. при склейке сегментов между собой подогнать сложно, поэтому используем полиуретановый клей (не забывая зашкуривать места склейки). клей расширяясь заполняет все ровности. используем Titeseal PUR 12.0

Марат
Бекар:

Волокнистая бумага!

А гидропланер на какой тяге летает - пропа не видно - импеллер в фюзеляже?

Бекар

А есть другие варианты…? 😉😃😃

Пост # 27.

Марат

А чертёжик или эскизик можете выложить … 😃

Бекар
Марат:

А чертёжик или эскизик можете выложить … 😃

А там, у Александра, на канале, гдей то в коментах, ссылочка лежит.

Но имеейте в виду !!! 😦
Это вариант для воды, для выполнения определённого функционала, по большей части, особых планерных харрактеристик от него ожидать не имеет смысла.
Практически любой мотопланер с передним приводом, для сухопутного применения, будет много лучше. Да и потокофф наловить над водоёмом труднее гораздо, чем в поле. 😃

Марат
Бекар:

Это вариант для воды,

Как раз такой и надо - кроме как на озере больше нет места, где пускать…😦

Нашёл… Спасибо.

Бекар

Тады ВЕЛКОМ 😃.
Без элеронов вполне сносно управляется, но правда такой вариант только для спокойной погоды, с учётом увеличенного поперечного V, для самостабилизации.
С элеронами, спокойно держит до 7м/с, и позволяет осмысленно летать, а не боротся с ветром.

Phys

А мы продолжаем! Строгаем болванку для ASK-21.

Первая примерка

Выглядит вполне гармонично.

А то есть у нас в работе ещё один зверь по такой технологии)

1 month later
Phys

ASK21 в воздухе!
А ещё был очень интересный опыт) Буксировка дело не простое! Надо обдумывать.

Бекар

Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.
Уверяю Вас, сами удивленны будете полученным результатом!
Более чем достаточно, по ширине, половины размаха консоли.
Да, понятно, что вы не хотите тянуть провода.
Можно рассмотреть альтернативные варианты с торсионами, или тонкими тягпми в боуденах. Усилия там крайне не большие, да и в больших отклонениях нет необходимости.

Денис_из_Петергофа
Phys:

Буксировка дело не простое!

Я тоже пробовал. Буксировку. Более-менее внятного результата добился, когда разница в весе буксировщик/планер была где-то 4/1 (таскал 250-г планер за 1-кг самолётом). При меньших соотношениях болтает, как цветок в проруби. Но в этом я не спец, оговорюсь сразу, подобного опыта у меня немного, могу и ошибаться.

И, если позволите, дам маленький совет по болванке: уже лет восемь заготовки для болванок склеиваю из 4-х брусков (вдоль):

Это гарантирует от того, что со временем болванка может потрескаться или её поведёт (с болванками из моно-бруса такое у меня случалось, и неоднократно).

Phys
Бекар:

Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.

На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.

Денис_из_Петергофа:

из 4-х брусков (вдоль)

Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.

Бекар:

Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.

На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.

Денис_из_Петергофа:

из 4-х брусков (вдоль)

Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.

Немного деталей постройки ASK-21.

Phys

Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.