Бутылочные планера полукопии 1/10

Марат
Бекар:

Волокнистая бумага!

А гидропланер на какой тяге летает - пропа не видно - импеллер в фюзеляже?

Бекар

А есть другие варианты…? 😉😃😃

Пост # 27.

Марат

А чертёжик или эскизик можете выложить … 😃

Бекар
Марат:

А чертёжик или эскизик можете выложить … 😃

А там, у Александра, на канале, гдей то в коментах, ссылочка лежит.

Но имеейте в виду !!! 😦
Это вариант для воды, для выполнения определённого функционала, по большей части, особых планерных харрактеристик от него ожидать не имеет смысла.
Практически любой мотопланер с передним приводом, для сухопутного применения, будет много лучше. Да и потокофф наловить над водоёмом труднее гораздо, чем в поле. 😃

Марат
Бекар:

Это вариант для воды,

Как раз такой и надо - кроме как на озере больше нет места, где пускать…😦

Нашёл… Спасибо.

Бекар

Тады ВЕЛКОМ 😃.
Без элеронов вполне сносно управляется, но правда такой вариант только для спокойной погоды, с учётом увеличенного поперечного V, для самостабилизации.
С элеронами, спокойно держит до 7м/с, и позволяет осмысленно летать, а не боротся с ветром.

Phys

А мы продолжаем! Строгаем болванку для ASK-21.

Первая примерка

Выглядит вполне гармонично.

А то есть у нас в работе ещё один зверь по такой технологии)

1 month later
Phys

ASK21 в воздухе!
А ещё был очень интересный опыт) Буксировка дело не простое! Надо обдумывать.

Бекар

Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.
Уверяю Вас, сами удивленны будете полученным результатом!
Более чем достаточно, по ширине, половины размаха консоли.
Да, понятно, что вы не хотите тянуть провода.
Можно рассмотреть альтернативные варианты с торсионами, или тонкими тягпми в боуденах. Усилия там крайне не большие, да и в больших отклонениях нет необходимости.

Денис_из_Петергофа
Phys:

Буксировка дело не простое!

Я тоже пробовал. Буксировку. Более-менее внятного результата добился, когда разница в весе буксировщик/планер была где-то 4/1 (таскал 250-г планер за 1-кг самолётом). При меньших соотношениях болтает, как цветок в проруби. Но в этом я не спец, оговорюсь сразу, подобного опыта у меня немного, могу и ошибаться.

И, если позволите, дам маленький совет по болванке: уже лет восемь заготовки для болванок склеиваю из 4-х брусков (вдоль):

Это гарантирует от того, что со временем болванка может потрескаться или её поведёт (с болванками из моно-бруса такое у меня случалось, и неоднократно).

Phys
Бекар:

Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.

На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.

Денис_из_Петергофа:

из 4-х брусков (вдоль)

Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.

Бекар:

Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.

На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.

Денис_из_Петергофа:

из 4-х брусков (вдоль)

Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.

Немного деталей постройки ASK-21.

Phys

Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.

Aero_Alya
Phys:

Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.

Предлагаем к просмотру видео одной из наших успешных попыток. В тот день сделали довольно много подъёмов. Буксировка затягивает во всех смыслах!) Эмоций и впечатлений от этого процесса - множество!

2 months later
448719alex
Бекар:

В прототипе стои 55 имп., на 1400/3S, регулятор 25А, но для этого импа можно и 12А. Вес прототипа с рабочими элеронами 480 гр. Машинки на ХО 2 шт. 9г., в крыльях 2 шт./ 5г.
В пилотажном варианте, который в основном показан на видео, стоит недорогой, пятилопостной 64й имп., на 3S/1600, регуль 30А, машинки все 9-12гр, полётный вес, со всякой дополнительной требухой 650гр.
Обращаю Ваше внимание на то, что данная схема была разработанна сугубо доя полётов с воды, и в сухопутном варианте, заведомо проигрышна по весовым и качественным показателям, по сравнению с классической переднеприводной схемой!!!

Вот мне как раз такой самолет нужен. Только непонятно как импеллер установлен. Может фото опубликуете?

5 months later
madwolf

А чертежа или полноформатного рисунка ASK-21 не осталось?

Phys
madwolf:

А чертежа или полноформатного рисунка ASK-21 не осталось?

Делали по простому чертежу с 3 видами.

Немного поснимали ASK21 в полёте.

1 month later
Бекар
Phys:

Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.

Буксировка, “Вид с Боку”…😉😉😉