Supra
Я вот тоже потихонечку оснащаю карбон-кевларовую версию Супры, впечатления замечательные! Машинки в крылья смонтировал. Ждал приемника, наконец получил, вот сижу думаю, как машинки и приемник лучше закомпоновать в морду, хотя вариантов не очень много. Как у вас с центровками, морду грузить не прийдется? (т.е. мне все тяжелое вперед максимально задвигать, или как?)
YuriyDnepr
если несекрет где купили
Здесь www.airplane-model.com/about.html
Я вот тоже потихонечку оснащаю карбон-кевларовую версию Супры, впечатления замечательные! Машинки в крылья смонтировал. Ждал приемника, наконец получил, вот сижу думаю, как машинки и приемник лучше закомпоновать в морду, хотя вариантов не очень много. Как у вас с центровками, морду грузить не прийдется? (т.е. мне все тяжелое вперед максимально задвигать, или как?)
Какие машинки установлены в крыло?
По центровке пока ничего сказать не могу.
Компоновка, по идее, обычная - балласт, батарея, приёмник, сервы.
В крыльях стоят JR DS-168 в фюзе 368. В общем все так как на картинке, но я сервы ставлю вертикально, 2 рядом, вроде все проходит, и балласт вынимается из трубы. Видел такие компоновки у японцев на сайте где-то (ссылку не помню). Правда есть риск, плеча у качалки может не хватить на РВ, длинную при такой компоновке не поставишь, упирается рогом в конус съемный… 😃
В крыльях стоят JR DS-168
Сервы вертикально ставят довольно часто. У Супры достаточно места, чтобы поставить их как угодно. Встречал также вертикальную установку серв под углом относительно оси фюзеляжа - получается максимально плотное заполнение фюзеляжа при дефиците места.
В DS168 смущает их близкое родство с HS5125 и жалобы на поломки редуктора у последней.
Аиртроникс не советовал бы. У меня из-за отказа машинки сел в воздухе борт и улетел самолет. При проверке в магазине из 5 проверенных три не работали сразу.
Странно, на RC Group народ от них пищит. 😵
Тогда остановимся на Futaba 3150 по кругу. Они у меня в крыльях Миниграфита стоят и совершенно замечательно работают. ☕
Тогда остановимся на Futaba 3150 по кругу.
Они несколько медленноваты, зато не “пищат” в нейтрали.
Есть более быстрые, но немного менее сильные 3155.
Здесь www.airplane-model.com/about.html
чтото я непонял сколько он там стоит…
Здесь www.airplane-model.com/about.html
чтото я непонял сколько он там стоит…
Там есть прайс, ссылка внизу стр.
YuriyDnepr ок спасибо.
Сегодня проклеивал опору обтекателя мордашки, не снялась потом, разделитель подвел… Заказал новый обтекатель. 😕
Машинки в фюз действительно стоило ставить под углом к оси, меньше проблем с плечом качалки. Сервы эти в крылья мне Владимир посоветовал, настоятельно отсоветовав ставить в крыло двухопорный Multiplex.
Собственно модель готова уже, осталось крыжечки на сервы и кабанчики поставить, да программу в передатчик забить… Ждемс отекателя, а пока формуем крылья для металок, сезон уже на носу!
Сегодня проклеивал опору обтекателя мордашки, не снялась потом, разделитель подвел…
Что за опора обтекателя?
Можно фото?
Что за опора обтекателя?
Можно фото?
Неделя будет очень загруженная, фото не обещаю, Supra у меня лежит в моделке.
Производитель посоветовал капнуть немного (1-2куб.см.) смолы со сферой в съемный конус (чехол который аппаратуру закрывает), в самый носок. Потом надеть его на фюз (естественно, как следует обработав нос фюзеляжа разделителем). После того как смола встанет, нужно его сдернуть. В носке образуется “седло” точно по форме носика фюза. Т.е. конус будет, когда он одет, плотно опираться на фюз. Это нужно, чтобы при жестких посадках (в том числе и методом втыкания в посадочный круг) кончик конуса не сминался, и нагрузка равномерно передавалась на фюз. Вот и вся примудрость. Только вот я ступил, и видимо плохо обработал разделителем.
Если не очень понятно объяснил, черкните попытаюсь сделать фото.
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте. Она там касается изнутри стенки, фюзеляжа, и нужно ее там просто смолой промазать. И желательно, ее приклеить дальним концом и к балке.
Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз? Буржуи советуют их аккуратно покачать вниз руками (каждый минут 15-20), угол будет 90град. Я так и сделал, помогло.
В носке образуется “седло” точно по форме носика фюза. Т.е. конус будет, когда он одет, плотно опираться на фюз.
…
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте.
…
Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз?
С носиком понятно, фото не нужно. Спасибо за консультацию.
По остальным вопросам пока не готов ответить. Попробую - напишу.
Владимир обещает через неделю выпустить мануал к Супре.
Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊
Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊
Владимир начал выкладывать мануал в русскоязычной версии сайта.
Следите за обновлениями, ссылки внизу страницы www.airplane-model.com/supra-r.html
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте. Она там касается изнутри стенки, фюзеляжа, и нужно ее там просто смолой промазать. И желательно, ее приклеить дальним концом и к балке.
…Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз? Буржуи советуют их аккуратно покачать вниз руками (каждый минут 15-20), угол будет 90град. Я так и сделал, помогло.
Закрылки отклоняются вниз на 90 градусов без каких бы то ни было проблем.
По вклейке трубы для балласта. Вы имеете в виду то место, где труба выходит изнутри фюзеляжа в “радиоотсек”, или что-то другое?
Внутри фюзеляжа труба проходит склозь два карбоновых кольца, приклеенных к “потолку” и нигде фюзеляжа не касается. К балке тоже её приклеить проблематично - она выходит из фюзеляжа точно по центру, довольно далеко от стенок балки - достаточно далеко, чтобы проложить боудены внутри балки.
Кстати, про боудены. У Вас они проходят внутри или снаружи? В известных решениях www.workflow.as/jogrini/diary/supra/index.htm боудены снаружи, что не совсем красиво, по моему.
Автор утверждает, что так ему удалось добиться большей точности работы руля высоты. Я буду искать другое решение.
Нет, не в том месте где входит в отсек, а несколько дальше. Перед пилоном крыла труба изнутри “подпирает” верхнюю стенку фюза (проходит по ней вскользь), вот там ее и подклеить. Ну а через кольца она естественно тоже идет. У меня длинна этой трубы такова, что она пройдя через фюз может касаться нижней стенки балки. Вопрос только в том, насколько она должна быть “задвинута”, я так понимаю, что когда мы в нее поместим балласт - центровка не должна измениться?
Боудены я пропустил внутри балки, автор сказал, что ему так симпатичнее, щель в балке для вывода боудена пришлось довольно длинную сделать, чтобы избежать сильных изгибов боуденов, правда, как говорят из-за того, что балка с кевларом внутри, это допустимо. Трение получилось не значительное. Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.
Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.
Ну что, просто гениально !!! 😃 Я в металках пробки из ЕПП ставил, и в Супре хотел, но с пеной больше нравится.
Кстати еще вопрос:
- Перерыл кучу литературы по поводу центра тяжести. RG Group (и Дрела в частности) рекомендуют ЦТ 92 мм от кромки, у Гаврилко на сайте 95-105мм. Где истина?
- Крепление крюка? Я так понимаю, что в самой задней позиции он должен быть на 5мм перед ЦТ, т.е. 87 мм по Дреле и 90 мм по Гаврилке. И где ставить??? 😵
2 Sergey_S: по поводу центра тяжести
Мы пробовали планерную версию. При 98 - все отлично рулится, на 103 стремновато, но не фатально.
Будет больше налет - отпишу, если интересно. Пока ждемс электричку.