Green Sleeve 2m

tatata

На сколько градусов пробывать отклонять элероны на посадке для начала?
Отклонять лучше вверх?

Dendy
tatata:

На сколько градусов пробывать отклонять элероны на посадке для начала?
Отклонять лучше вверх?

Вверх. Начни градусов с 20, если есть возможность замикси в посадочном режиме РН и канал элеронов. Ибо эфективность у них в посадочном положении будет никакая, и перед самой посадкой лучше их вернуть в норму ИМХО.

tatata

Попробывал вверх и вниз. Не понял ничего =)))
Сегодня буду продолжать эксперементы.

Включаю посадочный режим только на прямой, на виражах отключаю на всякий случай.

Микс на РН от элеронов думал включить, но привычка помогла - рулю на посадке всеми рулями =)

Brandvik

Отклонять строго вверх градусов на 35-40-… Меньше, на летучей машине и не почувствуете. Рулиться элеронами будет так же хорошо как и в обычном режиме, но всеже подруливать хвостиком не помешает. А так же возможно нужен будет микс на руль высоты, но это эксперементировать надо. Перед самой посадкой их лучше никуда не возвращать, иначе может получится так что планер набрав вертикальную скорость превратит ее в горизонтальную и придется долго лететь нызенько-нызенько як кракадыл над землей 😃 Да, вот еще. Обычно советуют мотор повесить на тумблер, а уж элероны завести на ручку газа. и тогда ручка вверх нормальный полет, убираем газ, поднимаются элероны. удачных полетов! 😉

tatata

Сегодня часок полетал. Сажал с отклонением вверх но на чуть-чуть, на 80% от хода элеронов. Что бы больше углы получить надо в другие дырки кабанчиков тяги вставлять. Завтра попробую если на поле выберусь.

Отключаю посадочный режим, только при заходе на второй круг, и включаю только на прямой (не считая подруливаний).

Когда разбирался с планерным режимом аппаратуры (эклипс7), смутила именно дискретность газа. Поэтому рулю по-самолетнуму. Не хотел на новый самолет с непривычным управлением “садится”.

Стараюсь летать по одной программе: 1 минута по таймеру на затяжку, а дальше попытка максимально долго продержаться в воздухе. Сегодня сумел пропарить 7 минут. Доволен =)

Стоит ли пробывать опускать элероны при парении? Просто как мне кажется тогда углы для центроплана и ушей будут неоптимальными - кривизна профиля же именится в моем случае не везде (элероны в пол-консоли).

tatata

Грусть и печаль - поломал планер. Поломал правда не сильно, и не на посадке. На половину оторвался мотошпангоут. Прям так ровненько по краю. Наверное черезчур оказалась для него мотоустановка. Хотя какой там черезчур? грамм 750 в статике (пилотаж 2213/20 х 10х6 апс)

Кстати, какие коки можно использовать со складными винтами APC?

В общем клеить пробывал всем - не получается. Обматал пока армированным скотчем. Летать можно, но надо сделать нормально.
Буду искать где купить Дихлорэтан, что бы склеить морду… Хотя чем-то приклеян же полушпангоут из которого торчат винты для крепления крыла… В общем поделитесь опытом склейки…

tatata

К фюзы приклеяны деревянные части на термоклее.
Я пока просто обмотал морду с внешней стороны армированным скотчем (электролётчик же =) ), с внутренней и внешней стороны подложил круглые железные пластинки (диски), что бы нагрузка была распределена по всей поверхности. Вроде бы крепко, но решение все равно временное.

tatata

Видать скотча мало было - опять нос отвалился. Переделал по-человечески (ну как умею): вырезал из 2,5мм бальзовой фанеры 2 круглешка, склеил (всетаки фанера крепче в одном направлении - устранил недостаток склйкой 2х кусков), и залил все это безобразие термоклеем. Вроде бы получилось прочно - завтра посмортрим =)

Dendy
tatata:

Видать скотча мало было - опять нос отвалился. Переделал по-человечески (ну как умею): вырезал из 2,5мм бальзовой фанеры 2 круглешка, склеил (всетаки фанера крепче в одном направлении - устранил недостаток склйкой 2х кусков), и залил все это безобразие термоклеем. Вроде бы получилось прочно - завтра посмортрим =)

Я бы применил шпангоут из стеклотекстолита 3мм толщиной. Или переклей: 2 слоя текстолита 0,5мм, а между ними плотную бальзу, или липу 2-3мм

tatata

Делал из того что было дома. Текстолит штука нужжная, но никак не преобрету. Кстати, где можно купить нефальгированный?

MUH

Можно приобрести фольгированный с одной стороны и ободрать фольгу. Но это на крайний случай. А почему клеили не эпоксидкой?

tatata

И эпоксидка и циакрин отваливаются сразу.

tatata

Вести с поля, так сказать =)

Морда наконец перестала отваливаться и даже кажется с выкосом угадал.
Сегодня впервые чуть не упустил самолет - улетел далеко по ветру и еле вернулся. Так же первый раз зацепился консолью за землю и ткнувшись носом сломал вал двигателя.

Появилась новая проблема - перестали складываться лопости. Что-то трение там большое. Смажу детским вазелином =)

Еще хочу попробывать переключить аппаратуру в планерный режим, надеюсь не разложу модель с непривычки =)

MUH

Лопости могут перестать складываться если земля набьется между осью и лопостью. Вазилин только усугубит. ИМХО

Аппаратура, если Эклипс, то полезно задействовать 3х позиционный переключатель в режимы “скорость” "норма “термик” на каждом будут свои триммера.
Главное про него потом не забывать 😉

tatata

Уже так практически и было - норма, посадка и эксперементальный =) Но это было в самолетном режиме - теперь буду пробывать в планерном.

Помучав аппаратуру, понял что в планерном режиме мне достаётся только микшером “CROW” возможность плавно ручкой газа регулировать отклонение элеронов/РВ. И вешается газ на тумблер. Вот в принципе все отличия что нашел. Значит будет как самолёт =)

По поводу лопастей. Вот что сейчас нашел разобрав ступицу:

Толи надо было сразу смазать, толи не расчитано оно на мои обороты - не знаю.
В любом случае непонятное поведение для винта APC, которые я всегда считал очень хорошими.

Какой можно купить винтик с коком 45мм на вал 3мм? На какие фирмы смотреть?

Albert

Винт - барахло. Металлическая ступица с цангой и лопасти Graupner - будет хорошо.

Brandvik

Ой мама! Винт не просто барахло, а бомба замедленного действия!!! этож не дай бог если выскользнет, то весь нос разлетится как будто его взорвали! Меняйте СРОЧНО!

Dendy

В Термике раньше бывали винты складные от Граупнера. Еще на Братиславке видел, позвони…
Ну и тормоз надеюсь включен на регуляторе? Если Аеронавтовские предложат, тоже отказываться не стоит 😁 Будет возможность бери ступицу и кок цельно металлические, живут на порядок дольше.

бауманец

я брал в ефлае граупнеровский кок и ступицу. он алюминевый. ваще класс!!!😃 там еще и лопасти можно взять:)

18 days later
tatata

бауманец, спасибо за наводку, кок нашел в ефлае. Правда нашел только 40мм вместо нужных 45, но меня не смущает.
Лопастей не было, поэтому просто просверлил дырку в своих APC - встали отлично.

Сегодня летал на своем планере. Летал и разбил =(

Сначала поднял метров на 50, пока тремировал, спустился до 25-30.
Включил таймер на минуту и начал набор высоты. Обычно я так и летаю - минута набор, потом планирую до посадки, пытаясь продержаться как можно дольше. Сегодня же выключил двиг на 15 секунд раньше, так как в чистом голубом небе планер казался уже довольно маленьким и дальше лететь испугался. Летаю и замечаю что планер не только не снижается, но и набирает высоту. Отлетел чуть-чуть по ветру, решил опускать. Поставил посадочный режим (элероны вверх), и полетел против ветра со снижением. Снизился до момента когда уже не страшно и дальше летал над собой. Планер опять бодро набирает высоту. Даже были мысли что двигатель по какой-то причине не отключился. Планер спиралит сам по себе, я только иногда направляю его против ветра, что бы далеко не улетал. В какой-то момент и не понятно почему, планер не хочет выходить из спирали. И что-то у крыла болтается. Элерон. Оторвался от петель и как флажек болтается на тяге… Я в шоке, пытаюсь выровнять, не получается. Отрывается второй элерон. Планер крутой (градусов 45) спиралью приблежается к земле. Причем он достаточно далеко по ветру. Одним хвостом пытаюсь регулировать спираль, что бы подвести его поближе. Получается и планер падает. Беру вещи и с включенным передатчиком иду искать. Должен сказать что очень повезло. Планер упал рядом с тропинкой, не попал в бинзоколонку в 100м от него, никого не ранил и в общем даже не в щепки. В результате повреждения на первый взгляд следующие: ВЫрвало элероны, сломалась консоль пополам (на месте где начинается элерон), смялся и лупнул нос, повредилось и смялись места крепления консолий друг к другу и к фюзу, что-то там с хвостом, но помелочи. Чуть-чуть смялась липолька, у одной сервы надо менять редуктор, вторая что-то жужжала, может с нее редуктор и придется =)… В общем я в шоке… Позже сделаю фоты и буду спрашивать как лечить =)