Blaster 2

Free_Fly
Zino:

Не даром Бластер - один из признанных фаворитов в этом классе планеров.

Признанных кем? 😃
А после этого:

Zino:
  • Не садиться в высокую траву (всегда может попастся какой-нибудь твердый стебелёк, который проломит крыло)
  • Не ловить планер за фюзеляж (рука очень часто проскальзывает и ломает крыло)!
  • Не садится на не ровную землю!
  • Не садится на асфальт (повреждается киль)!
  • Ловить планер можно только за кончик крыла, а если не получается, то аккуратненько сажайте на мягкую, стриженную травку!

возникает вопрос - а зачем оно такое надо? 😵

Zino
Free_Fly:

Признанных кем? 😃

Практически в любом первенстве, в любой стране (где живёт класс F3K), если вы посмотрите на финальные таблицы, в 50% случаев вы увидите Blaster.

возникает вопрос - а зачем оно такое надо? 😵

Денис, если вы увидите Blaster в воздухе, этот вопрос отпадет сам собой.

Dendy

Ну, к сожалению, хиляют уже давно не “Бластеры”, а “Аспирины” да “Табу” с ХP-4,5

Но! “Бластер” - красивая модель. “Бластер II” - очень-очень красивая модель. Основные отличия - у 2-го бластера машинки в крыле, пенное хвостовое оперение (по моему его площадь немного выросла), крыло делается в тех же матрицах, но штырек выполнен в матрице зацело с законцовкой. Крыло не бальза - а пена (в тех вариантах, что я видел летом). Совсем другой фюз и балка. Серьезных весовых изменений вроде нет, для модели образца 2007г он все же тяжеловат (современная хорошая спортивная металка весит 240-270гр).
Т.е. модель стала еще изящнее и технологичнее. В остальном - не знаю, в Москве “Бластеров 2” нету. Я их видел весной на соревнованиях в Харькове. В умелых руках они там драли всех, хотя есть подозрение, что дай в те же руки наборную “Катю” - эффект был бы тем же.

Free_Fly
Zino:

Практически в любом первенстве, в любой стране (где живёт класс F3K), если вы посмотрите на финальные таблицы, в 50% случаев вы увидите Blaster.
Денис, если вы увидите Blaster в воздухе, этот вопрос отпадет сам собой.

В финалах, как и в турах летают прежде всего люди, а не модели. В Германии далеко не 50% финалистов летают на Бластерах, как и в Штатах. Там ведь вроде F3K процветает?
Бластер в воздухе видел.
Вообще-то я не на Бластер наезжал, хороший самолетик, а на повышенную концентрацию негатива в Вашем сообщении. Корректнее было бы написать, что Бластер - для НЕ начинающих. А то прямо по Черномырдину - хотели как лучше…
Плиз, без обид 😃

Sergey_S
vexpert:

на металках не летал ни разу но хочу попробовать.

Бастер, а тем более второй, это не та металка на которой нужно учится летать. На своем опыте убедился 😅 Переднюю кромку при неудачной посадке - разорвет 100%.

Taboo

Я второй Blaster не эксплуатировал. По мнению людей, летающих на нем, крыло намного слабее, чем у первого.
Безусловно, Blaster очень хорошая модель. Я бы сказал ЛУЧШАЯ в восточной Европе.
На Западе, Blaster входит в десятку лучших. На ТОП соревнованиях, Blasterов, примерно 3%, и они располагаются в середине таблицы.

vexpert
Sergey_S:

Бастер, а тем более второй, это не та металка на которой нужно учится летать. На своем опыте убедился 😅 Переднюю кромку при неудачной посадке - разорвет 100%.

это вы про первый бластер или про второй? то есть если я правильно понял первый бластер однозначно прочнее по крылу? 😃 . а тогда вопрос - у металок типа аспирина х-4 и табу те же проблемы с хрупкостью передней кромки крыла или это болезнь только бластера 2?

Вообще из тех металок что могу купить(в плане доставки) это бластер 1 и 2 . Katia, аспирин. и акцент(про который почти ничего не ястно). Вот пытаюсь выбрать.
да летать я вобщем то уже не учусь-просто летаю. планеров у меня несколько. вот металок еще не было-но не думаю что техника пилотирования металки сильно отличается от пилотирования обычного планера.

Sergey_S

У первого бластера - крыло стекло с бальзой, у второго - стекло с рохаселом. Я разбил кромку в Севастополе на аэродроме об траву при штатной посадке, но с достаточно большой скоростью. В Харькове при морковке метров с 15 сломал крыло пополам. Это на Бластере 1. 😁
Для первого раза надо или “наборник” с нормальной передней кромкой или что-нибудь с “цельнопенным” крылом. Мая такая мнения 😛

buerger

Никогда не видел чтобы переднюю кромку об траву ломали. Вообще советую переднюю кромку обклеивать скотчем.
У меня было крыло от Бластера 1, довльно крепкое, отлетало больше 2 лет пока не продал. Планер хороший,но меня уже абсолютно не удовлетворяет 😃
У Бластера 2, слабое место это балка,с крылом тоже непонятка: почему оно более тяжелое чем в первой версии и при этом более хлипкое?

Taboo

Перестав бить модели, я столкнулся с такой бедой как ресурс. У каждой модели есть свой ресурс. Если говорить о спортивных металках, то у них ресурс самый маленький среди всех классов. Этот сумасшедший бросок по силе соизмерим со средней морковкой. А модель должна быть еще и легкой. Сделаешь крепкой и тяжелой – не полетит. Вот и получается, что модель при интенсивной эксплуатации рассчитана на ОДИН год.
Все остальное лирика.
Из советов.

  • не сажайте по ветру;
  • не ловите в руку на большой скорости;
  • пользуйтесь тормозами;
  • сделайте чехлы на крылья.
    И будет вам счастье.

Если мы говорим о хорошей модели - берите первый Blaster, но обязательно с хвостовым оперением от второго. У него ресурс больше, чем у второго.
Если вы можете временами засаживать модель в землю, то надо искать что-то по дубовей и подешевле.

buerger:

Вообще советую переднюю кромку обклеивать скотчем.

Очень дельный совет.
Все крылья из матриц имеют нехороший стык по передней кромке. Я советую его вышкурить. Но при этом вышкуривается и так тонкий слой стекла. (Я говорю о самом стыке. 0.2 – 0.3 мм). Залить туда жидкой смолки. (Жидкой, а не разбавленной!). Погреть, чтобы она все пропитала и заклеить скотчем.

NotPro_pilot

Доброго времени!
Если не сло}I(но то киньте ссылку на Blaster интересно про цену унать и в общем модель увидеть

vexpert
NotPro_pilot:

Доброго времени!
Если не сло}I(но то киньте ссылку на Blaster интересно про цену унать и в общем модель увидеть

www.airplane-model.com/blaster.html

Zino
NotPro_pilot:

Доброго времени!
Если не сло}I(но то киньте ссылку на Blaster интересно про цену унать и в общем модель увидеть

Сайт производителя здесь
Дополнительную информацию можете посмотреть здесь
Вот можете посмотреть, что я писал

vexpert
Zino:

Сайт производителя здесь
Дополнительную информацию можете посмотреть здесь
Вот можете посмотреть, что я писал

Зино я так понял Вы эксплуатируете бластер первый уже около года? в принципе все очень понятно написали. спасибо. вопрос- что крыло у него действительно такое хрупкое (кромка передняя) что любая травинка сухая его рвет?

lyoha

современная хорошая спортивная металка весит 240-270гр

Леш, если я научился Бластер-1 при сборке укладывать в этот вес при рекомендованной центровке - он становится от этого современной моделью? И я знаю на чем еще можно выиграть.
Любой самолет надо стремиться сажать, а не вонзать как попало. Мой самый первый бластер пережил два крыла. Одно было побито о пальцы при ловле, в конце-концов было благополучно порвано об колено при падении в момент заброса. Второе пережило несколько отрывов от фюзеляжа при срезании пластиковых болтов на забросе. И живо до сих пор. Планер бросал в полях и как-то совершенно не обращал внимания на качество травы или поверхности в общем и целом.

MUH
buerger:

Никогда не видел чтобы переднюю кромку об траву ломали.

Наша трава покрепче будет 😁

Dendy
lyoha:

Леш, если я научился Бластер-1 при сборке укладывать в этот вес при рекомендованной центровке - он становится от этого современной моделью? И я знаю на чем еще можно выиграть.

Дай то бог, если так. Рад за бластер, ибо его вес - одна из его основных бед, все остальное на уровне. Я не говорю что модель плоха,он мне очень нравится.
Мне на Gee не удалось пока ни сломать ни порвать не одного крыла.

1 year later
Leshij

Завяла тема почему-то. Ни у кого нет вторых бластеров? 😉
Ну подниму тогда.
Сегодня я вступил в стройные ряды метальщиков с этим чудным планером.

Спасибо Владимиру Гаврилко за быструю отправку планера в Москву и Олегу_Ох за доставку его мне.
Также отдельное спасибо хочется сказать Владу Zino, Саше Хайвольту, Диме Перехватчику-Барсику за альтернативную и безмоторную дорогу в небо 😃



Восторг неописуемый - где-то час пулял без перерыва до тех пор пока не сел борт. Борт сел подло и неожиданно - после взлета и перехода в горизонт. Два плавных самостоятельных круга, срыв на крыло и штопор в землю.

Бластер - очень крепкий планер 😃
Из поломок - обтекатель, бальзовая полочка аппаратуры и уголек вокруг нее. Ремонта полочки - на полчаса, а обткатель придется заказывать новый - некошерно на поломатом летать 😕

funtik26

Лешка чего эт ты в планеры ударился? бери DG1000, третьим будешь, зима придет будем втроем на ветру крылышками поскрипывать

Alfa3
Leshij:

Завяла тема почему-то. Ни у кого нет вторых бластеров? 😉

Бластер - очень крепкий планер 😃

У меня второй. Пока его до конца так и не понял.

Надо аксакалам дать облетать.

Может он конечно и крепкий, но машина Олега ОХа оказалась крепче. 😃

Leshij

Не, Фунтик, ты не втыкаешь - планер должен быть без мотора 😃

Дима, а что, Олег любит ездить на машине по лежащим Бластерам? Или Бластеры любят втыкаться в его Фокус? 😉
А аксакалов надеюсь помучать расспросами на Божьей Коровке.