Электропланер Spark-e (KIT от "Совы")
“… В настоящее время как-то нет ощущения ровного медленного полёта (планирования).
…
И ещё - почемут-то не складывается винт ?. Продолжает вращаться. Может в регуляторе включить тормоз ?”
Не торопитесь грузить модель. Включите функцию тормоза в регуляторе. Винт будет складываться.
Сейчас Вы летали с аэродинамическим “тормозом” в виде вращающегося винта.
Тормоз планеру включать обязательно.
Электричество из аккумулятора тормоз не потребляет, коротит обмотки мотора.
В первых полетах поставьте наиболее переднюю центровку из рекомендуемых, неустойчивый полет может быть связан и с задней центровкой. Когда мотор работает, влияние центровки не так заметно.
Вот наконц-то спарк полетел как и положено планеру (мне так кажется).
Включил тормоз в регуляторе. Интересно он работает. Регулятор - Quark 33 universal. Рабочий диапазон откалиброван по инструкции. Включаю в настройках тормоз 100 %. Ничего не происходит. Но если тример газа сдвинуть вниз (меньше минимальног) - тормоз включается. Похоже, что он реализован не закорачиванием обмоток, подачей на них тока, причём модулированного ШИМ (когда прокручиваю винт ругой в режиме тормоза движок попискивает).
Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.
Таким образом планер не плохо планирует. При работающем двигателе сильно задирает нос, приходится придерживать РН. Попытался отримировать и добится прямолинейного полёта.
Вопрос. Существует ли какя-нибудь общая методика настройки планеров?
Элероны на разных каналах, реализованы флапероны, как это можно использовать для настройки ?
Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.
После складывания винта выключайте тормоз (переводите в то самое положение, когда мотор не крутится). Кстати, на ДВС я видел, когда задействовали тумблер на выключение двигателя. То есть, минимальный газ (по ручке) - двигатель работает, но если щелкнуть тумблером, то газ еще сильнее уменьшается и двигатель глохнет. Если есть возможность у передатчика, то можно сделать нечто похожее (минимальный газ - двигатель не крутится и не потребляет, а переключение тумблера включает тормоз)
При работающем двигателе сильно задирает нос
Увеличьте ( сделайте ) выкос мотора вниз.
P.S.
Тормоз работает? Никого не слушайте и ничего не трогайте…
Тормоз вывел на тумблер, после складывания винта - отключаю.
Выкосить двигатель ещё в низ будет сложно, поэтому сейчас компенсирую РВ, может сделаю микс с газом.
Сегодня запускал планер, потом много думал…
Ветра практически не было, светило солнце.
Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
Зметил раскачку по тангажу, а может это я сам его раскачивал.
Имеет место замедленная реакция на элероны. На элероны, кстати, установил дифференциальное отклонение.
С высоты ок. 150 метров планирует 3-4 минуты.
Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
Это теплые пузыри его перевернуть пытаются, парируйте ручками
Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
Зметил раскачку по тангажу, а может это я сам его раскачивал.
Имеет место замедленная реакция на элероны.
С высоты ок. 150 метров планирует 3-4 минуты.
Так это термики его колбасят
Тут об этом есть
Размах 2,5 это солидно, рулиться и должен медленно и неспешно, как лимузин.
3-4 минуты замеряете таймером на передатчике? Прекрасное время, ловите и обрабатывайте термики и будет больше!
Уточнение размах 2, а не 2,5.
Если это термики, то понятно. У меня уже закралось подозрение о кривизне всей конструкции и невозможности оттримировать.
Просто иногда создаётся такое впечатление, что планер живёт своей жизнью, а не я им управляю.
Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?
Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?
Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …
Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …
Здесь упомянут первоисточник
Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.
Как отделить центровку от установки крыла?
ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.
И еще важно - если цельноповоротный стабилизатор, то угол установки крыла не имеет значения.
Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.
Как отделить центровку от установки крыла?
ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.
Угу, переклинило. 😒
Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …
Ошибка… Если модель оттриммирована на нормальный полет, то быстрое задирание носа после разгона говорит о передней центровке.
Объясняется просто. Если центровка передняя, то большой угол между стабилизатором (с учетом оттриммированного руля высоты) и крылом. Если такую модель разогнать, то эта разность углов начинает шустро задирать нос.
Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой…
Проверка проводится следующим образом (такой вариант мне попадался).
1 Ручкой опускается нос (не до пикирования, можно опустить немного; лишь бы планер ощутимо разогнался).
2 Ручка плавно возвращается в нейтраль.
3 Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.
Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой…
Только профессор Марк Дрела об этом не знает… 😁
Только профессор Марк Дрела об этом не знает… 😁
Откуда такие сведения?
Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.
Это ваша личная интерпретация теории Дрелы? 😒
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm отсюда.
Посередине между входом в отвесное пикированием и уходом вверх надпыcь: желаемое поведение.
Конечно, если для вас желаемое чтоб он сам уходил вверх тогда конечно вы правы. Но мне лично нравитсякогда движением руля высоты я задаю угол и при возвращении в нейтраль, планер идет по прямой траектории как я его направил.
Это ваша личная интерпретация теории Дрелы? 😒
Нет, всего-навсего из наших модельных книг… Повторяется регулярно во всех методиках.
Нет, всего-навсего из наших модельных книг… Повторяется регулярно во всех методиках.
Книги случайно не про свободнолетающие модели?