Электропланер Spark-e (KIT от "Совы")

technolog

Уточнение размах 2, а не 2,5.

Если это термики, то понятно. У меня уже закралось подозрение о кривизне всей конструкции и невозможности оттримировать.

Просто иногда создаётся такое впечатление, что планер живёт своей жизнью, а не я им управляю.

technolog

Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?

tumbzik
technolog:

Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?

Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …

MUH
tumbzik:

Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …

Здесь упомянут первоисточник

Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.

Как отделить центровку от установки крыла?
ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.

MUH

И еще важно - если цельноповоротный стабилизатор, то угол установки крыла не имеет значения.

tumbzik
MUH:

Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.
Как отделить центровку от установки крыла?
ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.

Угу, переклинило. 😒

flysnake
tumbzik:

Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …

Ошибка… Если модель оттриммирована на нормальный полет, то быстрое задирание носа после разгона говорит о передней центровке.
Объясняется просто. Если центровка передняя, то большой угол между стабилизатором (с учетом оттриммированного руля высоты) и крылом. Если такую модель разогнать, то эта разность углов начинает шустро задирать нос.
Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой…
Проверка проводится следующим образом (такой вариант мне попадался).
1 Ручкой опускается нос (не до пикирования, можно опустить немного; лишь бы планер ощутимо разогнался).
2 Ручка плавно возвращается в нейтраль.
3 Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.

tumbzik
flysnake:

Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой…

Только профессор Марк Дрела об этом не знает… 😁

flysnake
tumbzik:

Только профессор Марк Дрела об этом не знает… 😁

Откуда такие сведения?

Lazy
flysnake:

Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.

Это ваша личная интерпретация теории Дрелы? 😒

tumbzik

www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm отсюда.
Посередине между входом в отвесное пикированием и уходом вверх надпыcь: желаемое поведение.
Конечно, если для вас желаемое чтоб он сам уходил вверх тогда конечно вы правы. Но мне лично нравитсякогда движением руля высоты я задаю угол и при возвращении в нейтраль, планер идет по прямой траектории как я его направил.

flysnake
Lazy:

Это ваша личная интерпретация теории Дрелы? 😒

Нет, всего-навсего из наших модельных книг… Повторяется регулярно во всех методиках.

tumbzik
flysnake:

Нет, всего-навсего из наших модельных книг… Повторяется регулярно во всех методиках.

Книги случайно не про свободнолетающие модели?

flysnake
tumbzik:

Конечно, если для вас желаемое чтоб он сам уходил вверх тогда конечно вы правы. Но мне лично нравитсякогда движением руля высоты я задаю угол и при возвращении в нейтраль, планер идет по прямой траектории как я его направил.

Не вверх, а в нормальный полет. Вверх (имеется ввиду неболшая горка без клевка) - просто небольшой избыточный запаас устойчивости (для начала он не вреден).
А вот вариант “задал угол и планер летит…”, который Вы любите, очень странен для планера. Как Вы им управляете, когда он в крестик уходит?

Lazy

Dive test - описан Дрелой, и не надо приплётывать сюда непонятно какие модельные книги. Так-же как и городить отсебятину относительно оного dive теста. Будьте так любезны, остановитесь. Вас читают и к сожалению внемлют. И выводы и знания у людей от этого получаются прямо противоположны реальности.

technolog

На схеме у М.Дрелы, когда планер уходит вверх написано:
"CG very far forward… ", что я перевёл как “ЦТ далеко впереди”. У меня ЦТ находится в рекомендованной производителем точке.

Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ? Если так, то как его посмотреть ? Принять за 0 либо стабилизатор либо нижнюю плоскость крыла и плиложить длинную линейку…
пойду попробую.

Lazy
technolog:

Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ?

Это так в интерпретации г-на flysnake. Он ещё любит ось фюзеляжа приплётывать туда-же.
На самом деле все углы устанавливаются от крыла 😃 И не по линейке, а по хорде, которая далеко не всегда параллельна плоской поверхности профиля. В вашем случае правильнее всего было бы установить все углы в ноль ( 0 ) и от этого начинать триммирование планера. Как и центровку подбирать.

flysnake
technolog:

Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ? Если так, то как его посмотреть ? Принять за 0 либо стабилизатор либо нижнюю плоскость крыла и плиложить длинную линейку…
пойду попробую.

Совершенно верно. Когда пишут “угол установки крыла”… То имеют ввиду некую ось фюзеляжа (честно говоря, можно провести кучу осей). Физический смысл имеет угол между хордой крыла и хордой стабилизатора. А вот хорда крыла, как правильно Lazy написал, не совпадает с нижней плоской поверхностью. Хорда - линия, соединяющая носик и хвостик профиля (У Вас она внутри крыла). Впрочем, этим не стоит заморачиваться. Пока понятно следующее:
1 Модель летает.
2 Модель удалось затриммировать на нормальный полет.
Следующие действия:
Проведите эксперимент “по Дреле” (немного опустите нос и бросте ручку).
Если модель выйдет в нормальный полет без задирания носа клевков - с центровкой нормально. Если задерет нос и клюнет - надо сдвигать центровку назад, заново оттримировать на нормальный полет… Впрочем, прочтите по ссылке, которую дали выше…

tumbzik

Про самостабилизацию в горизонталь это вы подвираете. Если отстроить модель в стоячем воздухе в полете с минимальной скоростью так чтоб она самостабилизировалась с “горкой” пусть даже с очень небольшой, но горкой, то в ветер на ней летать будет уже очень некомфортно.

flysnake
tumbzik:

Если отстроить модель в стоячем воздухе в полете с минимальной скоростью так чтоб она самостабилизировалась с “горкой” пусть даже с очень небольшой, но горкой, то в ветер на ней летать будет уже очень некомфортно.

Вы правы. Но надо же с чего-то начинать настройку. Серьезно настроить модель - дело долгое требует опыта, которого пока нет.

Сергеич

Модератор

Коллеги, попрошу воздержаться от оффтопа. Вы вольны в любой момент завести новый топик для обсуждения дайв-теста.

Господин flysnake, первое и последнее устное предупреждение за провокацию оффтопа и свары. Будьте добры изъясняться более кратко и осмысленно, чтобы не провоцировать посетителей на флейм и прочие нехорошести.