Электропланер Spark-e (KIT от "Совы")
Тормоз вывел на тумблер, после складывания винта - отключаю.
Выкосить двигатель ещё в низ будет сложно, поэтому сейчас компенсирую РВ, может сделаю микс с газом.
Сегодня запускал планер, потом много думал…
Ветра практически не было, светило солнце.
Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
Зметил раскачку по тангажу, а может это я сам его раскачивал.
Имеет место замедленная реакция на элероны. На элероны, кстати, установил дифференциальное отклонение.
С высоты ок. 150 метров планирует 3-4 минуты.
Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
Это теплые пузыри его перевернуть пытаются, парируйте ручками
Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
Зметил раскачку по тангажу, а может это я сам его раскачивал.
Имеет место замедленная реакция на элероны.
С высоты ок. 150 метров планирует 3-4 минуты.
Так это термики его колбасят
Тут об этом есть
Размах 2,5 это солидно, рулиться и должен медленно и неспешно, как лимузин.
3-4 минуты замеряете таймером на передатчике? Прекрасное время, ловите и обрабатывайте термики и будет больше!
Уточнение размах 2, а не 2,5.
Если это термики, то понятно. У меня уже закралось подозрение о кривизне всей конструкции и невозможности оттримировать.
Просто иногда создаётся такое впечатление, что планер живёт своей жизнью, а не я им управляю.
Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?
Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?
Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …
Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …
Здесь упомянут первоисточник
Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.
Как отделить центровку от установки крыла?
ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.
И еще важно - если цельноповоротный стабилизатор, то угол установки крыла не имеет значения.
Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.
Как отделить центровку от установки крыла?
ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.
Угу, переклинило. 😒
Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал …
Ошибка… Если модель оттриммирована на нормальный полет, то быстрое задирание носа после разгона говорит о передней центровке.
Объясняется просто. Если центровка передняя, то большой угол между стабилизатором (с учетом оттриммированного руля высоты) и крылом. Если такую модель разогнать, то эта разность углов начинает шустро задирать нос.
Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой…
Проверка проводится следующим образом (такой вариант мне попадался).
1 Ручкой опускается нос (не до пикирования, можно опустить немного; лишь бы планер ощутимо разогнался).
2 Ручка плавно возвращается в нейтраль.
3 Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.
Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой…
Только профессор Марк Дрела об этом не знает… 😁
Только профессор Марк Дрела об этом не знает… 😁
Откуда такие сведения?
Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.
Это ваша личная интерпретация теории Дрелы? 😒
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm отсюда.
Посередине между входом в отвесное пикированием и уходом вверх надпыcь: желаемое поведение.
Конечно, если для вас желаемое чтоб он сам уходил вверх тогда конечно вы правы. Но мне лично нравитсякогда движением руля высоты я задаю угол и при возвращении в нейтраль, планер идет по прямой траектории как я его направил.
Это ваша личная интерпретация теории Дрелы? 😒
Нет, всего-навсего из наших модельных книг… Повторяется регулярно во всех методиках.
Нет, всего-навсего из наших модельных книг… Повторяется регулярно во всех методиках.
Книги случайно не про свободнолетающие модели?
Конечно, если для вас желаемое чтоб он сам уходил вверх тогда конечно вы правы. Но мне лично нравитсякогда движением руля высоты я задаю угол и при возвращении в нейтраль, планер идет по прямой траектории как я его направил.
Не вверх, а в нормальный полет. Вверх (имеется ввиду неболшая горка без клевка) - просто небольшой избыточный запаас устойчивости (для начала он не вреден).
А вот вариант “задал угол и планер летит…”, который Вы любите, очень странен для планера. Как Вы им управляете, когда он в крестик уходит?
Dive test - описан Дрелой, и не надо приплётывать сюда непонятно какие модельные книги. Так-же как и городить отсебятину относительно оного dive теста. Будьте так любезны, остановитесь. Вас читают и к сожалению внемлют. И выводы и знания у людей от этого получаются прямо противоположны реальности.
На схеме у М.Дрелы, когда планер уходит вверх написано:
"CG very far forward… ", что я перевёл как “ЦТ далеко впереди”. У меня ЦТ находится в рекомендованной производителем точке.
Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ? Если так, то как его посмотреть ? Принять за 0 либо стабилизатор либо нижнюю плоскость крыла и плиложить длинную линейку…
пойду попробую.
Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ?
Это так в интерпретации г-на flysnake. Он ещё любит ось фюзеляжа приплётывать туда-же.
На самом деле все углы устанавливаются от крыла 😃 И не по линейке, а по хорде, которая далеко не всегда параллельна плоской поверхности профиля. В вашем случае правильнее всего было бы установить все углы в ноль ( 0 ) и от этого начинать триммирование планера. Как и центровку подбирать.
Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ? Если так, то как его посмотреть ? Принять за 0 либо стабилизатор либо нижнюю плоскость крыла и плиложить длинную линейку…
пойду попробую.
Совершенно верно. Когда пишут “угол установки крыла”… То имеют ввиду некую ось фюзеляжа (честно говоря, можно провести кучу осей). Физический смысл имеет угол между хордой крыла и хордой стабилизатора. А вот хорда крыла, как правильно Lazy написал, не совпадает с нижней плоской поверхностью. Хорда - линия, соединяющая носик и хвостик профиля (У Вас она внутри крыла). Впрочем, этим не стоит заморачиваться. Пока понятно следующее:
1 Модель летает.
2 Модель удалось затриммировать на нормальный полет.
Следующие действия:
Проведите эксперимент “по Дреле” (немного опустите нос и бросте ручку).
Если модель выйдет в нормальный полет без задирания носа клевков - с центровкой нормально. Если задерет нос и клюнет - надо сдвигать центровку назад, заново оттримировать на нормальный полет… Впрочем, прочтите по ссылке, которую дали выше…