Multiplex Cularis
При ветре больше 5 м/с иногда кажется что вот вот крылья сложатся.
Тут ведь вот какое дело. Для любого летающего аппарата скорость ветра в установившемся полете в общем неважна. Она важна только при посадке и взлете, т.е. пока имеет место отсчет от земли, находясь в воздухе ЛА имеет некоторую скорость относительно воздуха и уже вместе с воздушной массой перемещается относительно земли. Так что говорить что при ветре 5 м/с крылья сложаться - на мой взгляд несколько некорректно. Да и сами полеты на планере (сабжевом) подразумевают некоторую неспешность. Я по крайней мере не стану летать на нем при ветре в 8-10 м/с. Против ветра будет практически стоять относительно земли, а при повороте по ветру унесет в тьмутаракань. Строго ИМХО. Удачи в полетах!
Спасибо за ответы. Сейчас занят поиском Cularis в магазинах.
Тут ведь вот какое дело. Для любого летающего аппарата скорость ветра в установившемся полете в общем неважна. Она важна только при посадке и взлете, т.е. пока имеет место отсчет от земли, находясь в воздухе ЛА имеет некоторую скорость относительно воздуха и уже вместе с воздушной массой перемещается относительно земли. Так что говорить что при ветре 5 м/с крылья сложаться - на мой взгляд несколько некорректно. Да и сами полеты на планере (сабжевом) подразумевают некоторую неспешность. Я по крайней мере не стану летать на нем при ветре в 8-10 м/с. Против ветра будет практически стоять относительно земли, а при повороте по ветру унесет в тьмутаракань. Строго ИМХО. Удачи в полетах!
Ну речь идет об активном полете. При развороте против ветра или выполнении маневра визуально наблюдается что-то вроде флатера (крыльями машет), поэтому и написал - “… крылья сложаться”.
Доброго дня всем владельцам этого планера. Есть вопрос - какие ограничения по погоде, в частности по ветру. Другими словами при каком ветре его не страшно отпускать. Сейчас летаю на Sonic 185. При ветре больше 5 м/с иногда кажется что вот вот крылья сложатся.
А Куларис предполагается как следующая модель по размерам или для полётов FPV и т.п. ?
Если первый вариант, то по своему знакомсту с Куларисом, это несколько НедоПланер в чистом виде. Размах вроде и сооветствует, а для свободного полёта на 4 с минусом. Увеличение мощности винтомоторной группы только ухудшают картину.
Я б всё-таки посмотрел в сторону лёгких полноценных мотопланеров в том же размере, либо композитных в рахмере Соника.
Но это только ИМХО и от собственного опыта сравнения Кулариса как элапор с бальзой и композитом в примерно одинаковых размерах.
Первый вариант, но с перспективой установки доп. оборудования.
Насчет НедоПланера не согласен категорически! Имею Elipsoid Evolution от Reichard стеклянно-бальсовый, при большем размахе летает ну точно не лучше Кулариса. Мне по крайней мере на Куларисе гораздо приятнее летать. ИМХО.
ЗЫ И это при всем том что Куларис битый-перебитый-переклееный.
Э-э-э, как бы поделикатней: попробовав после Мультиплесковских мотопланеров собранный из чужих остатков Бластер-2 в какое-то чудовище (это я уже сейчас знаю, а не тогда), возвращаться к Кулярису нет желания. Ну может только EasyGlider. И то…
Насчет НедоПланера не согласен категорически! Имею Elipsoid Evolution от Reichard стеклянно-бальсовый, при большем размахе летает ну точно не лучше Кулариса. Мне по крайней мере на Куларисе гораздо приятнее летать. ИМХО.
ЗЫ И это при всем том что Куларис битый-перебитый-переклееный.
а в штопор у Вас быстро срывается?
Дело в том, что куларис мой первый планер, из десятка полётов 3 срыва, причём очень шустро, возможно я сам его срывал из-за привычки управлять самолётами и крутить элеронами во всю:)
В крайних полётах уже аккуратно заходил по оооогромному кругу, дабы не перегнуть палку.
Ну здесь такое дело…
Сам Мультиплекс позиционирует Куларис и как паритель и как хотлайнер. Все зависит от стиля полета. Хотите парить - парите. Но помните что всякое движение органами управления уменьшает аэродинамическое качество, хотите пилотаж - пилотажьте, но с максимальным газом. Отсюда вывод - что хотите. то и получите.
Необходимо внести ясность - я рассматриваю Куларис, как следующий по размеру планер из пены для спокойных, не спортивных или рекордных полетов.
Просто полетав на Сонике вошел во вкус и сейчас захотелось чего-то размером по побольше.
Я свой куларис ну просто чудом не угрохал, причем несколько раз и по одной и той же причине - забывал выключать мотор 😃
Набираю высоту в режиме набора (стик газа работает как триммер элеватора, а двигатель включен на полную), после набора переключаю в нормальный режим, но забываю отключить мотор (отключается отдельным тумблером). При этом планер начинает резко всплывать и проявлять тенденцию к перевороту через голову, приходится все сильнее компенсировать это элеватором от себя. Потом уже элеватора не хватает и модель начинает крутить петли на огромной высоте и с огромной скоростью, пока не приходит понимание что двигатель не выключен (на высоте его не слышно).
Так было пару раз, делал петли на высокой скорости и с огромной перегрузкой, крылья не отвалились.
Бочки делать пару раз пробовал, но больше не хочу. Получается очень вяло и размазано, при этом батарею сажает очень быстро (специально настроил пилотажный режим, где закрылки работают как элероны, но все равно скорость вращения недостаточная). Решил больше не экспериментировать, жалко птичку.
Так и не смог на своей аппе (Eclipse 7) нормально настроить “бабочку”. Хочется чтобы до 50% хода стика опускались закрылки, а после 50% начинали подниматься элероны. У меня получились настроить либо с одними закрылками, либо с полной “бабочкой”. Может если кто сталкивался - помогите настроить.
…для спокойных, не спортивных или рекордных полетов.
Вам понравиться.😉
Кок диаметром 53 но уже куплен более подходящий на 51
А разве не 55 мм:)
А разве не 55 мм:)
да действительно, похоже я все перепутал 😃
что-то не везет мне с этим коком ужасно, придется теперь на 51 продавать.
На самом деле нужен 55мм а у меня стоит на 58мм или на 60, уже не помню.
Я свой куларис ну просто чудом не угрохал, причем несколько раз и по одной и той же причине - забывал выключать мотор 😃
5 баллов.
А вообще в планерах самое главное - не забывать включать аппаратуру перед стартом!😁
Находите место для шарика и аккуратно вырезаете дверку, затем вклеиваете шарик и заклеиваете дверку. Следов практически не остается, испытано лично.😉
Я взял большущий толстенный гвоздь и просто воткнул ему в попу. Следов не осталось вообще!😈
И даже дверку не пришлось заклеивать.
Изверг!
Как так можно?! 😁
БРАВО, БИС!!! Я две последних цитаты из контекста выдрал и вслух прочитал. Весь офис лежал под столом. Потом, правда, спросили,
- а о чем собственно речь-то шла? 😃
Изверг!
Как так можно?! 😁
Все лучше чем, шарик вклеивать!
В России к сожалению сабжа нет 😦 , НО спасибо коллегам с форума здесь www.natterer-modellbau.de (не реклама) ЕСТЬ. Заказал, жду.
Вопрос к владельцам Cularis - какой диаметр посадочного места под мотор. Подбираю моторчик и выбор лежит между моторами с диаметром 35 и 42 мм (35 и 42 серии соответственно) первые могут таскать планер без доп. нагрузки, вторые рассматриваются на вырост. Или не стоит заморачиваться и ставить например Турниджи 35-48 /900kV или Dualsky XM 35-47/7(800kV)? Сам померять не могу ибо планерок только отправили из Германии.
P.S. Да и по длине моторный отсек какой? Ибо в то же 35 серии есть 36, 42 и 48 движки, последние по Мотокальку дают весьма неплохие результаты, так вот 48 войдут или нет?
У меня стоит такой. По диаметру запас на 42 еще должен быть, по длине - фактически ограничений нет, только внутренняя компоновка.
Спасибо. Длина вашего как раз 48 мм. Скорее всего заморачиваться сильно не буду. В конце концов это планер, а не пилотажка или бойцовка. Даже если ставить аппаратуру энерговооруженность с двигателями 35 серии будет 0,7-0,8, без нее получается 0,95-1,1.