Multiplex Cularis
Дайв не должен быть совсем по прямой, это уже нейтрал. Должна быть плавная тенденция на выравнивание и слабо выражнные колебания по тангажу после. То есть успокоение буквально за 1.5-2- колебания после пикирования.
Если центровка не задняя и не нейтральная, малая скорость ощущается на ручке, как необходимость слегка подтягивать нос вверх.
Если планер на такой центровке все же не летит, подзавешивается и срывается, стоит отодвинуть стабилизатор от крыла по высоте вверх или вниз, т.к. он попадает в спутку крыла на самых ходовых углах атаки.
Если это невозможно, то увеличить установочный угол крыла и стаба синхронно (но аппарат будет летать слегка балкой вверх).
Потери на балансировку при передних центровках значительны. Аппарат с передней центровкой сильнее пинает по тангажу в турбуле, тракетория по тангажу становится более волнообразной.
Аппарат с нормальной центровкой ведет себя спокойнее, но если прощелкать сильный заброс по тангажу, то он потеряет больше скорости. Однако это надо прощелкать совсем уж длительный набор.
Начал второй сезон на Куларисе, и вдруг такая беда, сорвал в штопор, при выводе против солнца зарулился и не успел вывести. Фюзеляж ремонту не подлежит. Кто подскажет, можно где отдельно купить фюзеляж и фонарь кабины?
К сожалению фюзеляж Not in stock!😦
Ожидаемое поступление на склад - 2014-05-09.
А фюзеляж с рулями в комплекте идет? Может лучше кит?
Фюзеляж - это фюзеляж. Если Вы про стабилизатор, то он отдельно…
А кто-нибудь задавался целью сделать удобное крепление для балласта на хвосте? (чтобы можно было удобно добавлять/убирать)
Можно сделать крепление спереди от киля - там будет удобно, но хотелось бы крепить груз ближе к хвосту, чтобы рычаг был больше, а балласт меньше.
Есть идея вырезать и вклеить сзади-снизу плоский костыль и к нему болтиками крепить груз. Но может уже есть какое-то проверенное решение?
Штатное решение достаточно функционально. Отцентрировал со всеми рабочими потрохами и заклеил шарик. теперь при смене батареи с 3S на 4S достаточно слегка сдвинуть ее назад, центрируем, положение запоминаем - profit!
Только когда камеру вешаю, центровка убегает жутко. А поставить камеру ближе к крылу, так сильно много тогда в кадре фюзеляжа )))))
Об этом и речь. Вот у меня есть мысль сделать отдельную “кабину” c FPV и автопилотом. Массы там грамм 100, но центровка поплывет. Даже если закрепить GPS на балку, понадобится балласт. Вот и хочу легкодоступный вариарт. Чтобы удобно менять конфигурацию.
Я не парился, и приматывал гайки скотчем. Их надо было 3 штуки…
Что-то тема совсем затихла.
Народ, подскажите новичку - как на куларисе делается плоский поворот с минимальным радиусом? (который нужен, чтобы войти в только что замеченный вертикальный поток) Сильно не пинайте - живых планеристов я видел в общей сложности минут 5, так что спросить некого.
Для поворота направо я делаю так:
Стик РН направо, куларис начинает поворачивать, и одновременно опускать нос и заваливаться вправо
Стик элеронов влево, чтобы удержать минимальный крен.
Стик РВ немного на себя
Поворот получается, но сложно удержать постоянную скорость и самое главное - хочется уменьшить радиус поворота.
Я так полагаю - дифференциал на элеронах должен помочь, но может весь поворот надо делать принципиально иначе?
Плоских поворотов с минимальным радиусом не бывает - свалитесь. Если Вы в потоке сразу начнёте разворачиваться на 180град., вы его снова пролетите и так и будете бодаться: “влетел-вылетел”.
В поток лучше не пихаться как попадя, а пролететь его, оценив размер, повернуть на 150-160 градусов и попытаться зайти в предполагаемый край потока с поворотом вокруг центра, в дальнейшем центрируясь по ситуации. Если поток сильный и узкий, плоский разворот вам не нужен - прёт и так, при любом крене, главное центрироваться, он ведь на месте не стоит. А в широком потоке места хватит по любому, остаётся крутить головой и искать - куда лететь дальше…
Спасибо!
Ну я не про 180, скорее на 90 вот вчера было вечером - ветра почти нет, закат почти, но несколько раз было такое, что одно крыло отчетливо дергало вверх. При таких событиях хочется свернуть в сторону задранного крыла на 90 градусов, но быстро не получается. А крениться сильно с потерей высоты неохота - вдруг там ничего нет.
Вечерние потоки обычно слабые и широкие, если развернётесь и пройдя параллельным курсом назад ничего не встретите, значит оно и не надо, нет там ничего. Это утренний узкий поток боишся потерять - он бывает узким как труба и второй раз в него можно и не попасть.
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Ну это сложный вопрос. Одни утверждают, что все срезать, ламинировать и т.д. Адепты другой школы считают, что пупырышки создают особый тип завихрений изменяя таким образом характер обтекания крыла воздушным потокам, что в свою очередь уменьшает срывную скорость, повышает устойчивость и подьемную силу крыла и т. д и т.п.
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Надо было Солиуса покупать, там пупырок нет 😃
и все же ?
Планерист я начинающий…
кроме того стоит ли носовую часть с низом кабины стеклом на смоле затянуть?
с минимальным радиусом? (который нужен, чтобы войти в только что замеченный вертикальный поток)
А теперь на секундочку представьте что вы таки летите на Бланике и пытаетесь войти и отцентрировать поток. Поверьте, радиус поворота там несомненно несколько больший и ничего, попадают, центрируют, да! Так что на Куларисе бОльшая проблема попав в поток выбраться из него, мне однажды удалось только на семистах метрах. При малых высотах потоков как таковых еще нет, есть пузыри которые сольются в полноценный поток метрах на трехстах.