Multiplex Cularis
У меня разъемы собраны штатно.
Дискомфорта нет.
Подоспели мои фотографии. [/URL]
Буржуи еще такие разъемы используют
Так то как раз родные и есть - Мультиплексовые питательные разъемы. Хотел использовать их, но не было в наличии, а заказывать и ждать с башни не совсем хотелось.
А парень похоже также нарвался на склеенные насмерть штатные разъемы… 😦
ЗЫ Не совсем понятна реализация разъема на второе крыло.
Сегодня полетал в Крылатском, отлетал один акк. Потом заметил что цанга которая шла с новым коком проворачивается на валу, открутилась гайка. Видимо я неправильно надел шайбы, которые шли в комплекте с коком (инструкции внутри небыло).
Я одевал на цангу в таком порядке:
Шайба тонкая
Основание кока
Шайба толстая
Шайба фигурная (с лепестками, наверное стопорная)
Гайка
Похоже летать я совсем разучился, либо после вживления стального шарика (вырезал окошко в хвосте) совсем съехала центровка. Постоянно кабрирует, затем если не поправить сваливается на крыло. Даже устаешь его поправлять, триммер задран до неприличия. Что странно, при задней центровке должен был наоборот носом клевать…
Что странно, при задней центровке должен был наоборот носом клевать…
Вообще то ничего странного именно так и должно быть при сильно задней центровке (центр тяжести сильно за центром приложения аэродинамических сил), пока скорость есть кабрирует, а потом задрав нос и потеряв скорость как бог пошлет (клевок или сваливание на крыло).
Уходить в пикирование (клевать) будет при сильно передней (центр тяжести сильно впереди точки приложения аэродинамических сил).
WBR CrazyElk
странно то, что я где-то тут на форуме читал про проверку центровки планера. Тест проводится при пологом спуске.
Если планер задирает нос - центровка передняя
Если клюет носом - задняя
Вот и думай тут 😃
Дайв тест марка дреллы называется.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm
В картинках.
Дайв тест марка дреллы называется.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htmВ картинках.
Да, именно он.
Но все еще не понятно, как трактовать сильное кабрирование при прямолинейном полете? Задняя это центровка или передняя?
Не мучайте себя, в вашем случае центровка определенно задняя. Центровку Кулариса проверить - проще нет! Немцы все сделали по-умному и на плоскостях сделали замечательные такие бобышки. Перед каждым полетом ставлю самолетку на пальчики на эти самые бобышки и смотрю как себя ведет. Все.
Не мучайте себя, в вашем случае центровка определенно задняя.
Вообще то ничего странного именно так и должно быть при сильно задней центровке (центр тяжести сильно за центром приложения аэродинамических сил), пока скорость есть кабрирует, а потом задрав нос и потеряв скорость как бог пошлет (клевок или сваливание на крыло).
Друзья. Планер, оттримированный(!) на ровный полет, с набором скорости кабрирует при передней центровке и опускает морду при задней центровке.
Посмотрите картинку дреллы.
На это еще влияет изгиб крыла. Чем сильнее изогнут профиль (флапы вниз), тем больше эффект кабрирования при той же центровке.
По этому у меня кулярис отцентрован не по немецким бобышкам, а по дайв тесту.
На приспущеных флапах (режим круиз-термик) он идет с нормальной центровкой.
А на приподнятых (режим скорость) он идет под горку, что бы проскакивать нисходняки.
В общем и целом все правильно, но меня не покидает смутное ощущение того, что вы слегка путаете понятия центровка и изменение аэродинамического профиля крыла.
Друзья. Планер, оттримированный(!) на ровный полет, с набором скорости кабрирует при передней центровке и опускает морду при задней центровке.
Посмотрите картинку дреллы.
На это еще влияет изгиб крыла. Чем сильнее изогнут профиль (флапы вниз), тем больше эффект кабрирования при той же центровке.
По этому у меня кулярис отцентрован не по немецким бобышкам, а по дайв тесту.
На приспущеных флапах (режим круиз-термик) он идет с нормальной центровкой.
А на приподнятых (режим скорость) он идет под горку, что бы проскакивать нисходняки.
Тест Дреллы по центровке для Куляриса неактуален. 😉 Скажу из опыта использования 4-х Кулярисов за 2 года. (на сегодняшний день уже нет ни одного). Центровка для меня оказалась самой приемлемой 1 см “заднее” от рекомендованнй. Планер был менее устойчивый на малых скоростях, но более приятный в штилевую и слабоветренную погоду. К тому же активно используйте закрылки не только вниз, но и вверх для различных режимов полёта. Но это подбирается экспериментальным путём с учётом веса планера и погоды, естественно.
Удачных полётов Куларисопользователям ! 😃
А что же Вы с ними четырмя сделали-то? Да за два года? Это получается по два планера на сезон? 😁
Честного говоря у меня с Дреловым тестом тоже как-то не пошло. Остался настроенный под себя…
… но меня не покидает смутное ощущение того, что вы слегка путаете понятия центровка и изменение аэродинамического профиля крыла.
Сергей, вполне возможно. Мы академиев не кончали. Все больше опыт черпаем из практики. Тем не менее, у меня отцентрован именно так.
Кстати, по инструкции нормальное положение руля высоты соответствует тому, при котором винтик, поджимающий тягу на кабане РВ виден по центру дырки для закручивания этой тяги.
При таком положении Longitudinal dihedral равен паспортному - около 2.5°
Тест Дреллы по центровке для Куляриса неактуален. 😉
Владимир, позвольте полюбопытствовать, почему?
Честного говоря у меня с Дреловым тестом тоже как-то не пошло. Остался настроенный под себя…
Дык, а что тут должно пойти? Тест Вам центровку показывает, а летать вам с такой центровкой или не летать, решать Вам.
Мне например тоже задняя нравится больше - планер набирает скорость, скользя вниз, а я его придерживаю ручкой на себя. Плюс термики лучше показывает.
Владимир, позвольте полюбопытствовать, почему?
Потому что не соответствовал ожидаемой действительности. Всё получалось до наоборот. 😃
Для затравки полёт Куляриса в камерой:
У меня в этом тесте как-то не захотели сходиться Дрелова теория с моей практикой. Погнался таки за выяснением, но в какой-то момент понял что иду совсем не в ту сторону, вернул все свои настройки на место, теперь летаю и не жужжу. 😎
ЗЫ. Владимир успел до меня, но выводы те же.
Наоборот - на моторе или на планировании?
Просто я рассуждаю на тему планера, а народ на них еще ФПВ летает и т.д.
Исключительно на планере естественно…
Короче все понятно, экспериментировать и еще раз экспериментировать 😃
Ага. Только с запасом высоты и полным аком 😉