Multiplex Cularis

Red_cat

Так то как раз родные и есть - Мультиплексовые питательные разъемы. Хотел использовать их, но не было в наличии, а заказывать и ждать с башни не совсем хотелось.
А парень похоже также нарвался на склеенные насмерть штатные разъемы… 😦

ЗЫ Не совсем понятна реализация разъема на второе крыло.

Home-Sky

Сегодня полетал в Крылатском, отлетал один акк. Потом заметил что цанга которая шла с новым коком проворачивается на валу, открутилась гайка. Видимо я неправильно надел шайбы, которые шли в комплекте с коком (инструкции внутри небыло).

Я одевал на цангу в таком порядке:

Шайба тонкая
Основание кока
Шайба толстая
Шайба фигурная (с лепестками, наверное стопорная)
Гайка

Home-Sky

Похоже летать я совсем разучился, либо после вживления стального шарика (вырезал окошко в хвосте) совсем съехала центровка. Постоянно кабрирует, затем если не поправить сваливается на крыло. Даже устаешь его поправлять, триммер задран до неприличия. Что странно, при задней центровке должен был наоборот носом клевать…

CrazyElk

Что странно, при задней центровке должен был наоборот носом клевать…

Вообще то ничего странного именно так и должно быть при сильно задней центровке (центр тяжести сильно за центром приложения аэродинамических сил), пока скорость есть кабрирует, а потом задрав нос и потеряв скорость как бог пошлет (клевок или сваливание на крыло).

Уходить в пикирование (клевать) будет при сильно передней (центр тяжести сильно впереди точки приложения аэродинамических сил).

WBR CrazyElk

Home-Sky

странно то, что я где-то тут на форуме читал про проверку центровки планера. Тест проводится при пологом спуске.

Если планер задирает нос - центровка передняя
Если клюет носом - задняя

Вот и думай тут 😃

Home-Sky
Alfa3:

Дайв тест марка дреллы называется.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm

В картинках.

Да, именно он.

Но все еще не понятно, как трактовать сильное кабрирование при прямолинейном полете? Задняя это центровка или передняя?

Red_cat

Не мучайте себя, в вашем случае центровка определенно задняя. Центровку Кулариса проверить - проще нет! Немцы все сделали по-умному и на плоскостях сделали замечательные такие бобышки. Перед каждым полетом ставлю самолетку на пальчики на эти самые бобышки и смотрю как себя ведет. Все.

Alfa3
Red_cat:

Не мучайте себя, в вашем случае центровка определенно задняя.

CrazyElk:

Вообще то ничего странного именно так и должно быть при сильно задней центровке (центр тяжести сильно за центром приложения аэродинамических сил), пока скорость есть кабрирует, а потом задрав нос и потеряв скорость как бог пошлет (клевок или сваливание на крыло).

Друзья. Планер, оттримированный(!) на ровный полет, с набором скорости кабрирует при передней центровке и опускает морду при задней центровке.

Посмотрите картинку дреллы.

На это еще влияет изгиб крыла. Чем сильнее изогнут профиль (флапы вниз), тем больше эффект кабрирования при той же центровке.

По этому у меня кулярис отцентрован не по немецким бобышкам, а по дайв тесту.

На приспущеных флапах (режим круиз-термик) он идет с нормальной центровкой.
А на приподнятых (режим скорость) он идет под горку, что бы проскакивать нисходняки.

Red_cat

В общем и целом все правильно, но меня не покидает смутное ощущение того, что вы слегка путаете понятия центровка и изменение аэродинамического профиля крыла.

FVA
Alfa3:

Друзья. Планер, оттримированный(!) на ровный полет, с набором скорости кабрирует при передней центровке и опускает морду при задней центровке.

Посмотрите картинку дреллы.

На это еще влияет изгиб крыла. Чем сильнее изогнут профиль (флапы вниз), тем больше эффект кабрирования при той же центровке.

По этому у меня кулярис отцентрован не по немецким бобышкам, а по дайв тесту.

На приспущеных флапах (режим круиз-термик) он идет с нормальной центровкой.
А на приподнятых (режим скорость) он идет под горку, что бы проскакивать нисходняки.

Тест Дреллы по центровке для Куляриса неактуален. 😉 Скажу из опыта использования 4-х Кулярисов за 2 года. (на сегодняшний день уже нет ни одного). Центровка для меня оказалась самой приемлемой 1 см “заднее” от рекомендованнй. Планер был менее устойчивый на малых скоростях, но более приятный в штилевую и слабоветренную погоду. К тому же активно используйте закрылки не только вниз, но и вверх для различных режимов полёта. Но это подбирается экспериментальным путём с учётом веса планера и погоды, естественно.
Удачных полётов Куларисопользователям ! 😃

Red_cat

А что же Вы с ними четырмя сделали-то? Да за два года? Это получается по два планера на сезон? 😁
Честного говоря у меня с Дреловым тестом тоже как-то не пошло. Остался настроенный под себя…

Alfa3
Red_cat:

… но меня не покидает смутное ощущение того, что вы слегка путаете понятия центровка и изменение аэродинамического профиля крыла.

Сергей, вполне возможно. Мы академиев не кончали. Все больше опыт черпаем из практики. Тем не менее, у меня отцентрован именно так.

Кстати, по инструкции нормальное положение руля высоты соответствует тому, при котором винтик, поджимающий тягу на кабане РВ виден по центру дырки для закручивания этой тяги.

При таком положении Longitudinal dihedral равен паспортному - около 2.5°

FVA:

Тест Дреллы по центровке для Куляриса неактуален. 😉

Владимир, позвольте полюбопытствовать, почему?

Red_cat:

Честного говоря у меня с Дреловым тестом тоже как-то не пошло. Остался настроенный под себя…

Дык, а что тут должно пойти? Тест Вам центровку показывает, а летать вам с такой центровкой или не летать, решать Вам.

Мне например тоже задняя нравится больше - планер набирает скорость, скользя вниз, а я его придерживаю ручкой на себя. Плюс термики лучше показывает.

FVA
Alfa3:

Владимир, позвольте полюбопытствовать, почему?

Потому что не соответствовал ожидаемой действительности. Всё получалось до наоборот. 😃
Для затравки полёт Куляриса в камерой:

Red_cat

У меня в этом тесте как-то не захотели сходиться Дрелова теория с моей практикой. Погнался таки за выяснением, но в какой-то момент понял что иду совсем не в ту сторону, вернул все свои настройки на место, теперь летаю и не жужжу. 😎
ЗЫ. Владимир успел до меня, но выводы те же.

Alfa3

Наоборот - на моторе или на планировании?

Просто я рассуждаю на тему планера, а народ на них еще ФПВ летает и т.д.

Red_cat

Исключительно на планере естественно…

Home-Sky

Короче все понятно, экспериментировать и еще раз экспериментировать 😃

Alfa3

Ага. Только с запасом высоты и полным аком 😉

CrazyElk

странно то, что я где-то тут на форуме читал про проверку центровки планера.

Home-Sky для такой проверки как уже писал alfa3_owner должно быть выполнено ключевое пред условие
---------------
Планер, оттримированный(!) на ровный полет
---------------
Судя по тому как вы описали – Постоянно кабрирует на прямой – ПРЕД условие теста не выполнено планер не оттриммирован на горизонтальный полет и центровка IMHO таки по всем признакам определенно через чур задняя. Проводить тест Дайв тест и делать выводы по его методике пока рано 😃. Добейтесь горизонтального полета. (двигая ЦТ)

WBR CRazyElk