Multiplex Cularis
Друзья. Планер, оттримированный(!) на ровный полет, с набором скорости кабрирует при передней центровке и опускает морду при задней центровке.
Посмотрите картинку дреллы.
На это еще влияет изгиб крыла. Чем сильнее изогнут профиль (флапы вниз), тем больше эффект кабрирования при той же центровке.
По этому у меня кулярис отцентрован не по немецким бобышкам, а по дайв тесту.
На приспущеных флапах (режим круиз-термик) он идет с нормальной центровкой.
А на приподнятых (режим скорость) он идет под горку, что бы проскакивать нисходняки.
Тест Дреллы по центровке для Куляриса неактуален. 😉 Скажу из опыта использования 4-х Кулярисов за 2 года. (на сегодняшний день уже нет ни одного). Центровка для меня оказалась самой приемлемой 1 см “заднее” от рекомендованнй. Планер был менее устойчивый на малых скоростях, но более приятный в штилевую и слабоветренную погоду. К тому же активно используйте закрылки не только вниз, но и вверх для различных режимов полёта. Но это подбирается экспериментальным путём с учётом веса планера и погоды, естественно.
Удачных полётов Куларисопользователям ! 😃
А что же Вы с ними четырмя сделали-то? Да за два года? Это получается по два планера на сезон? 😁
Честного говоря у меня с Дреловым тестом тоже как-то не пошло. Остался настроенный под себя…
… но меня не покидает смутное ощущение того, что вы слегка путаете понятия центровка и изменение аэродинамического профиля крыла.
Сергей, вполне возможно. Мы академиев не кончали. Все больше опыт черпаем из практики. Тем не менее, у меня отцентрован именно так.
Кстати, по инструкции нормальное положение руля высоты соответствует тому, при котором винтик, поджимающий тягу на кабане РВ виден по центру дырки для закручивания этой тяги.
При таком положении Longitudinal dihedral равен паспортному - около 2.5°
Тест Дреллы по центровке для Куляриса неактуален. 😉
Владимир, позвольте полюбопытствовать, почему?
Честного говоря у меня с Дреловым тестом тоже как-то не пошло. Остался настроенный под себя…
Дык, а что тут должно пойти? Тест Вам центровку показывает, а летать вам с такой центровкой или не летать, решать Вам.
Мне например тоже задняя нравится больше - планер набирает скорость, скользя вниз, а я его придерживаю ручкой на себя. Плюс термики лучше показывает.
Владимир, позвольте полюбопытствовать, почему?
Потому что не соответствовал ожидаемой действительности. Всё получалось до наоборот. 😃
Для затравки полёт Куляриса в камерой:
У меня в этом тесте как-то не захотели сходиться Дрелова теория с моей практикой. Погнался таки за выяснением, но в какой-то момент понял что иду совсем не в ту сторону, вернул все свои настройки на место, теперь летаю и не жужжу. 😎
ЗЫ. Владимир успел до меня, но выводы те же.
Наоборот - на моторе или на планировании?
Просто я рассуждаю на тему планера, а народ на них еще ФПВ летает и т.д.
Исключительно на планере естественно…
Короче все понятно, экспериментировать и еще раз экспериментировать 😃
Ага. Только с запасом высоты и полным аком 😉
странно то, что я где-то тут на форуме читал про проверку центровки планера.
Home-Sky для такой проверки как уже писал alfa3_owner должно быть выполнено ключевое пред условие
---------------
Планер, оттримированный(!) на ровный полет
---------------
Судя по тому как вы описали – Постоянно кабрирует на прямой – ПРЕД условие теста не выполнено планер не оттриммирован на горизонтальный полет и центровка IMHO таки по всем признакам определенно через чур задняя. Проводить тест Дайв тест и делать выводы по его методике пока рано 😃. Добейтесь горизонтального полета. (двигая ЦТ)
WBR CRazyElk
Ясно, попробую.
Зря я шарик вживил, да еще и приклеил его 😦
Сегодня полетал в Крылатском, отлетал один акк. Потом заметил что цанга которая шла с новым коком проворачивается на валу, открутилась гайка. Видимо я неправильно надел шайбы, которые шли в комплекте с коком (инструкции внутри небыло).
Я одевал на цангу в таком порядке:
Шайба тонкая
Основание кока
Шайба толстая
Шайба фигурная (с лепестками, наверное стопорная)
Гайка
Судя по картинке там все стандартно. Поэтому порядок такой - на конусную часть цанги сначала одевается деталь имеющая конусное отверстие (наверное это шайба толстая) затем основание кока, шайба тонкая, гровер (шайба лпестковая), гайка - все должно получиться. Для успокоения души я еще капаю на вал циакрина, а потом одеваю цангу. Если потом нужно снять цангу просто немного грею цангу и циакрин тает.
Судя по картинке там все стандартно. Поэтому порядок такой - на конусную часть цанги сначала одевается деталь имеющая конусное отверстие (наверное это шайба толстая) затем основание кока, шайба тонкая, гровер (шайба лпестковая), гайка - все должно получиться. Для успокоения души я еще капаю на вал циакрина, а потом одеваю цангу. Если потом нужно снять цангу просто немного грею цангу и циакрин тает.
Вот же, а я и не заметил что в толстой шайбе отверстие конусное, спасибо!
Хотя я пробовал ее ставить именно так, у меня получался уж очень большой зазор от основания кока до корпуса модели. Подумал что неправильно.
Да нет это нормально. К стати в инструкции на планер, в самом конце картинок есть последовательность сборки ВМГ. Удачи.
Циакрином. Лучше с активатором. Можно двусторонним скотчем фюзеляж (рекомендую).
Собираю потихоньку самик. Внимательно читаю инструкцию и все что нарыл в интернете. Так все таки каким его циакрином клеить. У меня большой запас CA Foam Safe, но здесь пишут что им нельзя клеить. В инструкции тоже пишут, что применять “толстый” циакрин не для полистирола. Может кто кинет ссылку какой циакрин для него применять.😃
З.Ы. Когда клеил Sonic 185 там в наборе было пару тюбиков клея, так вот они делают элапор слегка вязким, но не прожигают, в итоге соединение фиг зубами отлепишь.
Я клеил обычным PACER ZAP из пилотажа. Не для пенопласта.
Ничего не прожглось. Элапор не боится обычного циакрина
Порыл еще форум - пишут что лучше обычным и жидким, “затекающим”, с активатором. А вот активатор для СА любой можно?
P.S. А сколько примерно СА ушло на сборку?
Лучший способ - попробовать на не ответственном участке. Клеить методом частичного растворения а затем отвердевания я бы не стал, есть опасность прохлопать размеры. Пробуйте циакрин. Единственная трудность, даже не трудность а сложность - проклеить фюз. Клеил “толстым” СА нанося его на одну половинку плотной такой дорожкой. Потом совмещал по направляющим и прихватывал скотчем до затвердевания. Излишки СА тщательно вытирал. Вот и все пожалуй.
ЗЫ. Активатор предполагает практически мгновенное затвердевание. Время на маневр по уточнению положения - ноль.
Совсем жидкий использовать только там где он действительно нужен. Все остальное средним клеить. Иначе намучаетесь, постоянно затекает не туда куда надо.
Я клеил ZAP-ом из пилотажа и сдабривал активатором оттуда-же. Активатор наносим на одну поверхность, клей на другую. С активатором есть только одна попытка, как у сапера 😃
Так же можно активатором брызнуть на шов, но если шов толстый то он станет желтым и некрасивым
Клеил средним циакрином (на баночке так и написано), клей дает время исправить эффект “кривые руки”.
Господа, в Киеве кончились Куларисы, подскажите, где можно заказать, чтобы быстро и надежно.