Multiplex Cularis

F2DVasek
Вадим_080:

хотя крепление винта и кок подходят от Sonic185.

А что это, можно поподробней?

Андрей_Pensioner

Да что там у вас за бермудский треугольник)) приезжай к нам, я завтра собираюсь, в этом году р.Волга так классно, ровненько замёрзла, я на посадке балдею, сядет на снег и ещё метров 50 скользит, прикольно смотриться.

ZigZag_ZZ

Красиво висит!
А местечко то, как в Рефлексе, прикольно!
А я только крылья собрал…

G_Roman

Подскажите как вы выставляете элероны в нейтральное положение, относительно поверхности крыла или оносительно закрылков.

Red_cat

И элероны и закрылки по крылу. А как иначе?

G_Roman

А как? Нижняя поверхность крыла не идеально ровная. Догадка была установить закрылки по кромке крыла у фюзеляжа а потом по закрылкам установить элероны. Но мне кажется, что этот вариант тоже не точный. Хотя на пенопластовой моделе какая может быть точность, но всёже

Komandante

В идеале, если посмотреть на крыло со стороны задней кромки и чуток под углом к поверхности то не должно быть ступенек. Ну на Куларис это практически ровная линия по задней кромке.

bezha

Доброго времени суток всем…вот и я окончил сборку своего Кулариса …спасибо большое всем участникам темы ,за дельные хорошие советы и рекомендации ,которые значительно ускорили процес сборки и его качество …перечитал тему больше двух раз, но некоторые вопросы остались не совсем ясными и не совсем понятными …в основном вопросы по программированюю *апы*… настройкам и регуливовкам планера . Непонятно как измеряется и конкретно чем, например :… ход стабилизатора (руля высоты) + - 14мм., это как понимать …? в градусах понятно , а тут не совсем(если линейкой, то как )…? …Сложности возникли с самим программированием …очень большая надежда на помощь от асов и профи в этом вопросе … *апа* Футаба 7. подключил согласно инструкции , элероны на каналы 1-6 и включил режим флаперонов , закрылки подключил на каналы 5-7 и завел на переключатель -D…а также активировал режим тормоза *бабочка или курица* -включение режима *курица* переключателем G, в общем все нормально …но , как завязать выпуск закрылков с перестановкой стабилизатора в требуемое положение ?,…следующее …можно ли завязать установку закрылков в режиме скорость и планирование (+3-4градуса) на отдельый переключатель …? …и можно ли несколько режимов завязать на переключатель G с срабатыванием поочередно …?..Заранее благодарен…

Андрей_Pensioner
bezha:

можно ли завязать установку закрылков в режиме скорость и планирование (+3-4градуса)

У меня закрылки выведены на “крутилку”, так можно на любой угол выставить.

bezha

Спасибо большое Александр …в жизни б не догадался …! Андрей, на крутилку это мысль…а *крутилку* паралельно с каким нибудь выключателем можно запрограммировать …?

Андрей_Pensioner

У меня не Футаба(( не могу сказать. Да и зачем ещё выключателем включать крутилку? Лишние манипуляции.
У меня до крутилки легко и удобно достать указательным пальцем и подкручиваю её.

bezha

И вот еще вопрос имеется…в какое отверстие вставлять рулевую тягу на РМ (рулевой машинке) в литературе и в сети по этому вопросу тишина …я изучил все доступные фотоматериалы и пришел к выводу , что в крыле на РМ везде в первое отверстие (один сантиметр от оси ),а в тяге на элероне ,вторая сверху , но тогда не хватает рекомендованого хода , вопрос …как увеличить ход до требуемого , …можно увеличением расхода до 140% в программке или изменением длинны плеча на управляемой поверхности (изменить отверстие на тяге элерона )…?

Red_cat

Старина Архимед как-бы говорит нам что чем больше плечо - тем меньше нужно усилие.

Abval

Моё понимание вопроса как-бы подсказывает, что в идеале нужно подобрать такую дырочку качалки (длину плеча) чтоб необходимый угол (расстояние) отклонения контрольной поверхности соответствовало 100 процентов канала (хода сервы). Конечно, чем плечо короче, тем нагрузка на серву меньше, но я не люблю увеличивать расход без необходимости по двум причинам - при отклонении качалки более штатных 60 градусов горизонтальная (поступательная) составляющая стремится к нулю, и эффективность рулевой машинки снижается при экстремальных углах (стоить послушать как “верещит” серва при максимальном отклонении) - и мне сразу не хочется использовать машинку в таком режиме, тем более, когда от нее зависит “живучесть” любимого воздушного судна.

bezha

Валерий …согласен …убедительно и аргументированно ,большое спасибо Вам за такой ответ …убедили …принцип понятен -минимальный ход с максимальным усилием при требуемом изменинии угла управляющей поверхности …согласен …!!!..остальные варианты это дополнение …или решение вопроса …а вот еще вопрос … примерные скорости полета Кулариса , в ГП(горизонтальном полете ) , максимально допустимая скорость , примерная скорость на посадке , и вообще минимально допустимая скорость …? и вопрос совсем не понятный , кто и как определяет минимальную скорость когда ЛА(летательный аппарат )свалится …а …?