Multiplex Cularis
У вас какой-то коммерческий или другой изыскательный проект ? Т.е. мне не совсем понятна причина такого “кривого” управления планером да еще и через монитор ? Если да, тогда непонятно почему Куларис ?
Проект абсолютно не коммерческий, для души. Суть в полетах на дальность, испанец летал на 23 км.
Не множко не в тему, но спрошу - а раньше вы управляли rc-моделями ? Им. ввиду летающими.
2 FVA
Brothers и я вместе замутили этот проект. Опыта пилотирования нет ни у меня ни у брата. Риск грохнуть планер почти 100% 😃 Но мы не боимся!!! Все делают иногда впервые!!!
2 FVA
Brothers и я вместе замутили этот проект. Опыта пилотирования нет ни у меня ни у брата. Риск грохнуть планер почти 100% 😃 Но мы не боимся!!! Все делают иногда впервые!!!
Ну чо Вам братья Райт сказать: “бог в помощь” ! 😃
ЗЫ Вы на форуме подчитайте темы в разделе для новичков. А то грохнуть-то дело нехитрое. И на симуляторе потренируйтесь для начала !
Мои 5 коппек
Облетал на этой неделе.
Вес всего из коробки (фурнитура в пакетах) - 994 грама. При взвешивании со всем добром получилось 1580 полетного веса (предварительно)
Конфигурация:
Мотор 2820/6 (вот такой)
Рег - Jeti Spin 44
Aкк - 2500 3s1p Пилотаж.
Сервы - Hitech HS-65HB -крылья и Hitech HS-81 - РВ и РН. (но надо бы поставить с железным редуктором - + 3 грама, зато надежно). Сервы встали в штатные места без доработок.
Приемник JR 9 каналов 2.4
Винт Граупнер 12х6.
Акк по ширине влез чудом. В тютельку. Если бы вторую щеку поставил, он бы не влез.
Все делал штатно, из коробки, ничео не смазывал, не сверли, не страгал. Все собирается как по рельсам, даже скучно. Ни одного косяка. Только инструкцию нужно ОООчень внимательно читать(!) и без самодеятельности. Собрал за 3 вечера, много думал и четал. Второй бы собрал за 4 часа.
Крылья хрен вытащишь даже руками, не говоря уже о том, что бы они в воздухе отстрелились. То же с хвостом. Может конечно дальше разболтаются. Конекторы в места соединения крыльев тоже клеил штатно.
Едиственно, поставил одну плсатиковую прозрачную щеку вместо 2-х в морду, (-12 грамм веса, а жесткость таже) Да не стал вклеивать штатные железные шары в попу.
Общий вес отряда - 1520 грамм.
Акка 2500 хватает на 7-8 затяжек в “точку”.
На первом акке летал 50 минут, при этом без термиков бултыхался только пару затяжек по кругу, а так под 45 град. вниз для определения центровки. Страшно подумать, скоко он будет летать, если опускаться медленно в мертвом воздухе. А если в терме, то вообще караул. Я понял, что нужен стул.
Винта 12х6 хватает в общем что бы под 45 град. фигачить вверх. После первой затяжки сел, пощупал мотор рег и акк. мотор и рег - холодные. Акк еле еле теплый.
Теперь погряз в настройке полетных режимов и всяких батефляев.
Садится с выпущеными закрылками достаточно нежно. Но все равно лучше сажать на траву. Низ фьюза уже весь покарябан об снег.
Доброго времени суток , не подскажите как сделать тормоз двигателя на регуле мультиплекс из вот этого набора www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBS9&P…. Спасибо!
Дык по инструкции multiplex-rc.de/…/r_multicont_bl_27_37_5sp.pdf
Рассверливаем отверстия под медные трубочки (брал кто занимается установкой кондиционеров) и загоняем их туда. Для успокоения в “ребрах” просверливал отверстие 1.5 мм и затягивал тоненькими и длинными шурупчиками. Единственное, что стенки у кондиционерных трубок толстоваты, придется снаружи немного снять наждачкой-напильничком. Рассверливать отверстия нужно не сразу под размер трубок, а увеличивая диаметр сверла до нужного, иначе если ошибётесь с углом, хрен загоните крыло на место
Не знаю, с Куларисом не знаком, но как-то медные трубки кажутся тяжеловатыми. Просто мысль, на подумать.
- Учитывая, что в Норильске могут быть проблемы с углем, можно попробовать поискать китайскую удочку и, просверлившись насквозь, сделать нормальные прочные штыри из подходящего по диаметру колена удилища.
Я, правда, не уверен в прочности китайского угля, посему, на всякий случай, обернул бы его стеклотканью на смоле. Обмотка разным количеством витков может нивелировать некоторую конусность удилища.
Все, исключительно как идея… Помидорами не кидать.
Не знаю, с Куларисом не знаком, но как-то медные трубки кажутся тяжеловатыми. Просто мысль, на подумать.
- Учитывая, что в Норильске могут быть проблемы с углем, можно попробовать поискать китайскую удочку и, просверлившись насквозь, сделать нормальные прочные штыри из подходящего по диаметру колена удилища.
Я, правда, не уверен в прочности китайского угля, посему, на всякий случай, обернул бы его стеклотканью на смоле. Обмотка разным количеством витков может нивелировать некоторую конусность удилища.
Все, исключительно как идея… Помидорами не кидать.
А надо би и кидануть помидором! 😉
Во-первых, вес тех медных трубочек в 5 см длиной ого-го какой при общем весе планера в 2.5 кг, а во-вторых, после рассверливания толщина становится достаточно хлипкой. И в третьих, прочность “обработанной” медной трубки и единтично “обработанной” удочки или карбона, на порядок выше.
К тому же я давал не идею, а практическую рекомендацию, которую сам использовал и благодаря которой пепелац летает до сих пор. 😃
А если склеить эпоксидкой а затем небольшими пластинками прочного пластика обложить в тех местах где это возможно и также на эпоксидку залить?
Ежели пришлось бы самому решать, то пожалуй идея с медью достаточно приемлема. Только решить проблему соосности медных трубок и угля крыла. Можно конечно исхитриться.
Но я все таки попробовал бы сделать по другому.
Брать уголь диаметром равным трубкам в крыле (кстати необязательно уголь). Отрезать кусок по длине от корня до вставших на место трубок крыла. Вставить как направляющую в месте излома (дополнительная жесткость). Насколько я помню трубки из крыла входят в соединительный узел на такую длину, что там еще останется место для направляющей. Затем либо исхитриться просверлить отверстия в корне и сделать бандаж из кевлара, либо сделать бандаж из металлической полоски и охватив за ребра жесткости привинтить винтами насквозь к основанию. Естественно все проклеить на совесть эпоксидкой.
З.Ы. Развалилось скорее всего от удара. Полетные нагрузки узел крепления крыла держит на ура. У меня по крайней мере при выходе из пикирования крылья страшненько так было изгибались - и ничего. Так вот, полетные нагрузки после такого ремонта держать будет, а вот еще одного удара - точно не выдержит.
Как говорит уважаемый мною М.М. Жванецкий “щетильнее надо ребятки, щетильнее”
Удачи в полетах!
подскажите
буду заказывать куларис
хочу поставить такие сервы
Hitec HS-5085MG
что скажите…
А что тут сказать?
У богатых свои привычки… 😎
Два сезона отлетал с этим на элеронах и закрылках, полет нормальный, к сервам претензий нет. На РВ и РН стоит Hitec.
Удачи!
подскажите
буду заказывать куларис
хочу поставить такие сервы
Hitec HS-5085MGчто скажите…
Я б сказал: а чем же эти не подошли (да не цифра, а с др.стороны - оно надо)
LXN682 Hitec HS-85BB Micro BB HS/HT Servo U
LXKYL4 Hitec HS-65HB Micro Servo U
на той же башне
Лучше на РВ и РН ставить HS-85(81)MG.
+3 грамма веса, зато поспокойнее.
Я купил 4 таких цифровых сервы
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=22…
Где-то на третьем полете одна из них вылетела - начала хаотично двигаться и сильно нагреваться. Потом выяснилось что я забыл про закрылки и они были опущены на максимальный угол долгое время и при этом планер летал от двигателя на большой скорости. Серву реанимировать не удалось, пришлось выкинуть.
А так сервы отличные, держат ноль хорошо и не люфтят пока, и цена вкусная, главное не перегружать.
Планер, оставшийся без одного закрылка управлялся отлично, я благополучно посадил и заметил неполадки с сервой только на земле.
С установкой механизма соединения крыла конечно повозиться пришлось, то не хотел стыковаться, то коннекторы машинок отходили постоянно, то вообще отламывались. Конекторы серв нужно вклеивать очень крепко, но так чтобы клей внутрь не попал, иначе кранты, придется выковыривать ножом. Перед каждым полетом нужно оба крыла подвигать рукой вперед назад и попытаться отсоединить их, при этом убедиться что все сервы работают.
Никаких доработок для держателя крыльев пока не делал.
Из дополнительного оборудования поставил БАНО для вечерних полетов.
С аккумулятором LiPo 3s 2200 время полета 30-40 минут. Центровка немного передняя, стальной шарик в хвост не вставлял, но похоже зря, надо будет вставить так как все время задирает нос на спуске.
Проп сейчас стоит граупнер 11х6, куплен в Термике, 12х6 никак не найду, придется заказывать за бугром. 11х6 по ощущениям двигатель нагружает не полностью. Кок диаметром 53 но уже куплен более подходящий на 51. Кок и проп оказались самыми дефицитными штуками.
Здравствуйте, Виталий. Предлагаю убрать лишний вес с кокка,перед тем как вставлять в хвост шарики . Я снял всю пластмассу, и приклеил стандартный пенопластовый кокк (предварительно вырезав его под держатель лопастей).
Здравствуйте, Виталий. Предлагаю убрать лишний вес с кокка,перед тем как вставлять в хвост шарики . Я снял всю пластмассу, и приклеил стандартный пенопластовый кокк (предварительно вырезав его под держатель лопастей).
А кстати да, спасибо за идею, там под коком еще и большая шайба, можно будет и ее убрать. Правда сомневаюсь что эта пенопластовая заглушка долго прослужит.
Еще вот думаю внутри фюзеляжа убрать 2 продольные перегородки из оргстекла (хотя может эти перегородки на жесткость влияют?) и сместить аккумулятор дальше взад, проковыряв для него больше места.