Multiplex Cularis
Не знаю, с Куларисом не знаком, но как-то медные трубки кажутся тяжеловатыми. Просто мысль, на подумать.
- Учитывая, что в Норильске могут быть проблемы с углем, можно попробовать поискать китайскую удочку и, просверлившись насквозь, сделать нормальные прочные штыри из подходящего по диаметру колена удилища.
Я, правда, не уверен в прочности китайского угля, посему, на всякий случай, обернул бы его стеклотканью на смоле. Обмотка разным количеством витков может нивелировать некоторую конусность удилища.
Все, исключительно как идея… Помидорами не кидать.
А надо би и кидануть помидором! 😉
Во-первых, вес тех медных трубочек в 5 см длиной ого-го какой при общем весе планера в 2.5 кг, а во-вторых, после рассверливания толщина становится достаточно хлипкой. И в третьих, прочность “обработанной” медной трубки и единтично “обработанной” удочки или карбона, на порядок выше.
К тому же я давал не идею, а практическую рекомендацию, которую сам использовал и благодаря которой пепелац летает до сих пор. 😃
А если склеить эпоксидкой а затем небольшими пластинками прочного пластика обложить в тех местах где это возможно и также на эпоксидку залить?
Ежели пришлось бы самому решать, то пожалуй идея с медью достаточно приемлема. Только решить проблему соосности медных трубок и угля крыла. Можно конечно исхитриться.
Но я все таки попробовал бы сделать по другому.
Брать уголь диаметром равным трубкам в крыле (кстати необязательно уголь). Отрезать кусок по длине от корня до вставших на место трубок крыла. Вставить как направляющую в месте излома (дополнительная жесткость). Насколько я помню трубки из крыла входят в соединительный узел на такую длину, что там еще останется место для направляющей. Затем либо исхитриться просверлить отверстия в корне и сделать бандаж из кевлара, либо сделать бандаж из металлической полоски и охватив за ребра жесткости привинтить винтами насквозь к основанию. Естественно все проклеить на совесть эпоксидкой.
З.Ы. Развалилось скорее всего от удара. Полетные нагрузки узел крепления крыла держит на ура. У меня по крайней мере при выходе из пикирования крылья страшненько так было изгибались - и ничего. Так вот, полетные нагрузки после такого ремонта держать будет, а вот еще одного удара - точно не выдержит.
Как говорит уважаемый мною М.М. Жванецкий “щетильнее надо ребятки, щетильнее”
Удачи в полетах!
подскажите
буду заказывать куларис
хочу поставить такие сервы
Hitec HS-5085MG
что скажите…
А что тут сказать?
У богатых свои привычки… 😎
Два сезона отлетал с этим на элеронах и закрылках, полет нормальный, к сервам претензий нет. На РВ и РН стоит Hitec.
Удачи!
подскажите
буду заказывать куларис
хочу поставить такие сервы
Hitec HS-5085MGчто скажите…
Я б сказал: а чем же эти не подошли (да не цифра, а с др.стороны - оно надо)
LXN682 Hitec HS-85BB Micro BB HS/HT Servo U
LXKYL4 Hitec HS-65HB Micro Servo U
на той же башне
Лучше на РВ и РН ставить HS-85(81)MG.
+3 грамма веса, зато поспокойнее.
Я купил 4 таких цифровых сервы
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=22…
Где-то на третьем полете одна из них вылетела - начала хаотично двигаться и сильно нагреваться. Потом выяснилось что я забыл про закрылки и они были опущены на максимальный угол долгое время и при этом планер летал от двигателя на большой скорости. Серву реанимировать не удалось, пришлось выкинуть.
А так сервы отличные, держат ноль хорошо и не люфтят пока, и цена вкусная, главное не перегружать.
Планер, оставшийся без одного закрылка управлялся отлично, я благополучно посадил и заметил неполадки с сервой только на земле.
С установкой механизма соединения крыла конечно повозиться пришлось, то не хотел стыковаться, то коннекторы машинок отходили постоянно, то вообще отламывались. Конекторы серв нужно вклеивать очень крепко, но так чтобы клей внутрь не попал, иначе кранты, придется выковыривать ножом. Перед каждым полетом нужно оба крыла подвигать рукой вперед назад и попытаться отсоединить их, при этом убедиться что все сервы работают.
Никаких доработок для держателя крыльев пока не делал.
Из дополнительного оборудования поставил БАНО для вечерних полетов.
С аккумулятором LiPo 3s 2200 время полета 30-40 минут. Центровка немного передняя, стальной шарик в хвост не вставлял, но похоже зря, надо будет вставить так как все время задирает нос на спуске.
Проп сейчас стоит граупнер 11х6, куплен в Термике, 12х6 никак не найду, придется заказывать за бугром. 11х6 по ощущениям двигатель нагружает не полностью. Кок диаметром 53 но уже куплен более подходящий на 51. Кок и проп оказались самыми дефицитными штуками.
Здравствуйте, Виталий. Предлагаю убрать лишний вес с кокка,перед тем как вставлять в хвост шарики . Я снял всю пластмассу, и приклеил стандартный пенопластовый кокк (предварительно вырезав его под держатель лопастей).
Здравствуйте, Виталий. Предлагаю убрать лишний вес с кокка,перед тем как вставлять в хвост шарики . Я снял всю пластмассу, и приклеил стандартный пенопластовый кокк (предварительно вырезав его под держатель лопастей).
А кстати да, спасибо за идею, там под коком еще и большая шайба, можно будет и ее убрать. Правда сомневаюсь что эта пенопластовая заглушка долго прослужит.
Еще вот думаю внутри фюзеляжа убрать 2 продольные перегородки из оргстекла (хотя может эти перегородки на жесткость влияют?) и сместить аккумулятор дальше взад, проковыряв для него больше места.
Я думаю все по очереди от простого к более сложному. А так на циакрине пару лет держится -и ни куда.
Пенопластовый кок после первой легкой морковки или тяжеловатой посадки - в топку. Продольные перегородки работают ребрами жесткости. Если их убрать - легкая морковка или жесткая посадка - сломается вдребезги и напополам приблизительно в районе защелок. Сместите аккумулятор назад путем ковыряния - ослабите фюзеляж за задней кромкой крыла. Сломаться (если правильно вклеили стекловолокно и проклеили боудены) не сломается, но оно вам надо?
И вообще не совсем понятно стремление за считанные граммы веса существенно снизить прочность. По своему опыту могу сказать что когда поменял батарею с 3S на 4S которая прибавила в весе более значительно чем пластиковый кок и перегородки - планер стал заметно лучше лететь. Теперь летаю только с 4S. Так что не стоит воевать с лишним весом за счет технологичности. И вообще с лишним весом на этом планере воевать не стоит. Люди вон ставят чуть ли не бытовые видеокамеры на него - и летает.
И вообще не совсем понятно стремление за считанные граммы веса существенно снизить прочность.
Да мы не с лишним весом пытаемся воевать, а с передней центровкой. Продольные перегородки я и так клеил только в нескольких точках а не по всей поверхности, думал они просто для укладки проводов нужны 😃. Надо будет оторвать и приклеить их получше коль они так важны.
Вопрос с передней центровкой успешно решается вклеиванием штатного шарика. Он там не зря присутствует. Перегородки несомненно важны. Когда из-за приемника Корона расхвостал планер вхлам, то по той стороне где перегородка была приклеена более уверено повреждения были значительно меньше.
Вопрос с передней центровкой успешно решается вклеиванием штатного шарика. Он там не зря присутствует. Перегородки несомненно важны. Когда из-за приемника Корона расхвостал планер вхлам, то по той стороне где перегородка была приклеена более уверено повреждения были значительно меньше.
как бы его теперь вклеить, не хочется хвост расковыривать 😦 Купленный в пилотаже растворитель циакрина - полное фуфло, ничего не растворяет.
Находите место для шарика и аккуратно вырезаете дверку, затем вклеиваете шарик и заклеиваете дверку. Следов практически не остается, испытано лично.😉
Находите место для шарика и аккуратно вырезаете дверку, затем вклеиваете шарик и заклеиваете дверку. Следов практически не остается, испытано лично.😉
Спасибо попробую 😃
Доброго дня всем владельцам этого планера. Есть вопрос - какие ограничения по погоде, в частности по ветру. Другими словами при каком ветре его не страшно отпускать. Сейчас летаю на Sonic 185. При ветре больше 5 м/с иногда кажется что вот вот крылья сложатся.
До 8м/с абсолютно нормально. Вес всё-таки … А посадка против ветра даже приятнее) Не такая большая скорость относительно земли. Меньше места надо.
При ветре больше 5 м/с иногда кажется что вот вот крылья сложатся.
Тут ведь вот какое дело. Для любого летающего аппарата скорость ветра в установившемся полете в общем неважна. Она важна только при посадке и взлете, т.е. пока имеет место отсчет от земли, находясь в воздухе ЛА имеет некоторую скорость относительно воздуха и уже вместе с воздушной массой перемещается относительно земли. Так что говорить что при ветре 5 м/с крылья сложаться - на мой взгляд несколько некорректно. Да и сами полеты на планере (сабжевом) подразумевают некоторую неспешность. Я по крайней мере не стану летать на нем при ветре в 8-10 м/с. Против ветра будет практически стоять относительно земли, а при повороте по ветру унесет в тьмутаракань. Строго ИМХО. Удачи в полетах!
Спасибо за ответы. Сейчас занят поиском Cularis в магазинах.
Тут ведь вот какое дело. Для любого летающего аппарата скорость ветра в установившемся полете в общем неважна. Она важна только при посадке и взлете, т.е. пока имеет место отсчет от земли, находясь в воздухе ЛА имеет некоторую скорость относительно воздуха и уже вместе с воздушной массой перемещается относительно земли. Так что говорить что при ветре 5 м/с крылья сложаться - на мой взгляд несколько некорректно. Да и сами полеты на планере (сабжевом) подразумевают некоторую неспешность. Я по крайней мере не стану летать на нем при ветре в 8-10 м/с. Против ветра будет практически стоять относительно земли, а при повороте по ветру унесет в тьмутаракань. Строго ИМХО. Удачи в полетах!
Ну речь идет об активном полете. При развороте против ветра или выполнении маневра визуально наблюдается что-то вроде флатера (крыльями машет), поэтому и написал - “… крылья сложаться”.