Multiplex Cularis

Red_cat

Пенопластовый кок после первой легкой морковки или тяжеловатой посадки - в топку. Продольные перегородки работают ребрами жесткости. Если их убрать - легкая морковка или жесткая посадка - сломается вдребезги и напополам приблизительно в районе защелок. Сместите аккумулятор назад путем ковыряния - ослабите фюзеляж за задней кромкой крыла. Сломаться (если правильно вклеили стекловолокно и проклеили боудены) не сломается, но оно вам надо?
И вообще не совсем понятно стремление за считанные граммы веса существенно снизить прочность. По своему опыту могу сказать что когда поменял батарею с 3S на 4S которая прибавила в весе более значительно чем пластиковый кок и перегородки - планер стал заметно лучше лететь. Теперь летаю только с 4S. Так что не стоит воевать с лишним весом за счет технологичности. И вообще с лишним весом на этом планере воевать не стоит. Люди вон ставят чуть ли не бытовые видеокамеры на него - и летает.

Home-Sky
Red_cat:

И вообще не совсем понятно стремление за считанные граммы веса существенно снизить прочность.

Да мы не с лишним весом пытаемся воевать, а с передней центровкой. Продольные перегородки я и так клеил только в нескольких точках а не по всей поверхности, думал они просто для укладки проводов нужны 😃. Надо будет оторвать и приклеить их получше коль они так важны.

Red_cat

Вопрос с передней центровкой успешно решается вклеиванием штатного шарика. Он там не зря присутствует. Перегородки несомненно важны. Когда из-за приемника Корона расхвостал планер вхлам, то по той стороне где перегородка была приклеена более уверено повреждения были значительно меньше.

Home-Sky
Red_cat:

Вопрос с передней центровкой успешно решается вклеиванием штатного шарика. Он там не зря присутствует. Перегородки несомненно важны. Когда из-за приемника Корона расхвостал планер вхлам, то по той стороне где перегородка была приклеена более уверено повреждения были значительно меньше.

как бы его теперь вклеить, не хочется хвост расковыривать 😦 Купленный в пилотаже растворитель циакрина - полное фуфло, ничего не растворяет.

Red_cat

Находите место для шарика и аккуратно вырезаете дверку, затем вклеиваете шарик и заклеиваете дверку. Следов практически не остается, испытано лично.😉

Home-Sky
Red_cat:

Находите место для шарика и аккуратно вырезаете дверку, затем вклеиваете шарик и заклеиваете дверку. Следов практически не остается, испытано лично.😉

Спасибо попробую 😃

1 month later
Komandante

Доброго дня всем владельцам этого планера. Есть вопрос - какие ограничения по погоде, в частности по ветру. Другими словами при каком ветре его не страшно отпускать. Сейчас летаю на Sonic 185. При ветре больше 5 м/с иногда кажется что вот вот крылья сложатся.

sergkulon

До 8м/с абсолютно нормально. Вес всё-таки … А посадка против ветра даже приятнее) Не такая большая скорость относительно земли. Меньше места надо.

Red_cat
Komandante:

При ветре больше 5 м/с иногда кажется что вот вот крылья сложатся.

Тут ведь вот какое дело. Для любого летающего аппарата скорость ветра в установившемся полете в общем неважна. Она важна только при посадке и взлете, т.е. пока имеет место отсчет от земли, находясь в воздухе ЛА имеет некоторую скорость относительно воздуха и уже вместе с воздушной массой перемещается относительно земли. Так что говорить что при ветре 5 м/с крылья сложаться - на мой взгляд несколько некорректно. Да и сами полеты на планере (сабжевом) подразумевают некоторую неспешность. Я по крайней мере не стану летать на нем при ветре в 8-10 м/с. Против ветра будет практически стоять относительно земли, а при повороте по ветру унесет в тьмутаракань. Строго ИМХО. Удачи в полетах!

Komandante

Спасибо за ответы. Сейчас занят поиском Cularis в магазинах.

Red_cat:

Тут ведь вот какое дело. Для любого летающего аппарата скорость ветра в установившемся полете в общем неважна. Она важна только при посадке и взлете, т.е. пока имеет место отсчет от земли, находясь в воздухе ЛА имеет некоторую скорость относительно воздуха и уже вместе с воздушной массой перемещается относительно земли. Так что говорить что при ветре 5 м/с крылья сложаться - на мой взгляд несколько некорректно. Да и сами полеты на планере (сабжевом) подразумевают некоторую неспешность. Я по крайней мере не стану летать на нем при ветре в 8-10 м/с. Против ветра будет практически стоять относительно земли, а при повороте по ветру унесет в тьмутаракань. Строго ИМХО. Удачи в полетах!

Ну речь идет об активном полете. При развороте против ветра или выполнении маневра визуально наблюдается что-то вроде флатера (крыльями машет), поэтому и написал - “… крылья сложаться”.

FVA
Komandante:

Доброго дня всем владельцам этого планера. Есть вопрос - какие ограничения по погоде, в частности по ветру. Другими словами при каком ветре его не страшно отпускать. Сейчас летаю на Sonic 185. При ветре больше 5 м/с иногда кажется что вот вот крылья сложатся.

А Куларис предполагается как следующая модель по размерам или для полётов FPV и т.п. ?
Если первый вариант, то по своему знакомсту с Куларисом, это несколько НедоПланер в чистом виде. Размах вроде и сооветствует, а для свободного полёта на 4 с минусом. Увеличение мощности винтомоторной группы только ухудшают картину.
Я б всё-таки посмотрел в сторону лёгких полноценных мотопланеров в том же размере, либо композитных в рахмере Соника.
Но это только ИМХО и от собственного опыта сравнения Кулариса как элапор с бальзой и композитом в примерно одинаковых размерах.

Komandante

Первый вариант, но с перспективой установки доп. оборудования.

Red_cat

Насчет НедоПланера не согласен категорически! Имею Elipsoid Evolution от Reichard стеклянно-бальсовый, при большем размахе летает ну точно не лучше Кулариса. Мне по крайней мере на Куларисе гораздо приятнее летать. ИМХО.
ЗЫ И это при всем том что Куларис битый-перебитый-переклееный.

FVA

Э-э-э, как бы поделикатней: попробовав после Мультиплесковских мотопланеров собранный из чужих остатков Бластер-2 в какое-то чудовище (это я уже сейчас знаю, а не тогда), возвращаться к Кулярису нет желания. Ну может только EasyGlider. И то…

Gusha
Red_cat:

Насчет НедоПланера не согласен категорически! Имею Elipsoid Evolution от Reichard стеклянно-бальсовый, при большем размахе летает ну точно не лучше Кулариса. Мне по крайней мере на Куларисе гораздо приятнее летать. ИМХО.
ЗЫ И это при всем том что Куларис битый-перебитый-переклееный.

а в штопор у Вас быстро срывается?
Дело в том, что куларис мой первый планер, из десятка полётов 3 срыва, причём очень шустро, возможно я сам его срывал из-за привычки управлять самолётами и крутить элеронами во всю:)
В крайних полётах уже аккуратно заходил по оооогромному кругу, дабы не перегнуть палку.

Red_cat

Ну здесь такое дело…
Сам Мультиплекс позиционирует Куларис и как паритель и как хотлайнер. Все зависит от стиля полета. Хотите парить - парите. Но помните что всякое движение органами управления уменьшает аэродинамическое качество, хотите пилотаж - пилотажьте, но с максимальным газом. Отсюда вывод - что хотите. то и получите.

Komandante

Необходимо внести ясность - я рассматриваю Куларис, как следующий по размеру планер из пены для спокойных, не спортивных или рекордных полетов.
Просто полетав на Сонике вошел во вкус и сейчас захотелось чего-то размером по побольше.

Home-Sky

Я свой куларис ну просто чудом не угрохал, причем несколько раз и по одной и той же причине - забывал выключать мотор 😃

Набираю высоту в режиме набора (стик газа работает как триммер элеватора, а двигатель включен на полную), после набора переключаю в нормальный режим, но забываю отключить мотор (отключается отдельным тумблером). При этом планер начинает резко всплывать и проявлять тенденцию к перевороту через голову, приходится все сильнее компенсировать это элеватором от себя. Потом уже элеватора не хватает и модель начинает крутить петли на огромной высоте и с огромной скоростью, пока не приходит понимание что двигатель не выключен (на высоте его не слышно).
Так было пару раз, делал петли на высокой скорости и с огромной перегрузкой, крылья не отвалились.

Бочки делать пару раз пробовал, но больше не хочу. Получается очень вяло и размазано, при этом батарею сажает очень быстро (специально настроил пилотажный режим, где закрылки работают как элероны, но все равно скорость вращения недостаточная). Решил больше не экспериментировать, жалко птичку.

Так и не смог на своей аппе (Eclipse 7) нормально настроить “бабочку”. Хочется чтобы до 50% хода стика опускались закрылки, а после 50% начинали подниматься элероны. У меня получились настроить либо с одними закрылками, либо с полной “бабочкой”. Может если кто сталкивался - помогите настроить.

Red_cat
Komandante:

…для спокойных, не спортивных или рекордных полетов.

Вам понравиться.😉

Abval
Home-Sky:

Кок диаметром 53 но уже куплен более подходящий на 51

А разве не 55 мм:)

Home-Sky
Abval:

А разве не 55 мм:)

да действительно, похоже я все перепутал 😃
что-то не везет мне с этим коком ужасно, придется теперь на 51 продавать.
На самом деле нужен 55мм а у меня стоит на 58мм или на 60, уже не помню.