Multiplex Cularis

Raoalex
T300:

…поток раскручивает винт,…

Беда некоторых регуляторов, сейчас не вспомню конкретные марки… Можете к ним добавить свой. Или просто НЕ включили…Знаю точно, Гиперион и Турнижка этим не болеют (у меня такие от 40 до 80 А). Лечится замЭной.

T300

лопасти складываются легко, шарниры затянуты не сильно, даже есть маленький люфт.

Komandante

Рензинку восьмеркой на лопасти - она прижмет винт в неработающем состоянии и не даст раскручиваться лопастям.

Komandante
Евгений_Николаевич:

Сомневаюсь, только нормальный тормоз. Резинка не удержит.

Евгений Николаевич, на всех моих планерах нормально держит 😃. И винт складывается как только двиг выключается.

Oleg_Ox

нормальный тормоз + резинка 😃
иначе одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки
даже маховладельцы резинками не гнушаются

Alex141
Oleg_Ox:

нормальный тормоз + резинка 😃
иначе одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки
даже маховладельцы резинками не гнушаются

чтобы резинку не так видно было на фоне кока, можно подобрать по цвету и необходимому диаметру “спинера”, к примеру, поставить такую (не реклама) shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
хотя, они тоже со временем рвутся

Вадим_080

просто у регулей есть три режима тормоза( мягкий, средний, жесткий), выбирай!

Тип аккумулятора: NiMH/NiCD/LiPo
Количество банок: 2-6S
Настройки газа: Auto/Hard/Soft
—Тормоз: No Brake/Soft/Medium/Hard—
Вращение: По часовой/Против часовой стрелки
Отсечка: Soft/Hard
Тайминг: 1º/7º/15º/30º
PWM: 8Khz/16khz

Red_cat
Oleg_Ox:

одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки

При Куларисовой скорости не провиснет. По крайней мере у меня не провисает, прижимает потоком - мама не горюй! И когда игрался с настройками регуля - таки да, на разных режимах реагирует по разному. Если тормоз выключен, то винт смешно так раскручивается потоком и тормозит планер весьма успешно. Летаю на максимальном тормозе, при убирании газа на ноль лопасти складываются с довольно громким хлопком о корпус, при этом руками винт довольно трудно провернуть. ))

T300
Вадим_080:

просто у регулей есть три режима тормоза

Регули разные бывают. У моего только вкл/выкл. В положении вкл мотор прокручивается, так, как к примеру, если замкнуть все обмотки мотора накоротко.

Вадим_080

не повезло с регулем тогда.😉

ну прокручивать рукой любой можно, вопрос в усилии прокрутки.

Red_cat

Потока явно мало дабы прокрутить.

Makser

Кстати, на днях старичка кулариса поднимали без мотора. Летит зараза! Вес буксира 2,1 кг, вес планера 1,6-1,7 кг, тяга двигателя буксировщика 1,8 кг (на свежей батарейке). На днях планируем снять как следует, с гоупрохой на куларисе. Буду держать в курсе.

Вадим_080

давай фотку крепления гоу про на кулёк пожалуйста.

Oleg_Ox
Red_cat:

При Куларисовой скорости не провиснет

тогда у Вас не планер “Кулярис”, а “планер” }{уярис 😃

Makser
Вадим_080:

давай фотку крепления гоу про на кулёк пожалуйста.

просто на спину прилеплю, молярным скотчем, яж не ФПВ хочу, а для более тонкого освещения событий 😃

vitalii21

Подскажите где Куларис за бугром купить?

Home-Sky

Друзья, помогите советом!

Уже второго кулариса чуть не убил, никак не могу определиться с центровкой.

  1. В начале сделал центровку чуть заднюю, взял планер за “пимпы” под крыльями, он медленно опускается на хвост (аккумулятор до упора назад).
    Подлетнул, оттриммировал и провел тест “Дрелла” несколько раз. Планер после импульса рулем высоты резко кабрирует. По дреллу это означает сильно передняя центровка, меня это совершенно сбило с толку 😃

  2. Затем подвинул аккумулятор ближе к носу таким образом, чтобы планер на “Пимпах” стоял ровно и не заваливался ни в перед, ни назад (идеальная центровка по мануалу кулариса).
    Еще раз подлетнул, оттриммировал немного руль высоты на себя, так как он стал клевать носом.
    Провел еще раз тест Дрелла - кабрировать стал меньше, но не намного. Все равно по Дреллу центровка передняя.

После этого заметил очень нехорошую склонность планера резко пикировать носом вниз, сразу после выключения мотора в конце затяжки. Как к носу кирпич привязали. Наблюдал это 2 раза, во второй раз затяжка была невысокая и он так спикировал на половину набранной высоты, еле вытащил.
Возможно я выключал двигатель на положительном тангаже и слишком резко, но когда аккумулятор был до упора назад - такого не происходило.

Вот и думай теперь, кому верить - тесту Дрелла или “Пимпам” кулариса.
По Дреллу получается все совершенно наоборот. А если центровку делать по “Пимпам” то больше похоже на правду, но результат тоже не устраивает и не понятно в какую сторону двигать чтобы добиться оптимальой центровки конкретно для моей модели.

Вадим_080

у меня по пимпочкам валиться вперёд ( но не соскальзывает с них), летает(планирует) нормально.

по его тесту передняя означает смещение центра тяжести относительно фюзеляжа.тоесть это как буд-то планер стоит на ребре ладони,а ты его двигаешь назад.

просто кто что двигает и относительно чего(руку или планер)