Параплан радиоуправляемый

NailMan
DIVISION:

Александр, почему будет скручивать?

Выкос 5 градусов.

Поделитесь опытом, может я чего-то не понимаю.

Ну тут все просто:

  1. выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.

  2. чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.

DIVISION
NailMan:

Ну тут все просто:

  1. выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.

  2. чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.

Раз 20-ть перечитал…)))
Но вроде понял.

Прошлая телега вроде летала нормально.

А как же Опаловская родная подвеска?

gfm56
NailMan:

есть риск словить воздушную паузу

Над этим вопросом идет постоянная работа. Есть расходный бак от вертолета. На желтой телеге под Инфинити-3 стоит точно такая же система питания , отказов не было. Топливо в баке совершает точно такие же эволюции ,что и телега.

NailMan:

при навеске какой то прочей временной мишуры сместит тебе и ЦТ

Вопрос пока открытый.

NailMan:

выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж

Я точно видел, что Опалевцы делают выкос мотору-5 градусов. На желтой телеге я сместил одну сторону подцепа чуть вперед. Параплан наших размеров довольно специфическая штука и четкой параллели проводить я бы не стал. Я давал порулить опытному парапланеристу своим парапланом. Он с трудом справлялся с парапланом. Здесь скорее играет роль ловкость рук и налет на данном типе аппаратов.

DIVISION
gfm56:

Я точно видел, что Опалевцы делают выкос мотору-5 градусов. На желтой телеге я сместил одну сторону подцепа чуть вперед. Параплан наших размеров довольно специфическая штука и четкой параллели проводить я бы не стал. Я давал порулить опытному парапланеристу своим парапланом. Он с трудом справлялся с парапланом. Здесь скорее играет роль ловкость рук и налет на данном типе аппаратов.

Спасибо, я тоже к этому склоняюсь.

gfm56

Сегодня обкатал мотор! Доволен как удав. Машинки от яхты не годятся для парапланов. Не могу поймать ноль на клевантах. Комплектующие застряли на просторах России , и по этому пришлось разобрать телегу с Ямадой. Мотору скормил 0.5 литра топлива. Можно в полет. Где то видел цветную леску 0.5-0.7мм , но не могу вспомнить где ? Хотел сделать защиту на ограждение пропеллера.

DIVISION
gfm56:

Сегодня обкатал мотор! Доволен как удав. Машинки от яхты не годятся для парапланов. Не могу поймать ноль на клевантах. Комплектующие застряли на просторах России , и по этому пришлось разобрать телегу с Ямадой. Мотору скормил 0.5 литра топлива. Можно в полет. Где то видел цветную леску 0.5-0.7мм , но не могу вспомнить где ? Хотел сделать защиту на ограждение пропеллера.

Как найдете, дайте знать…)

NailMan

Я сетку рыболовную купил с 1.5см ячейкой. Буду пробовать ее.
А вообще и без сетки было норм на попытка взлета, главное крыло внатяг и правильно разложить.

NailMan

А я тут пока понос и золотуха на улице, шью клеванты себе на большое крыло. Лента что не пошла на концы Вегасу(ему шил из более узкой ленты), силиконовые бензотрубки Du-Bro в жердочки зашил. Вощеная парашютная нитка толстая, которой буду шить следующее крыло. Парапланерные вертлюги купил. Вобщем творчество сплошное.

gfm56
NailMan:

Я сетку рыболовную купил с 1.5см ячейкой.

Сетка- это то же идея ! В первую очередь, хочется оградить себя любимого от вращяющегося пропеллера.

Андрей_В
gfm56:

Сетка- это то же идея !

Одевал сетку от апельсинов-мандаринов из магазина. Полезная штука оказалась! Знакомые помогли сделать запас этих сеток.Одевал на телегу - не завязывал, держится и так.Порвалась - одел другую.И стропа целы! Првда крыло НК (перестропил) и телега переделаная, но идея правильная!

DIVISION
NailMan:

Я сетку рыболовную купил с 1.5см ячейкой. Буду пробовать ее.
А вообще и без сетки было норм на попытка взлета, главное крыло внатяг и правильно разложить.

Только их запретили к продаже, если я не ошибаюсь…)

gfm56
Андрей_В:

Полезная штука оказалась!

Я остался инвалидом на указательный палец правой руки. Если по теме , то решил установить еще одну машинку на акселератор. Ее основная задача- это замена разгонников. Попробую пользоваться ею при взлете. Попробую замикшировать с каналом газа , что бы особо не парится на взлете.

NailMan
DIVISION:

Только их запретили к продаже, если я не ошибаюсь…)

Ну не знаю, эта сетка зовется Дель
www.fishingnet.ru/show_cat.php?catid=102826&grid=1…

я купил примерно метр на метр окаймленную нейлоновым шнурком. Типа рыбу можно в нее и в воду или пиво.

gfm56

Добавил расходный бак от вертолета , аммортизаторов на торсионы и машинку на акселератор. Телега почти готова. Есть мысли по подцепу купола. Пока торопиться не буду. По центровке ,вполне укладываюсю по верхним брусьям. Холхозить или пилить раму не прийдется.

gfm56

Собрал для облета . Подожду когда подсохнет .

NailMan
  1. снимать крыло с телеги не будешь в принципе?
  2. сомнительно будет ленте концов под хомутом, боюсь перетрет ее краем хомута даже с резинкой под ним
  3. для чего коротенькие рожки сбоку на раме?
gfm56
NailMan:
  1. снимать крыло с телеги не будешь в принципе?

Это самое миниатюрное крепление с телегой и возможностью регулировки центра ряжести. Полностью подцепить купол к телеге займет около 10-15 минут.

NailMan:

сомнительно будет ленте концов под хомутом, боюсь перетрет ее краем хомута даже с резинкой под ним

Полностью согласен ! Со временем обощью все соединения .

NailMan:

для чего коротенькие рожки сбоку на раме?

Между рожкой и нижним каркасом ограждения пропеллера, планировал установить машинку клевант. Спилю ! Александр ! Можно фото крепления твоего крыла с телегой ? Сверлить отверстия в раме как у Опалевцев - жалко.

9 days later
gfm56

Сегодня облетал телегу и купол. Ветер был с порывами до 6м/с. Летит вполне прилично. Ветер пробивает. С акселератором -полный провал. Против ветра ,акселератор складывает купол. Ход акселя-2,5см. Нужно попробовать с газом вытянуть аксель. На узком подцепе свободных концов , сильнее чувствуется реактивный момент пропеллера. Курс стал держать ,когда выбрал полностью триммер влево. Расход топлива очень маленький. 250гр топлива сжег за 25 минут. На виражах чуть добавлял газку. С газом на виражах меньше теряет высоту. Передняя стойка шасси не смотрится в воздухе с двумя колесами. Буду доделывать . Видео и фоток пока нет.😉

NailMan

если аксель фронтал делает - значит угол АоА у крыла и так уже близок к критическому в минуса.

Радикально крыло ускорить можно только новым крылом, причем рефлексным.