Параплан радиоуправляемый
Как потеплеет(сегодня утром по дороге на работу было -34) буду смотреть, что надо со стропной делать.
В целом я могу с картинками описать процедуру перестроповки кайта под самодельные свободные концы(если это нужно при непонимании процесса). С кайтовой строп-системой пусть и доработанной до нужного АоА непойдет - будет неустойчив по курсу и будет вилять носом и скручиваться. Я такое на полетах той огромной телеги это заметил. Плюс центровка у кайта далеко передняя(точка схода далеко впереди передней кромки) что не подходит для фазы планирования на моторизованной телеге.
Свободные концы сделать совсем несложно, фото есть и здесь и в блоге.
СО стропной посмотрю, у моего можно штатно менять угол установки просто переставляя крепление силовых строп по узелкам, может и пойдет без радикального вмешательства 😃 во всяком случае в кайтовой конфигурации в зените держится устойчиво.
Сегодня на полшишки попробовал кайтглайдер Циррус с обновленной телегой-2. Ветерок хоть и ровный, но 3-4 м/с постоянный. Увы но тяги моторца 3548-900 не хватает для пробивания такого ветра, да и поветру тоже. Не айс. Буду менять на 4250-650 с 6s акком и еще закуплю на Хоббиситях что то аналогичное но на 800kV чтобы под 5 баночный акк шло лучше(их у меня как раз 2шт есть на ФПВ самолетик).
Вобщем крыло в небе ведет себя отлично, устойчиво и дает подъемную силу весьма нехилую на расчетных углах атаки в моторном полете. Не меньше 3-5кг руки ощущают давление вверх.
Очень устойчиво по курсу благодаря округлой арке и опущенными ушами. Против ветра почти не подруливал клевантами.
Видос с двумя подлетами и дневными наветренными показухами как оно в руках себя ведет:
Поменяю силовую установку(винты либо останутся 11х6 либо будут 12х6) и в более теплые и менее ветренные погодные условия я поеду пробовать снова. Чуть коротковаты стропы, им бы еще 10-15см длины прибавить, но в целом пофиг - норм, сойдет.
Да, крыло зачетное. Судя по видео оно ведет себя на порядок лучше ХС. С большей тягой точно пойдет. Успехов
Я еще вдобавок ему переместил точки подвеса вперед. С новым акком тяжелей который в 2 раза центровка очень передняя становится, а удлинять зад совершенно не вариант. К горизонтальной штанге приделал вторую дублирующую спереди от вертикальной рамы. Ролики соотвественно также перенес. В итоге на 30мм вперед сместились точки подцепа и центровка стала даже с акком установленным очень задняя. Еще добавится мотор потяжелей и подлинней и будет еще задней. Так что задницу обрежу до более удобоваримого вида(слишком длинна задница легче гнется при приземлении на одно колесо). Вес телеги будет 2900 что как раз подходит к площади крыла.
Тяги мотора будет в районе 3.5-4кг
Ребята, выручайте!
Я, как известно, тот еще электронщик-моделист… 😦
Поэтому, прошу вас помочь, а точнее ткнуть пальцем в конкретные штуки-дрюки.
Речь идет об оснащении телеги, которая появилась-таки пару неделю назад в известном магазине. 😉
Там же, чуть ниже идет список рекомендуемых компонентов.
Само крыло я купил еще летом, наконец дождался телегу, которую и хочу прикупить, но не могу, в силу малоопытности, подобрать конкретные сервы-двигатель-проп и т.д.
Ткните ПОЖАЛУЙСТА пальцем на том самом сайте в конкретные детали, которые нужно купить, дабы собрать телегу до летающего состояния.
Да, у меня аппа Spektrum DX7.
Жду, ибо душа горит, а рука тянется к кошельку!!! 😃
Спасибо!
С уважением, Владимир.
Сервы(я на таких летаю и они хавают А123 борт)
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Качалки(основа для приклеивания и привинчивания текстолитовых “рук”)
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Борт 6В или 4.8В, я на 2s A123 с того же ХС все свои модели летаю. Питать борт параплана от БЕКа регулятора - значит его пожечь. Питание только внешнее.
мотор примерно такой
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рег на 60А примерно с запасом чтоб
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и битарейко на 3s 2200 - ищи лучше сам под размерность и финансы, думаю справишься.
Борт, повторюсь - обязательно отдельный и чистый а не сраными беками - сервы напрягаются весьма, ибо им преодолевать сгиб на надутом крыле(под давлением), плечо будет большое(75мм) потому напряги высокие. БЕКи подохнут быстро.
Банки А123 настоящие
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А я вчера вот почти доделал телегу для новой силовой установки. Осталось сшить новую шкуру на кунг и укоротить задницу до необходимой центровки.
Новый кунг я сделал прямоугольной формы, а не скосы прямые - так и акки разместились удобней для подключения(и вобще влезли в кунг).
Мотор теперь tgy sk 4250-650 на шести банках летать будет. Такой у меня на ФПВ самолете стоит на 5 банках и 14х6 винте 4300г тянет.
а первом фото видно какая задняя центрвока вышла после смещения на 3см точки подвеса и со всем барахлом на своих местах.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1255.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1257.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1260.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1263.JPG
полные фотки:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
с 071 по 078
Ляминий на раме кунга паял(после запила и сгиба).
В праздники намечается отличная погодка, так что облетаем. Также надеюсь побегать с большим крылом(для себя уже).
Александр, спасибо!
А если такой набор:
- Мотор www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
- Пропеллер www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
- Сервы www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
- Регуль www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
- Батарейка www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Ничего не забыл?
Еще раз хочу сказать, что изобретатель из меня тот еще, могу собрать сложный механический агрегат, а вот с электроникой не дружен.
Поэтому прошу как для чукчи - пальцем ткнуть! 😃
Еще раз спасибо за ответы!
С уважением, Владимир
P.S.
Александр, а в каком районе Москвы учите птицу летать?
Я бы может присоединился в качестве зрителя, со всем семейством.
В.
Я летаю в Руднево. 8-го марта собираюсь как раз - погода будет подходящая. Заодно большое крыло на ветре попробую - сегодня получил как раз.
Мотор пойдет, рег не пойдет так как мотор на 3 банках есть будет ампер 60(у мну похожий мотор стоял на прежней версии телеги) “Suggested ESC: 70A” - значит надо 70А рег. Винт обязательно пластиковый двухлопастной - например
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винтов кучку лучше. Они расходник и часто ломаются, я уже 3 деревяшки от нефиг делать похоронил в первых полетах. Пластиковые долговечней и лучше для такой техники.
Сервы вполне покатят, но на отдельном борту(хоть 4.8А)
Батарейка вполне годится.
Заодно большое крыло на ветре попробую - сегодня получил как раз.
Александр, если не секрет что за крыло?
Спасибо!
Я правильно понимаю сленг - “борт” - это бортовое питание, сиречь - аккумулятор.
ТО есть вы считаете необходимым развести питание серв и питание двигателя?
Если да, то что можно посадить вместе на одно питание, а что не надо?
И еще - необходимо две батареи для такой схемы или просто напрямую запитать сервы и от этой же батареи запитать регуль и прочее?
Прошу прощения за, возможно, дилетантские вопросы, но я электронике никакой…
Спасибо.
С уважением, Владимир
Александр, если не секрет что за крыло?
PowerPlay Sting 160
Вот такое
Спасибо!
Я правильно понимаю сленг - “борт” - это бортовое питание, сиречь - аккумулятор.
ТО есть вы считаете необходимым развести питание серв и питание двигателя?
Если да, то что можно посадить вместе на одно питание, а что не надо?
И еще - необходимо две батареи для такой схемы или просто напрямую запитать сервы и от этой же батареи запитать регуль и прочее?
Прошу прощения за, возможно, дилетантские вопросы, но я электронике никакой…
Спасибо.С уважением, Владимир
да, раздельное питание нужно. у регуля вытащить из провода красный провод и изолировать его, а взять отдельный бортовой акк 4хNiCd или 4xNiMH или 2sLiFe и в приемник втыкать через обычный механический выключатель борта. Он будет питать все сервы и приемыш, а мотор кормиться от ходового акка будет независимо от кого бы то ни было.
Немного знаком с продукцией SWING. Фирма уважаемая и не слишком дешевая 😉 Мне тоже осенью крылышко пришло Scorpion 3 от SC Пока доволен, жду начала термички.
[QUOTE=NailMan;2432643]PowerPlay Sting 160
Сообщение от Ясон Александр, если не секрет что за крыло?PowerPlay Sting 160 Вот такое
… Кто в кайтеры, кто в парапланеристы… 😉
Ну по поводу кайтов, я тоже час назад приехал с поля, правда ходить против ветра еще не получается, так что 3 км до старта топал по полю пешком 😃
А мы вот вчера пробовались:
rcopen.com/blogs/5875/11372
Надо что то переделывать в выходе строп от качалок серв, очень геморно когда есть шансы запила строп. Следите за этим граждане радиотряпколетчики!
Чегой-то я тоже запал на парапланы. Заказал два крылышка с ХК, пока идут, начитался форумов (на форуме ХК тоже много интересного). Постарался учесть подводные камни и сбацал телегу.Колеса тоже пока в пути. Вес пока 1170г. Материалы все из ОБИ: квадратная труба 12х12, швеллер 20х15, пруток Ф5, ПВХ трубка Ф12 для парников. Прошу заценить.
Есть один важный критический момент в конфигурации телеги - сервы ставить надо корпусом вертикально, а не горизонтально. Усилия на серве на ХК крыле будут что то около 8-10кг с большими качалками, но если серва стоит как на фото то она будет выворачивать свое крепление с тем же усилием из фанеры, а так как база между шурупами в этом направлении мало, то делать ей будет это сильно сподручней чем если бы усилие было вдоль корпуса, где база между шурупами больше. Вообще во всех рулях самолетов принято ставить сервы вдоль вектора прилагаемого усилия, а не поперек. Это надо учесть. А так вполне нормально. Главное сделать центровку строго горизонтально в подвешенном состоянии при полной нагрузке. Или даже очень слегка задневатей.
Прикольная тележка.
Особенно понравились согнутые квадратные трубы.
Вес только многоват, на мой взгляд, но если мотор мощный, то вполне…
Эх, тоже чтоль стряхнуть нафталин с крыльев парапланов? 😃
Сервы разнесены с целью совместить, насколько возможно, точки подвеса крыла и крепления клевант к качалке. Вертикально их поставить при таком размещении затруднительно (ну, или добавить еще одну горизонтальную балку). Спасибо, буду думать.
Насчет веса. Насколько я понял из чужого опыта, вес желателен в пределах 1200-1700, так что не пришлось бы грузить.