Болен мечтой

native18
Игорь555:

Ну братцы ,вы и загнули.Мне представлялось все гораздо проще.

Ну ничего себе проще, тут что такое микшеры спрашивают, а вы им сразу про регулируемые сопла по болваночной технологии.
Это пока единственное, что я нашел про Vtol с импеллером. Подкупает простота реализации изменяемого вектора тяги.

Еще с импеллером, правда с ДВС. Сразу за импеллером стоят какие-то хитрые направляющие пластины, похоже регулируемые.

seagsm

Потом, когда привинтите к импеллерам все что посчитаете нужным надо еще будет добавить стабилизатор helipal.com/kds-flymentor-3d-auto-stabilizer.html ,
тогда будут реальные шансы не только оторваться от земли с приличной тягой, но еще и висеть и летать и приземляться тем же местом с которого взлетели.

Игорь555
native18:

Ну … я нашел про Vtol с импеллером. Подкупает простота реализации изменяемого вектора тяги.
F-35 Vtol
Еще с импеллером, правда с ДВС. Сразу за импеллером стоят какие-то хитрые направляющие пластины, похоже регулируемые.
Vtol с ДВС

Если вернуться на вторую страницу нашей беседы то там я это уже прдлоагал , и мпелерного типа электро и Двс этого же самоля. а эти штучки под импелером и есть рули управления дя висения и прямого полета. За нас все уже решили хоть импелер ,хоть ректинвные сопла и проще не придумать ,только летай.
Так что хватит заморачиваться 😃,пара строить.
Вот закончу с Цесной и построю что то подобное. Удачи.😃

native18
Игорь555:

Так что хватит заморачиваться 😃,пара строить.

Если эта фраза мне, то не по адресу, потому, что что я наверное единственный на этой ветке кто построил Vtol, правда не совсем удачно, потому и вдарился в теорию.
Оказалось все не так просто. Поэтому мне вдвойне интересно, что получится у других.
А про импеллеры выкладываю для топикстартера, а не для Вас. Вам я вижу и так все понятно. Извините, если повторил ссылки, но ведь не из злого умысла. К сожалению очень много подобных разговоров про Vtol так и заканчиваются разговорами. Надеюсь - это не про Вас. С нетерпением буду ждать результатов.

seagsm
native18:

Если эта фраза мне, то не по адресу, потому, что что я наверное единственный на этой ветке кто построил Vtol, правда не совсем удачно, потому и вдарился в теорию.

Двое нас, как минимум, если этот девайс попадает под определение Vtol.

И в моем случае я ударился в теорию не от избытка времени

native18
seagsm:

Двое нас, как минимум

Извините, коллега. Честно говоря предполагал оное, поэтому и написал “наверное”.
Кстати уже видел этот аппарат, но не взглянул на НИК.

У меня вопрос на который я пока не могу дать ответ. Как 2-х винтовые Vtol регулируют крен по тангажу? Может кто занает

Alexm12
native18:

…У меня вопрос на который я пока не могу дать ответ. Как 2-х винтовые Vtol регулируют крен по тангажу? Может кто занает

Скользит в сторону крена с потерей высоты.

native18

А как тогда убрать крен? Я у себя делал ЦТ по оси наклона винтовой группы. После разговора с seagsm начинаю сомневаться, что это имеет значение. Что же все таки влияет на тангаж?

Alexm12
native18:

А как тогда убрать крен? ?

Разностью тяг движков

native18:

Я у себя делал ЦТ по оси наклона винтовой группы. После разговора с seagsm начинаю сомневаться, что это имеет значение. Что же все таки влияет на тангаж?

На тангаж влияет смещение ЦТ относительно ЦД.

native18

Да про поперечный крен (с крыла на крыло) и так понятно. Я спрашиваю только про тангаж. Получается тангаж можно выровнять только с помощью премещения ЦТ.
Что же V-22 Osprey так и болтается вокруг оси поворота двигателей. Тогда он должен при ускорении, и торможении качатся как детские качели, но он не качается. Вот чего мне не понятно.
Единственное, что приходит в голову, что здесь вступает в силу гироскопический эффект раскрученных винтов СУ.

Alexm12
native18:

Да про поперечный крен (с крыла на крыло) и так понятно. Я спрашиваю только про тангаж. Получается тангаж можно выровнять только с помощью премещения ЦТ.
Что же V-22 Osprey так и болтается вокруг оси поворота двигателей. Тогда он должен при ускорении, и торможении качатся как детские качели, но он не качается. Вот чего мне не понятно.
Единственное, что приходит в голову, что здесь вступает в силу гироскопический эффект раскрученных винтов СУ.

Вопрос скорее к вертолетчикам. У Оспри есть система управления общим и циклическим шагом поворотных винтов, она-то и сдвигает ЦД относительно ЦТ.

Аникеев

Кстати. Как лучше осуществлять тангаж - чтобы внутри колрпуса взад/вперёд перемещался груз (аккумулятор) и смещал центр тяжести? Или чтобы силовые установки синхронно наклонялись вокруг поперечной оси? во втором случае, как я понимаю, у него сначала будет задираться нос, а потом он будет выравниваться и лететь вперёд. как на видео, оставленном здесь ранее. По-моему, не очень сексуально…

Alexm12
Аникеев:

Кстати. Как лучше осуществлять тангаж - чтобы внутри колрпуса взад/вперёд перемещался груз (аккумулятор) и смещал центр тяжести? Или чтобы силовые установки синхронно наклонялись вокруг поперечной оси? во втором случае, как я понимаю, у него сначала будет задираться нос, а потом он будет выравниваться и лететь вперёд. как на видео, оставленном здесь ранее. По-моему, не очень сексуально…

Кажется мне у этого пепелаца на хвосте в кольце третий моторчег установлен…
Возможно им он и регулирует тангаж.

Аникеев
Alexm12:

на хвосте в кольце третий моторчег установлен…

Да, знаю… Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него… Есть идеи?😃

Игорь555
Аникеев:

Да, знаю… Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него… Есть идеи?😃

Я ЧЕРТОВСКИ извеняюсь но вы сами понимаете вобщем то что вы хотите.
Из всего что предложено больше уже нечего и придумать.
Ах,да ,осталось только одно построить антигравитатор.

А кто то просто летает:bleh:

www.youtube.com/watch?v=lVBi-1tX_uU&feature=relate…

native18

Натолкнулся на такую конструкцию. По бокам два винта, а сзади импеллер. Хорошо видна схема управления вектором тяги.

Последний видеоролик из сообщения выше Это промышленный образец Стоимостью почти 5.000 евро 😃
За такие деньги можно настоящий вертолет на недельку арендовать.

Alexm12
Аникеев:

Да, знаю… Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него… Есть идеи?😃

Тогда заморачивайтесь со вертолетной системой циклического шага…
По мне так проще маленький моторчик в хвосте поставить, для управления по тангажу.

Аникеев

)))
Я наивно надеялся, что никто не заметит пропеллер на хвосте на тех картинках))))
Нет. Я хочу шобы на двух летал… Если не полетит или полетит не туда, куда сказано - поставим третий.)

Alexm12

Кроме ваших ссылок есть ещё Гугель 😃

Игорь555
native18:

Последний видеоролик из сообщения выше Это промышленный образец Стоимостью почти 5.000 евро 😃
За такие деньги можно настоящий вертолет на недельку арендовать.

Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев. Считайте импелер %90мм 4*1400р,регулятор новерно штуки 2-е *1500р ,акки 1000р,бальза или потолочука 500р.

native18
Игорь555:

Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев.

Опять все не так просто. Сколько двигателей, столько и регуляторов. Каждый двигатель в моделях вертикального взлета и посадки имеет собственное управление. Если потребуется спаренное управление его просто микшируют. Тем более если ставить импеллеры бесколлекторные, там вообще без отдельных регуляторов не обойтись.

Далее как минимум три, а то и четыре гироскопа. Правая СУ, левая СУ и тангаж.
Это еще добавьте по 2т.р на каждый гироскоп.
И это при условии неуправляемого вектора тяги. Иначе накидывайте по 2 сервы на каждый импеллер.

Затем при наличии четырех таких жадных до тока импеллеров вы никак не обойдетесь аккумуляторами за 1000 р. Если хотите хоть 5 минут продержатся в воздухе. Это еще 4-6 т.р.
Наверняка в этот аппарат еще пара акселерометров затолкана.
Так что увеличте вашу сумму раза в 2-3 раза и тогда возможно впИшитесь в смету.
И это при условии, что все состыковалось, и исправно, а то придется опытным путем подбирать.
Я думаю не стоит идти по этому пути - накладно.
Хотя дело хозяйское.

По теме.
В квадрокоптерах даже софт в контроллерах меняют, чтобы изменить коэффициент изменения параметров исполнительного устройства. Если меняется расстояние между осями силовых установок, значит меняется плечо при крене. Коэффициент опять меняют. Иначе модель раскачивается.

Кто не в состоянии менять софт (ну не программист). Те делают типа стенда (две скрещеные балки). На них вешают купленое железо. И опытным путем подбирают рассояние между СУ, ЦТ, и пр. параметры. И основываясь на этих параметрах строят модель.
Не претендую на абсолютную правоту, сам еще не во всем разобрался. Но истина где-то рядом (с) 😃.

Кстати вот соседняя веточка Трикоптер. почитайте кому интересно про трикоптер. Это почти нарисованная в первом посте моделька, только без управляемого вектора тяги.
А вот вообще много информации RussoKopter. Я тоже тут пасусь.

Ссылка у вертолетчиков UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!. Обратите внимание на уровень подхода.

Я не хочу никого отговаривать, все реально, и сделать можно. Просто хотелось обратить внимание на серьезность проекта.

Как вариант можно для начала купить что нибудь эдакое, поиграться. Понравится - на его базе или по аналогии сделать что-то свое. И не смотрите на кажущуюся простоту и дешевизну этой модельки. В нее вложен труд многих инженеров, эксперементаторов и программистов. И половина трудов заточено именно под характеристики данной модели (вес, габариты, инерционность…)
Может я сгущаю краски, и пытливый ум найдет более простые решения. Моделисты народ сметливый. Удачи.
Извините за много букв.