Болен мечтой

native18

Да про поперечный крен (с крыла на крыло) и так понятно. Я спрашиваю только про тангаж. Получается тангаж можно выровнять только с помощью премещения ЦТ.
Что же V-22 Osprey так и болтается вокруг оси поворота двигателей. Тогда он должен при ускорении, и торможении качатся как детские качели, но он не качается. Вот чего мне не понятно.
Единственное, что приходит в голову, что здесь вступает в силу гироскопический эффект раскрученных винтов СУ.

Alexm12
native18:

Да про поперечный крен (с крыла на крыло) и так понятно. Я спрашиваю только про тангаж. Получается тангаж можно выровнять только с помощью премещения ЦТ.
Что же V-22 Osprey так и болтается вокруг оси поворота двигателей. Тогда он должен при ускорении, и торможении качатся как детские качели, но он не качается. Вот чего мне не понятно.
Единственное, что приходит в голову, что здесь вступает в силу гироскопический эффект раскрученных винтов СУ.

Вопрос скорее к вертолетчикам. У Оспри есть система управления общим и циклическим шагом поворотных винтов, она-то и сдвигает ЦД относительно ЦТ.

Аникеев

Кстати. Как лучше осуществлять тангаж - чтобы внутри колрпуса взад/вперёд перемещался груз (аккумулятор) и смещал центр тяжести? Или чтобы силовые установки синхронно наклонялись вокруг поперечной оси? во втором случае, как я понимаю, у него сначала будет задираться нос, а потом он будет выравниваться и лететь вперёд. как на видео, оставленном здесь ранее. По-моему, не очень сексуально…

Alexm12
Аникеев:

Кстати. Как лучше осуществлять тангаж - чтобы внутри колрпуса взад/вперёд перемещался груз (аккумулятор) и смещал центр тяжести? Или чтобы силовые установки синхронно наклонялись вокруг поперечной оси? во втором случае, как я понимаю, у него сначала будет задираться нос, а потом он будет выравниваться и лететь вперёд. как на видео, оставленном здесь ранее. По-моему, не очень сексуально…

Кажется мне у этого пепелаца на хвосте в кольце третий моторчег установлен…
Возможно им он и регулирует тангаж.

Аникеев
Alexm12:

на хвосте в кольце третий моторчег установлен…

Да, знаю… Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него… Есть идеи?😃

Игорь555
Аникеев:

Да, знаю… Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него… Есть идеи?😃

Я ЧЕРТОВСКИ извеняюсь но вы сами понимаете вобщем то что вы хотите.
Из всего что предложено больше уже нечего и придумать.
Ах,да ,осталось только одно построить антигравитатор.

А кто то просто летает:bleh:

www.youtube.com/watch?v=lVBi-1tX_uU&feature=relate…

native18

Натолкнулся на такую конструкцию. По бокам два винта, а сзади импеллер. Хорошо видна схема управления вектором тяги.

Последний видеоролик из сообщения выше Это промышленный образец Стоимостью почти 5.000 евро 😃
За такие деньги можно настоящий вертолет на недельку арендовать.

Alexm12
Аникеев:

Да, знаю… Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него… Есть идеи?😃

Тогда заморачивайтесь со вертолетной системой циклического шага…
По мне так проще маленький моторчик в хвосте поставить, для управления по тангажу.

Аникеев

)))
Я наивно надеялся, что никто не заметит пропеллер на хвосте на тех картинках))))
Нет. Я хочу шобы на двух летал… Если не полетит или полетит не туда, куда сказано - поставим третий.)

Alexm12

Кроме ваших ссылок есть ещё Гугель 😃

Игорь555
native18:

Последний видеоролик из сообщения выше Это промышленный образец Стоимостью почти 5.000 евро 😃
За такие деньги можно настоящий вертолет на недельку арендовать.

Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев. Считайте импелер %90мм 4*1400р,регулятор новерно штуки 2-е *1500р ,акки 1000р,бальза или потолочука 500р.

native18
Игорь555:

Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев.

Опять все не так просто. Сколько двигателей, столько и регуляторов. Каждый двигатель в моделях вертикального взлета и посадки имеет собственное управление. Если потребуется спаренное управление его просто микшируют. Тем более если ставить импеллеры бесколлекторные, там вообще без отдельных регуляторов не обойтись.

Далее как минимум три, а то и четыре гироскопа. Правая СУ, левая СУ и тангаж.
Это еще добавьте по 2т.р на каждый гироскоп.
И это при условии неуправляемого вектора тяги. Иначе накидывайте по 2 сервы на каждый импеллер.

Затем при наличии четырех таких жадных до тока импеллеров вы никак не обойдетесь аккумуляторами за 1000 р. Если хотите хоть 5 минут продержатся в воздухе. Это еще 4-6 т.р.
Наверняка в этот аппарат еще пара акселерометров затолкана.
Так что увеличте вашу сумму раза в 2-3 раза и тогда возможно впИшитесь в смету.
И это при условии, что все состыковалось, и исправно, а то придется опытным путем подбирать.
Я думаю не стоит идти по этому пути - накладно.
Хотя дело хозяйское.

По теме.
В квадрокоптерах даже софт в контроллерах меняют, чтобы изменить коэффициент изменения параметров исполнительного устройства. Если меняется расстояние между осями силовых установок, значит меняется плечо при крене. Коэффициент опять меняют. Иначе модель раскачивается.

Кто не в состоянии менять софт (ну не программист). Те делают типа стенда (две скрещеные балки). На них вешают купленое железо. И опытным путем подбирают рассояние между СУ, ЦТ, и пр. параметры. И основываясь на этих параметрах строят модель.
Не претендую на абсолютную правоту, сам еще не во всем разобрался. Но истина где-то рядом (с) 😃.

Кстати вот соседняя веточка Трикоптер. почитайте кому интересно про трикоптер. Это почти нарисованная в первом посте моделька, только без управляемого вектора тяги.
А вот вообще много информации RussoKopter. Я тоже тут пасусь.

Ссылка у вертолетчиков UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!. Обратите внимание на уровень подхода.

Я не хочу никого отговаривать, все реально, и сделать можно. Просто хотелось обратить внимание на серьезность проекта.

Как вариант можно для начала купить что нибудь эдакое, поиграться. Понравится - на его базе или по аналогии сделать что-то свое. И не смотрите на кажущуюся простоту и дешевизну этой модельки. В нее вложен труд многих инженеров, эксперементаторов и программистов. И половина трудов заточено именно под характеристики данной модели (вес, габариты, инерционность…)
Может я сгущаю краски, и пытливый ум найдет более простые решения. Моделисты народ сметливый. Удачи.
Извините за много букв.

seagsm
native18:

Может я сгущаю краски, и пытливый ум найдет более простые решения. Моделисты народ сметливый. Удачи.

Боюсь, что все гораздо сложнее чем вы описали. Нет, летать оно как то будет, но чтобы летало стабильно, не дрожало, не заваливалось, адекватно реагировало на управление, сохраняло вертикальную стабильность разумное колличество времени да еще носило полезный груз… Например, при любом повороте аппарата возникает момент импульса и аппарат приобретает частично свойства гироскопа, эффект небольшой , но его надо учитывать для адекватного управления иначе будет болтать. В трикоптерах ,если винты вращаются в одну стороту этот еффект уже гораздо выше и выражается он в том, что вы прикладываете силу к одной оси, а аппарат поворачивается в другой. Причем угол между этими осями нелинейно меняется в зависимости от скорости вращения винтов и момента инерции самого аппарата… Т.е. метод управления усложняется… Излом мозга…

Аникеев

а бывает ли так, что крыльчатки импеллеров одной модели имеют взаимно противоположное вращение? такие продаются?

seagsm

Но с другой стороны гироскопический эффект помогает стабилизировать положение аппарата, что позволяет применять сравнительно медленные исполнительные механизмы стабилизации.

Аникеев

о. это прекрасно. жаль, денег сейчас нет(
вобщем, если можно его отложить недели на 2-3 - прошу. компенсирую пивом.)

10 days later
20 days later
Brandvik

4 ре страницы пустой болтавни! Хоть бы к какому конкретному варианту пришли!
Могу подсоветовать.
Если хотите на 2х импеллерах, вперд, все будет работать. Нужно 4ре гиры 2 сервы 2 контроллера.
Управление контроллеров включается через 2 гиры. это будет канал крена (хотя в данной схеме можно попробовать повесить гиру только на один движок…)
Дальше, либо найти хороший V-tail микшер, а лучше механический микшер для тангажа и направления путем поворота консолей с двигателями, с пом двух серв и двух гир…
Получится то что на видео ролике на первой странице в конце.
Можно сделать управление по нангажу с пом заслонок перекрывающих поток… скорее всего это будет надежнее чем управлять оборотами (причина в сложности подбора гир и регов, читайте тему про трикоптер)

native18
Brandvik:

4 ре страницы пустой болтавни! Хоть бы к какому конкретному варианту пришли!
Могу подсоветовать.

А можно поподробнее про тангаж, в схемах трикоптеров и квадрокоптеров с тангажем более-менее ясно. Здесь же речь идет скорее о конвертоплане. Ваша модель имеет третий винт. Здесь его нет.
И еще мне интересно, с ваших слов в теме про трикоптер ваша модель довольно адекватна в воздухе. А как бы она себя повела будь вместо винтов импеллеры?

Alexm12
Brandvik:

…Если хотите на 2х импеллерах, вперд, все будет работать. Нужно 4ре гиры 2 сервы 2 контроллера…Дальше, либо найти хороший V-tail микшер, а лучше механический микшер для тангажа и направления путем поворота консолей с двигателями, с пом двух серв и двух гир…

Тоже про тангаж интересно. Поворот движителей вокруг поперечной оси приведет к повороту фюзеляжа (к желаемому тангажу 😃). Так как у движителей есть гироскопический момент, а фюзеляжу опереться не на что. И вектор тяги не изменится…