Болен мечтой
)))
Я наивно надеялся, что никто не заметит пропеллер на хвосте на тех картинках))))
Нет. Я хочу шобы на двух летал… Если не полетит или полетит не туда, куда сказано - поставим третий.)
Кроме ваших ссылок есть ещё Гугель 😃
Последний видеоролик из сообщения выше Это промышленный образец Стоимостью почти 5.000 евро 😃
За такие деньги можно настоящий вертолет на недельку арендовать.
Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев. Считайте импелер %90мм 4*1400р,регулятор новерно штуки 2-е *1500р ,акки 1000р,бальза или потолочука 500р.
Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев.
Опять все не так просто. Сколько двигателей, столько и регуляторов. Каждый двигатель в моделях вертикального взлета и посадки имеет собственное управление. Если потребуется спаренное управление его просто микшируют. Тем более если ставить импеллеры бесколлекторные, там вообще без отдельных регуляторов не обойтись.
Далее как минимум три, а то и четыре гироскопа. Правая СУ, левая СУ и тангаж.
Это еще добавьте по 2т.р на каждый гироскоп.
И это при условии неуправляемого вектора тяги. Иначе накидывайте по 2 сервы на каждый импеллер.
Затем при наличии четырех таких жадных до тока импеллеров вы никак не обойдетесь аккумуляторами за 1000 р. Если хотите хоть 5 минут продержатся в воздухе. Это еще 4-6 т.р.
Наверняка в этот аппарат еще пара акселерометров затолкана.
Так что увеличте вашу сумму раза в 2-3 раза и тогда возможно впИшитесь в смету.
И это при условии, что все состыковалось, и исправно, а то придется опытным путем подбирать.
Я думаю не стоит идти по этому пути - накладно.
Хотя дело хозяйское.
По теме.
В квадрокоптерах даже софт в контроллерах меняют, чтобы изменить коэффициент изменения параметров исполнительного устройства. Если меняется расстояние между осями силовых установок, значит меняется плечо при крене. Коэффициент опять меняют. Иначе модель раскачивается.
Кто не в состоянии менять софт (ну не программист). Те делают типа стенда (две скрещеные балки). На них вешают купленое железо. И опытным путем подбирают рассояние между СУ, ЦТ, и пр. параметры. И основываясь на этих параметрах строят модель.
Не претендую на абсолютную правоту, сам еще не во всем разобрался. Но истина где-то рядом (с) 😃.
Кстати вот соседняя веточка Трикоптер. почитайте кому интересно про трикоптер. Это почти нарисованная в первом посте моделька, только без управляемого вектора тяги.
А вот вообще много информации RussoKopter. Я тоже тут пасусь.
Ссылка у вертолетчиков UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!. Обратите внимание на уровень подхода.
Я не хочу никого отговаривать, все реально, и сделать можно. Просто хотелось обратить внимание на серьезность проекта.
Как вариант можно для начала купить что нибудь эдакое, поиграться. Понравится - на его базе или по аналогии сделать что-то свое. И не смотрите на кажущуюся простоту и дешевизну этой модельки. В нее вложен труд многих инженеров, эксперементаторов и программистов. И половина трудов заточено именно под характеристики данной модели (вес, габариты, инерционность…)
Может я сгущаю краски, и пытливый ум найдет более простые решения. Моделисты народ сметливый. Удачи.
Извините за много букв.
Может я сгущаю краски, и пытливый ум найдет более простые решения. Моделисты народ сметливый. Удачи.
Боюсь, что все гораздо сложнее чем вы описали. Нет, летать оно как то будет, но чтобы летало стабильно, не дрожало, не заваливалось, адекватно реагировало на управление, сохраняло вертикальную стабильность разумное колличество времени да еще носило полезный груз… Например, при любом повороте аппарата возникает момент импульса и аппарат приобретает частично свойства гироскопа, эффект небольшой , но его надо учитывать для адекватного управления иначе будет болтать. В трикоптерах ,если винты вращаются в одну стороту этот еффект уже гораздо выше и выражается он в том, что вы прикладываете силу к одной оси, а аппарат поворачивается в другой. Причем угол между этими осями нелинейно меняется в зависимости от скорости вращения винтов и момента инерции самого аппарата… Т.е. метод управления усложняется… Излом мозга…
а бывает ли так, что крыльчатки импеллеров одной модели имеют взаимно противоположное вращение? такие продаются?
Но с другой стороны гироскопический эффект помогает стабилизировать положение аппарата, что позволяет применять сравнительно медленные исполнительные механизмы стабилизации.
Кстате продаю по случаю гироскоп 3-в-1 не дорого
rcopen.com/forum/f17/topic164695
Может кому сгодится.
о. это прекрасно. жаль, денег сейчас нет(
вобщем, если можно его отложить недели на 2-3 - прошу. компенсирую пивом.)
www.draganfly.com вот интересные штучки.
# Мож пригодится…
4 ре страницы пустой болтавни! Хоть бы к какому конкретному варианту пришли!
Могу подсоветовать.
Если хотите на 2х импеллерах, вперд, все будет работать. Нужно 4ре гиры 2 сервы 2 контроллера.
Управление контроллеров включается через 2 гиры. это будет канал крена (хотя в данной схеме можно попробовать повесить гиру только на один движок…)
Дальше, либо найти хороший V-tail микшер, а лучше механический микшер для тангажа и направления путем поворота консолей с двигателями, с пом двух серв и двух гир…
Получится то что на видео ролике на первой странице в конце.
Можно сделать управление по нангажу с пом заслонок перекрывающих поток… скорее всего это будет надежнее чем управлять оборотами (причина в сложности подбора гир и регов, читайте тему про трикоптер)
4 ре страницы пустой болтавни! Хоть бы к какому конкретному варианту пришли!
Могу подсоветовать.
А можно поподробнее про тангаж, в схемах трикоптеров и квадрокоптеров с тангажем более-менее ясно. Здесь же речь идет скорее о конвертоплане. Ваша модель имеет третий винт. Здесь его нет.
И еще мне интересно, с ваших слов в теме про трикоптер ваша модель довольно адекватна в воздухе. А как бы она себя повела будь вместо винтов импеллеры?
…Если хотите на 2х импеллерах, вперд, все будет работать. Нужно 4ре гиры 2 сервы 2 контроллера…Дальше, либо найти хороший V-tail микшер, а лучше механический микшер для тангажа и направления путем поворота консолей с двигателями, с пом двух серв и двух гир…
Тоже про тангаж интересно. Поворот движителей вокруг поперечной оси приведет к повороту фюзеляжа (к желаемому тангажу 😃). Так как у движителей есть гироскопический момент, а фюзеляжу опереться не на что. И вектор тяги не изменится…
Тоже про тангаж интересно. Поворот движителей вокруг поперечной оси приведет к повороту фюзеляжа (к желаемому тангажу 😃). Так как у движителей есть гироскопический момент, а фюзеляжу опереться не на что. И вектор тяги не изменится…
Не соосные вращения 2 винтов. Гироскопического момента на шарнире нет. Все погасится в балке. Будет маленький моментик из за разницы веса винтов и разницы оборотов. Вот если каждый винт качать отдельно, то да, но это уже поворот.
Не соосные вращения 2 винтов. Гироскопического момента на шарнире нет. Все погасится в балке. Будет маленький моментик из за разницы веса винтов и разницы оборотов. Вот если каждый винт качать отдельно, то да, но это уже поворот.
Поясню. В начале топика была картинка 2-х импеллерного ЛА (типа Охотник-убийца из Терминатора или вертушки из Аватара). Грубо, два движителя соединены поперечной балкой на середине которой сам аппарат. У летящего аппарата 2 точки опоры (два движителя). При попытке синхронно изменить вектор тяги с вертикального на горизонтальный изменяется тангаж фюзеляжа (ему не хватает еще одной точки опоры). У Оспри это решается регулировкой циклического шага (да и роторы там здоровые) изменения положения ЦД относительно ЦТ. Как у импеллерных (или винт в кольце) агрегатов не разобрался еще (обычно третий мотрчик на хвосте подвешивают).
Или я чего-то не понял?
Поясню. В начале топика была картинка 2-х импеллерного ЛА (типа Охотник-убийца из Терминатора или вертушки из Аватара).
Я поступил бы так .
Два импеллера обязательно вращением в разные стороны, стабилизирую их гироскопом на крен. Моторы и геометрия одинаковая.
На импелеры ставлю струйные рули стабилизирую их гироскопом на тангаж фюзеляжа. Импеллеры подвешиваю каждый на свою балку поворота относительно фюзеляжа с отдельной руль машинкой. Эти машинки стабилизирую гироскопом на курс.
Как то так.
Ну если газовые рули, тогда да.
Ну если газовые рули, тогда да.
Или обнаглеть и подвесить батарею на продольные салазки и руль машинкой менять центровку аппарата для тангажа.
Андрей, если вы поставите струйные рули на тангаж, они же будут и по курсу работать, и движки можно не вращать(и даже нужно не вращать).
На сколько я понял в начале темы речь идет не о конвертоплане.
Теперь о тангаже, в случае с поворотными движками. При их повороте, меняется ЦТ (только учтите что ЦТ должен лежа как можно ниже точки подвеса консолей двигателей) вот и все управление по тангажу. Никаких салазок для батареи не надо.
Так же не следует забывать о хвостовых динамических рулях, которые при наборе горизонтальной скорости обеспечат выравнивание фюзеляжа по горизонту.
Предлагаю посмотреть еще раз вот это видео и четко обьяснить что в нем не устраивает?
Предлагаю посмотреть еще раз вот это видео и четко обьяснить что в нем не устраивает?
YouTube- VTOL RC model Ultraman Matjyro ラジコン マットジャイロ
Все устраивает у этого аппарата очень низкий центр тяжести. Просто хочется более мощного полета. Правда непонятно зачем работает руль высоты на стабилизаторе? Вот сайт откуда кино.
Я же написал, для выравнивания фюза по тангажу после набора скорости.
Хочется более мощного полета…, тут прям не знаю что сказать…