Болен мечтой

Аникеев

а бывает ли так, что крыльчатки импеллеров одной модели имеют взаимно противоположное вращение? такие продаются?

seagsm

Но с другой стороны гироскопический эффект помогает стабилизировать положение аппарата, что позволяет применять сравнительно медленные исполнительные механизмы стабилизации.

Аникеев

о. это прекрасно. жаль, денег сейчас нет(
вобщем, если можно его отложить недели на 2-3 - прошу. компенсирую пивом.)

10 days later
20 days later
Brandvik

4 ре страницы пустой болтавни! Хоть бы к какому конкретному варианту пришли!
Могу подсоветовать.
Если хотите на 2х импеллерах, вперд, все будет работать. Нужно 4ре гиры 2 сервы 2 контроллера.
Управление контроллеров включается через 2 гиры. это будет канал крена (хотя в данной схеме можно попробовать повесить гиру только на один движок…)
Дальше, либо найти хороший V-tail микшер, а лучше механический микшер для тангажа и направления путем поворота консолей с двигателями, с пом двух серв и двух гир…
Получится то что на видео ролике на первой странице в конце.
Можно сделать управление по нангажу с пом заслонок перекрывающих поток… скорее всего это будет надежнее чем управлять оборотами (причина в сложности подбора гир и регов, читайте тему про трикоптер)

native18
Brandvik:

4 ре страницы пустой болтавни! Хоть бы к какому конкретному варианту пришли!
Могу подсоветовать.

А можно поподробнее про тангаж, в схемах трикоптеров и квадрокоптеров с тангажем более-менее ясно. Здесь же речь идет скорее о конвертоплане. Ваша модель имеет третий винт. Здесь его нет.
И еще мне интересно, с ваших слов в теме про трикоптер ваша модель довольно адекватна в воздухе. А как бы она себя повела будь вместо винтов импеллеры?

Alexm12
Brandvik:

…Если хотите на 2х импеллерах, вперд, все будет работать. Нужно 4ре гиры 2 сервы 2 контроллера…Дальше, либо найти хороший V-tail микшер, а лучше механический микшер для тангажа и направления путем поворота консолей с двигателями, с пом двух серв и двух гир…

Тоже про тангаж интересно. Поворот движителей вокруг поперечной оси приведет к повороту фюзеляжа (к желаемому тангажу 😃). Так как у движителей есть гироскопический момент, а фюзеляжу опереться не на что. И вектор тяги не изменится…

faa-air
Alexm12:

Тоже про тангаж интересно. Поворот движителей вокруг поперечной оси приведет к повороту фюзеляжа (к желаемому тангажу 😃). Так как у движителей есть гироскопический момент, а фюзеляжу опереться не на что. И вектор тяги не изменится…

Не соосные вращения 2 винтов. Гироскопического момента на шарнире нет. Все погасится в балке. Будет маленький моментик из за разницы веса винтов и разницы оборотов. Вот если каждый винт качать отдельно, то да, но это уже поворот.

Alexm12
faa-air:

Не соосные вращения 2 винтов. Гироскопического момента на шарнире нет. Все погасится в балке. Будет маленький моментик из за разницы веса винтов и разницы оборотов. Вот если каждый винт качать отдельно, то да, но это уже поворот.

Поясню. В начале топика была картинка 2-х импеллерного ЛА (типа Охотник-убийца из Терминатора или вертушки из Аватара). Грубо, два движителя соединены поперечной балкой на середине которой сам аппарат. У летящего аппарата 2 точки опоры (два движителя). При попытке синхронно изменить вектор тяги с вертикального на горизонтальный изменяется тангаж фюзеляжа (ему не хватает еще одной точки опоры). У Оспри это решается регулировкой циклического шага (да и роторы там здоровые) изменения положения ЦД относительно ЦТ. Как у импеллерных (или винт в кольце) агрегатов не разобрался еще (обычно третий мотрчик на хвосте подвешивают).
Или я чего-то не понял?

faa-air
Alexm12:

Поясню. В начале топика была картинка 2-х импеллерного ЛА (типа Охотник-убийца из Терминатора или вертушки из Аватара).

Я поступил бы так .
Два импеллера обязательно вращением в разные стороны, стабилизирую их гироскопом на крен. Моторы и геометрия одинаковая.
На импелеры ставлю струйные рули стабилизирую их гироскопом на тангаж фюзеляжа. Импеллеры подвешиваю каждый на свою балку поворота относительно фюзеляжа с отдельной руль машинкой. Эти машинки стабилизирую гироскопом на курс.
Как то так.

faa-air
Alexm12:

Ну если газовые рули, тогда да.

Или обнаглеть и подвесить батарею на продольные салазки и руль машинкой менять центровку аппарата для тангажа.

Brandvik

Андрей, если вы поставите струйные рули на тангаж, они же будут и по курсу работать, и движки можно не вращать(и даже нужно не вращать).
На сколько я понял в начале темы речь идет не о конвертоплане.
Теперь о тангаже, в случае с поворотными движками. При их повороте, меняется ЦТ (только учтите что ЦТ должен лежа как можно ниже точки подвеса консолей двигателей) вот и все управление по тангажу. Никаких салазок для батареи не надо.
Так же не следует забывать о хвостовых динамических рулях, которые при наборе горизонтальной скорости обеспечат выравнивание фюзеляжа по горизонту.
Предлагаю посмотреть еще раз вот это видео и четко обьяснить что в нем не устраивает?

faa-air
Brandvik:

Предлагаю посмотреть еще раз вот это видео и четко обьяснить что в нем не устраивает?
YouTube- VTOL RC model Ultraman Matjyro ラジコン マットジャイロ

Все устраивает у этого аппарата очень низкий центр тяжести. Просто хочется более мощного полета. Правда непонятно зачем работает руль высоты на стабилизаторе? Вот сайт откуда кино.

Brandvik

Я же написал, для выравнивания фюза по тангажу после набора скорости.
Хочется более мощного полета…, тут прям не знаю что сказать…

1 month later