Болен мечтой
…Давайте не будем говорить чушь - в слух!
Я не правильно сформулировал. Я имел ввиду тот случай, что ребята описывают в видео - время срабатывания и процент (от веса аппарата) прилагаемой для этого силы.
Видео многое прояснило. смотрю дальше. Спасибо большое )
Обязательно попробую, благо самолёт есть. Правда, не совсем понял, при чём тут самолёт. Но тот факт, что он сейчас наспеша ремонтируется после полёта - не повод замораживать ветку.
простите, надо было пояснить эту схемку.
Вот:
- тангаж можно осуществлять перемещением груза (например, аккумулятора) по продольной оси.
- “серва тангаж” может управлять либо положением груза, либо синхронным поворотом движков вокруг поперечной оси - во втором случае горизонтальное движение будет осуществляться без тангажа, как такового.
- “серва рыскание” управляет взаимно противоположным поворотом движков вокруг поперечной оси, что заставит тягу импеллеров вращать агрегат вокруг вертикальной оси.
- канал управления креном занимается количеством оборотов на каждом движке и сервами, сужающими/расширяющими сопло.
- корректировка крена осуществляется одним соплом.
коллективный шаг-это когда серва управляет шагом винта-следовательно тягой.Скорость реакции такой схемы значительно выше, чем при управлении оборотами ротора.Применяется на всех полноценный вертолетах.
Вращать мотоустановки-дело гиблое, особенно импеллеры.Скорость реакции и усилие нужны большие.Сервы такие есть-но вряд ли они справятся с вращением-обороты фена от 50000-это нехилый гироскоп.Попробуйте мотор с винтом или крыльчакой руками поворочать.😛
К тому же КПД фенов никакущее они еле еле с маршевыми функциями справляются, не говоря уже о подьемных.2 мин полета я думаю вас не устроят, при стоимости 1 акка 100 у.е. приблизительно
время срабатывания и процент (от веса аппарата) прилагаемой для этого силы.
Это довольно хорошо описано в теории автоматического управления: чтобы следящая система была стабильной (т.е. не возникали автоколебания и регулируемая величина держалась как можно точнее) - необходимо, чтобы время задержки между измерением и управляющим воздействием было минимально, а само управляющее воздействие - было достаточно мощным. По сути именно это товарищи с rcpowers и описывают - только своим языком и придя к этому на личном опыте.
управляет шагом винта
мне кажется, сложновато в импеллер впихнуть механизм, управляющий шагом винта… 😃
Сервы такие есть-но вряд ли они справятся
сервы 8,5кг… разве не справятся?
очень не хочу ставить туда вместо импеллеров обычные винты в кольцах…
импеллеры увеличенного диаметра.
Это какие? Самодельные? Какого диаметра примерно? или такие продаются? очень прошу, поподробнее об этом.
И вот ещё что! Очень важно. Посоветуйте, плз, модельные магазины в Москве с хорошим ассортиментом. (“Хобби для всех” на Братиславской уже знаю.😃)
Заранее спасибо!
Это какие? Самодельные? Какого диаметра примерно? или такие продаются?
Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров, как впрочем и самоделки.
Чем больше диаметр (даже при двигателе одной мощности) - тем выше эффективность импеллера и создаваемая им тяга. Увеличиваясь в размерах, импеллеры стремятся уподобиться по х-кам воздушному винту 😉
Так все меня игнорируют-я отпадаю…
Бекас никто не реагирует, просто то что советуют можно взять купить на месте, а винт с изменяемым шагом я в москве не нашел, только если с хоббисити заказывать,
с изменяемым шагом конструкция получится очень даже ничего, но пять же зачем лишние телодвижения, когда трикоптер собирается на одном приемнике, пульте и 3 кмплектах мотор-регулятор
Так вот. - построить нечто летающее, но не самолёт. И сразу решил посягнуть на использование импеллеров, да помощнее (с тягой килограмма полтора). Вобщем, идея примерно такова:
V-22 вам в помощь
Тогда временно отложим обсуждения использования/неиспользования импеллеров. Значит, пока начну строить агрегат, исходя из максимальной массы - примерно 1,5 кг.
Какую посоветуете аппаратуру? Гироскопы, сервы… Как их подключать? Надо ли программировать приёмник? Если надо, то как?
Учитывая, что у меня есть вертолёт E-Sky с передатчиком 6 каналов 35mhz - наверное, мне хватит купить только приёмник с кварцами?
Видео
😒Круть!!!
афигенно, спасибо)) вот. мне нужна функциональная схема этой штуки. поможете?)
наверное, уже не актуально держать эту тему в разделе “импеллерные модели”…
В Вашем случае оптимально будет купить например такую www.gaui.com.tw/index_en.html штуку, полетать, посмотреть и если не остынете, тогда разобрать и подумать, что можно модернизировать. Если что то попроще то вот www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=… или вот www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=… например тут samoletikrc.ru/shop/UID_102.html Начинать строить с нуля, мне кажется для Вас будет сложно.
Знаю, что сложно) Но я очень сообразительный)) и я совсем не спешу.
Спасибо большое за ссылки, но у меня уже есть прекрасный 3D микровертолёт
летаю на нём конечно пока без реверса, но вполне уверенно)
собственно с него и началась эта эпопея.
Тогда временно отложим обсуждения Какую посоветуете аппаратуру? Гироскопы, сервы… Как их подключать? Надо ли программировать приёмник? Если надо, то как?
Учитывая, что у меня есть вертолёт E-Sky с передатчиком 6 каналов 35mhz - наверное, мне хватит купить только приёмник с кварцами?
сдается мне что аппа - минимум футаба 9-ка или аналогичная да же не из-за количества каналов, с в связи с настройками и количеством необходимых микшеров
Многие амбициозные проекты имеют свойство заканчиваться ничем. Попробуйте разобраться с особенностями похожих схем, отработайте трикоптер, а затем устанавливайте, что хотите хоть турбины.
Мой подобный эксперемент, к сожалению неудачный. Раньше не выкладывал, но тема поднималась уже много раз, поэтому просто для ознакомления.
Вид снизу. Крыло пенопластовое, размах 1440см, вес около 800г.
Винты поворотные внутри крыла с задней плоскостью, выполняющей функцию руля, при горизонтальном положении эти полукруглые рули выполняют роль несущих плоскостей. По крайней мере так планировалось.
ЦТ на оси поворота винтов. Снизу установлены три стойки. Все делалось ради проверки самой схемы. Гироскопов не стояло. Наивно думал, что из-за большого размаха и расстояния между СУ успею отработать стиком управления:(
Крыло прекрасно поднималось по вертикали, а вот дальше начиналось самое интересное. Стоило появится малейшему крену, как модель начинала съезжать в сторону крена как мячик по наклонной плоскости. Проба выровнять крен приводила к другому крену, и т.д до переворота модели.
Когда начал изучать данный вопрос.
Пришел к нескольким выводам: 1)ну что требуются гироскопы и так понятно
2) ситема очень инерционна, притормазить раскрутившиеся винты не так просто как и быстро раскрутить. Поэтому желательно управление шагом винтов.
3) гироскопов должно быть не меньше двух ( по двум горизонтальным осям)
4) гироскопы должны быстро реагировать на малейший крен.
5) даже при выполнении этих условий модель будет нестабильна в ветер, и летать плавно и печально.
По всем видео которые я просмотрел по удачным VTOL полеты напоминают полеты дерижаблей.
Эксперимент был прекращен из-за дороговизны.
Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров
где такие поискать/посмотреть? посоветуйте магазины в Москве, плз…😊
Импеллеры – самый худший вариант. Лучше всего винты в кольцах.
Самая большая проблема для Вас - обеспечить приемлемую скорость управления.
Управлять оборотами двигателей – самый простой вариант, но инерционность системы никуда не годится. Можно конечно попробовать двигатели с понижающими редукторами у них с этим получше. Управление шагом винтов позволит обеспечить приемлемую скорость изменения тяги, но довольно сложно реализуется, как впрочем, и управление шириной сопла. А с другой стороны кто мешает Вам сделать что-то своё? Только пока, чтобы не рассеивать внимание откиньте пушечки, стразики и другие прибамбасики - когда полетит, прилепить взад будет несложно.
Начните делать, а уж покритиковать, милости просим, мы тут завсегда готовы и рады помочь наставить дружескими пендалями заблудшую овечку на путь истины. А отсутствие специального образования – это даже хорошо, ничто так не давит на мозг занятый творчеством как его наличие.
Спасибо за советы) как сделать изменяемую ширину сопла - я уже придумал.) не так сложно, как показалось сначала. Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
Итак, теперь вопрос к знатокам. Если всё-таки откинуть вопрос использования импеллеров и посмотреть на этот мой идиотизм гипотетически: Какое сочетание импеллер/аккумулятор Вы посоветуете? грубо говоря так: чтобы 2 “икс” импеллерa могли с запасом поднять “игрек” аккумулятор(ы), которого(ых) им хватит на 7-10 минут полёта и ещё плюс грамм 500-700 корпуса и аппаратуры.?
Боюсь что не много людей подобным опытом. А точнее почти нет. Так как использовоние импеллеров для вертикального подъема обычно нецелесообразно.
Вообще надо считать, исходя из школьного курса физики и математики.
Попробую начать, чтобы было от чего отталкиваться.
Можно считать по разному, мне удобнее исходя от СУ.
Берем импеллеры (просто под руку подвернулись). Смотрим - тяга 680 г.
Я так понял, что вы хотите поставить 2 штуки. Значит общая максимальная тяга 1360г.
Т.к. должен быть запас по тяге. Получаем максимальный полетный вес модели около 1100-1200 г.
Далее стоит подобрать аккумуляторы и регуляторы. Макс ток выбранных (от потолка) импеллеров 57 ампер.
с регуляторами все ясно выбираете с токами более 57А.
Далее требуется либо один аккумулятор с токоотдачей на 114А либо два по 57А и более. При том на 4LiPo для этих импеллеров.
От емкости акумулятора зависит длительность висения в воздухе.
Собираете в кучу вес импеллеров, регуляторов, аккумуляторов, серв, приемника, гироскопов, проводов. Минусуете из расчитанных выше 1100г. Получаете ваш вес конструкции.
Офигеваете от столь малого веса, в который вряд-ли уложитесь. И начинаете подбирать другие устройства, заново все пересчитывая. И так не один раз.
Вот как-то так. Может кто распишет подробнее.
Удачи.