Болен мечтой

Kosmos

Многие амбициозные проекты имеют свойство заканчиваться ничем. Попробуйте разобраться с особенностями похожих схем, отработайте трикоптер, а затем устанавливайте, что хотите хоть турбины.

native18

Мой подобный эксперемент, к сожалению неудачный. Раньше не выкладывал, но тема поднималась уже много раз, поэтому просто для ознакомления.
Вид снизу. Крыло пенопластовое, размах 1440см, вес около 800г.

Винты поворотные внутри крыла с задней плоскостью, выполняющей функцию руля, при горизонтальном положении эти полукруглые рули выполняют роль несущих плоскостей. По крайней мере так планировалось.
ЦТ на оси поворота винтов. Снизу установлены три стойки. Все делалось ради проверки самой схемы. Гироскопов не стояло. Наивно думал, что из-за большого размаха и расстояния между СУ успею отработать стиком управления:(

Крыло прекрасно поднималось по вертикали, а вот дальше начиналось самое интересное. Стоило появится малейшему крену, как модель начинала съезжать в сторону крена как мячик по наклонной плоскости. Проба выровнять крен приводила к другому крену, и т.д до переворота модели.

Когда начал изучать данный вопрос.
Пришел к нескольким выводам: 1)ну что требуются гироскопы и так понятно
2) ситема очень инерционна, притормазить раскрутившиеся винты не так просто как и быстро раскрутить. Поэтому желательно управление шагом винтов.
3) гироскопов должно быть не меньше двух ( по двум горизонтальным осям)
4) гироскопы должны быстро реагировать на малейший крен.
5) даже при выполнении этих условий модель будет нестабильна в ветер, и летать плавно и печально.

По всем видео которые я просмотрел по удачным VTOL полеты напоминают полеты дерижаблей.
Эксперимент был прекращен из-за дороговизны.

Аникеев
ADF:

Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров

где такие поискать/посмотреть? посоветуйте магазины в Москве, плз…😊

Cherkashin

Импеллеры – самый худший вариант. Лучше всего винты в кольцах.
Самая большая проблема для Вас - обеспечить приемлемую скорость управления.
Управлять оборотами двигателей – самый простой вариант, но инерционность системы никуда не годится. Можно конечно попробовать двигатели с понижающими редукторами у них с этим получше. Управление шагом винтов позволит обеспечить приемлемую скорость изменения тяги, но довольно сложно реализуется, как впрочем, и управление шириной сопла. А с другой стороны кто мешает Вам сделать что-то своё? Только пока, чтобы не рассеивать внимание откиньте пушечки, стразики и другие прибамбасики - когда полетит, прилепить взад будет несложно.
Начните делать, а уж покритиковать, милости просим, мы тут завсегда готовы и рады помочь наставить дружескими пендалями заблудшую овечку на путь истины. А отсутствие специального образования – это даже хорошо, ничто так не давит на мозг занятый творчеством как его наличие.

Аникеев

Спасибо за советы) как сделать изменяемую ширину сопла - я уже придумал.) не так сложно, как показалось сначала. Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
Итак, теперь вопрос к знатокам. Если всё-таки откинуть вопрос использования импеллеров и посмотреть на этот мой идиотизм гипотетически: Какое сочетание импеллер/аккумулятор Вы посоветуете? грубо говоря так: чтобы 2 “икс” импеллерa могли с запасом поднять “игрек” аккумулятор(ы), которого(ых) им хватит на 7-10 минут полёта и ещё плюс грамм 500-700 корпуса и аппаратуры.?

native18

Боюсь что не много людей подобным опытом. А точнее почти нет. Так как использовоние импеллеров для вертикального подъема обычно нецелесообразно.
Вообще надо считать, исходя из школьного курса физики и математики.
Попробую начать, чтобы было от чего отталкиваться.
Можно считать по разному, мне удобнее исходя от СУ.

Берем импеллеры (просто под руку подвернулись). Смотрим - тяга 680 г.
Я так понял, что вы хотите поставить 2 штуки. Значит общая максимальная тяга 1360г.
Т.к. должен быть запас по тяге. Получаем максимальный полетный вес модели около 1100-1200 г.

Далее стоит подобрать аккумуляторы и регуляторы. Макс ток выбранных (от потолка) импеллеров 57 ампер.
с регуляторами все ясно выбираете с токами более 57А.
Далее требуется либо один аккумулятор с токоотдачей на 114А либо два по 57А и более. При том на 4LiPo для этих импеллеров.
От емкости акумулятора зависит длительность висения в воздухе.

Собираете в кучу вес импеллеров, регуляторов, аккумуляторов, серв, приемника, гироскопов, проводов. Минусуете из расчитанных выше 1100г. Получаете ваш вес конструкции.

Офигеваете от столь малого веса, в который вряд-ли уложитесь. И начинаете подбирать другие устройства, заново все пересчитывая. И так не один раз.

Вот как-то так. Может кто распишет подробнее.
Удачи.

Colo
  1. как пример - импеллер 3,5" - с двумя последовательными батареями 3000 (общий вес с мотором 950 грамм) без “губ” и трубы выдал 1900 грамм, при токе порядка 70 ампер
  2. уменьшение выходного сечения приведет к потере тяги и увеличению скорости исходящего потока
  3. управление шагом лопастей подразумевает гувернер или регулятор с данной функцией
native18

И еще немаловажная деталь, приготовьтесь выделить из бюджета около 10.000 руб.
При условии, что результата может и не будет. 😃😦. Зато если добъетесь результатов, у Вас возможно появится последователи.
Но к сожалению по таким проектам дальше вопросов ничего не следует.
Наберите в поисковой строке форума слово “VTOL” и посмотрите результаты, по крайней мере будете иметь общее представление. Вот результат
Дерзайте.

Игорь555

Доброго дня.Тема очень интересная и может развиватся в в виде моделий может в разных направлениях. Вот один из вариантов на ДВС.( см.фото)

Аникеев

Денег на эту забаву у меня нет вообще, поэтому мечтать можно смело))) Строить этот Агрегат собираюсь долго и мучительно.

native18:

Вот как-то так.

Спасибо Вобщем, примерно так я это и представлял себе.
Скажите, пожалуйста… нашёл импеллер с заявленной тягой 1150 грамм… там нет ошибки?
допустим, нет.
простите, в электрике не очень разбираюсь…
аккумуляторы (буквально, парочка) подойдут?
60мин поделить на 82 ампера, съедаемые импеллерами умножить на 7,4 ампера, даваемые аккумуляторами = примерно 5 минут работы движков на полных оборотах? в целом, правильно?
Для этих импеллеров какие посоветуете аккумуляторы, чтоб их получилось не больше чем на килограмм?
И в конце концов, какие магазины в интернете и в Москве кроме www.hobbyforyou.ru мне стоит посетить??

native18

Если заявленная тяга правильная, то тяга 2х импеллеров 2300г. Прилично.
С подсчетами тоже около дела.
На счет магазинов в Москве не знаю, т.к. не москвич. В интернете мне посоветовали недавно вот этот магазин
Сам им не пользовался, но народ хвалит, и цены уж больно вкусные.
По указанной ссылке вы найдете похожие аккумуляторы, но совсем по другой цене.

Alfa3

Слушайте, а тока щас родилась идея.

А почему вообще импелерЫ или винты? Может попробовать на одном винте сделать.

По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?

Сделать все это из потолочки предельно легким а мотор пи винт побольше.

Я конечно не спец. Так просто, скреативил.

native18

Вопрос топикстартера стоит так:

Аникеев:

Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.

А вообще мысль ИМХО стоит обсуждения. Это конечно не исключает наличие гироскопов и (или) акселерометров. Но управлять заслонками с помощью серв намного проще в реализации, чем оборотами, или шагом винтов.
Правда нужно будет иметь довольно приличный запас по тяге, т.к. заслонки будут съедать часть тяги на боковые и всякие вихревые потоки.

Игорь555
Alfa3:

По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?

Доброго дня. Идея неплоха .На Самолетах с вертикальным взлетом это использовли перекрывая основное сопло и направляя поток в сопла вертикалльного взлета.
Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.
А вот и вертикоптер.

native18

Для ознакомления
Видео и просто картинки
Вот здесь немного описана работа заслонок на различных типах аппаратов с вертикальным взлетом.
Вроде применима и на импеллерах

native18

А здесь в продаже готовые подобные модели (но не имппеллерные) и запчасти к ним, включая 3х-осевой гироскоп. Цены с зубами, но зато какие-то модули можно приобрести в готовом виде для человека с мечтой.
Если бы я принес домой такую мечту за $3200 - моя половина открутила-бы мне все мои округлые предметы 😁
Но есть и подешевле.

Alfa3

Вы думаете, бензиновый самолет 2,6 метра азмахом стоит дешевле? 😃

Alfa3
Игорь555:

Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.

Я имел ввиду не диколет. См. фото.

Именно футуристический … ммм… хренолет с из потолочки, с моторчиком 2212/26 с винтом 10х5 внутри, так что бы он забирал воздух через сетку сверху и прогонял через 3 сопла (2 в боковых выступах и одно в хвосте.

Подача воздуха в в сопла регулируются заслонками 3 х серв. А 4-я серва ригулирует заслонку на вращение в хвосте, что бы реактивный момент винта скомпенсировать.

А так как при открытии заслонки РН тяга в хвосте падает ее нужно с заслонкой хвоста смикшировать.

И того, боковые заслонки подрубаем к элеронам, заднюю - к каналу РВ, газ - как газ.

Модель предельно легкая - из потолочки.

Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.

Игорь555
Alfa3:

Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.

А почему вы отталкиваетесь от винта. А каой двиг будет стоять, ведь от таво насколько он мощный ,такую тягу он даст, а винт уже вторично,и потбирается от мощности двигателя.Да и новерно будут потери на прохождение потока по каналам до сопла. Кстате реактивный палубный самолет при такой схеме был не устойчив при вертикальном взлете из-за чего его сняли.

native18

Собственно для модели без разницы каким способом будут перераспределятся воздушные потоки от винта.
Вопрос кто или что за всем этим будет будет следить.
Если СУ по центру - крутим сервами плоскость винта. Если СУ по бокам крутим плоскости и заслонки, меняем обороты…
Главное чтобы тяга СУ была больше единицы и гироскопы шустро отдавали команды шустрым сервам на выравнивание модели.

Практически это летающий автопилот. С небольшим вмешательством пилота в стройную песню бортовой электроники.
Все остальное только дизайн, и настройка борта и в этом заключается основная сложность.
Или я не прав?