Болен мечтой
И еще немаловажная деталь, приготовьтесь выделить из бюджета около 10.000 руб.
При условии, что результата может и не будет. 😃😦. Зато если добъетесь результатов, у Вас возможно появится последователи.
Но к сожалению по таким проектам дальше вопросов ничего не следует.
Наберите в поисковой строке форума слово “VTOL” и посмотрите результаты, по крайней мере будете иметь общее представление. Вот результат
Дерзайте.
Доброго дня.Тема очень интересная и может развиватся в в виде моделий может в разных направлениях. Вот один из вариантов на ДВС.( см.фото)
Денег на эту забаву у меня нет вообще, поэтому мечтать можно смело))) Строить этот Агрегат собираюсь долго и мучительно.
Вот как-то так.
Спасибо ❗ Вобщем, примерно так я это и представлял себе.
Скажите, пожалуйста… нашёл импеллер с заявленной тягой 1150 грамм… там нет ошибки?
допустим, нет.
простите, в электрике не очень разбираюсь…
аккумуляторы (буквально, парочка) подойдут?
60мин поделить на 82 ампера, съедаемые импеллерами умножить на 7,4 ампера, даваемые аккумуляторами = примерно 5 минут работы движков на полных оборотах? в целом, правильно?
Для этих импеллеров какие посоветуете аккумуляторы, чтоб их получилось не больше чем на килограмм?
И в конце концов, какие магазины в интернете и в Москве кроме www.hobbyforyou.ru мне стоит посетить??
Если заявленная тяга правильная, то тяга 2х импеллеров 2300г. Прилично.
С подсчетами тоже около дела.
На счет магазинов в Москве не знаю, т.к. не москвич. В интернете мне посоветовали недавно вот этот магазин
Сам им не пользовался, но народ хвалит, и цены уж больно вкусные.
По указанной ссылке вы найдете похожие аккумуляторы, но совсем по другой цене.
Слушайте, а тока щас родилась идея.
А почему вообще импелерЫ или винты? Может попробовать на одном винте сделать.
По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?
Сделать все это из потолочки предельно легким а мотор пи винт побольше.
Я конечно не спец. Так просто, скреативил.
Вопрос топикстартера стоит так:
Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
А вообще мысль ИМХО стоит обсуждения. Это конечно не исключает наличие гироскопов и (или) акселерометров. Но управлять заслонками с помощью серв намного проще в реализации, чем оборотами, или шагом винтов.☕
Правда нужно будет иметь довольно приличный запас по тяге, т.к. заслонки будут съедать часть тяги на боковые и всякие вихревые потоки.
По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?
Доброго дня. Идея неплоха .На Самолетах с вертикальным взлетом это использовли перекрывая основное сопло и направляя поток в сопла вертикалльного взлета.
Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.
А вот и вертикоптер.
Для ознакомления
Видео и просто картинки
Вот здесь немного описана работа заслонок на различных типах аппаратов с вертикальным взлетом.
Вроде применима и на импеллерах
А вот для любителей импелеров ,два ролика дух захватывае. Можно использовать как идею. www.martinjetpack.com/video-gallery.aspx
www.martinjetpack.com/photo-gallery.aspx
А здесь в продаже готовые подобные модели (но не имппеллерные) и запчасти к ним, включая 3х-осевой гироскоп. Цены с зубами, но зато какие-то модули можно приобрести в готовом виде для человека с мечтой.
Если бы я принес домой такую мечту за $3200 - моя половина открутила-бы мне все мои округлые предметы 😁
Но есть и подешевле.
Вы думаете, бензиновый самолет 2,6 метра азмахом стоит дешевле? 😃
Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.
Я имел ввиду не диколет. См. фото.
Именно футуристический … ммм… хренолет с из потолочки, с моторчиком 2212/26 с винтом 10х5 внутри, так что бы он забирал воздух через сетку сверху и прогонял через 3 сопла (2 в боковых выступах и одно в хвосте.
Подача воздуха в в сопла регулируются заслонками 3 х серв. А 4-я серва ригулирует заслонку на вращение в хвосте, что бы реактивный момент винта скомпенсировать.
А так как при открытии заслонки РН тяга в хвосте падает ее нужно с заслонкой хвоста смикшировать.
И того, боковые заслонки подрубаем к элеронам, заднюю - к каналу РВ, газ - как газ.
Модель предельно легкая - из потолочки.
Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.
Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.
А почему вы отталкиваетесь от винта. А каой двиг будет стоять, ведь от таво насколько он мощный ,такую тягу он даст, а винт уже вторично,и потбирается от мощности двигателя.Да и новерно будут потери на прохождение потока по каналам до сопла. Кстате реактивный палубный самолет при такой схеме был не устойчив при вертикальном взлете из-за чего его сняли.
Собственно для модели без разницы каким способом будут перераспределятся воздушные потоки от винта.
Вопрос кто или что за всем этим будет будет следить.
Если СУ по центру - крутим сервами плоскость винта. Если СУ по бокам крутим плоскости и заслонки, меняем обороты…
Главное чтобы тяга СУ была больше единицы и гироскопы шустро отдавали команды шустрым сервам на выравнивание модели.
Практически это летающий автопилот. С небольшим вмешательством пилота в стройную песню бортовой электроники.
Все остальное только дизайн, и настройка борта и в этом заключается основная сложность.
Или я не прав?
А почему вы отталкиваетесь от винта.
Я отталкиваюсь от винта потому что он у меня есть. Вместе с мотором, регом аккком и сервами. А вообще я всегда от винта отталкиваюсь. Подбираю мотор под конкретный винт.
Я видимт снова на правильно все описал. Винт будет стоять по середине, с веху будет дырка. А вот снизв не будет, он будет создавать давление в камере, а от нее отводится по 3 каналам в 3 сопла. И вектор винта крутить не нужно. Вместо этого крен и тангаж будут регулироваться тягой из каждого сопла.
По этому тут стандартные правита подбора винтов уже не катят. Видимо нжен будет винт создающий мах давление в камере.
А вы мне опять хрень с пропеллтером в середке нарисовали.
Кстати гироскопы имхо тут вообще не нужны.
Вы меня удивили.(Что не так просто сделать человеку у которого столько сообщений. Орфография не в счет😁) Тут:
А вообще я всегда от винта отталкиваюсь. Подбираю мотор под конкретный винт.
Тут:
Кстати гироскопы имхо тут вообще не нужны.
И тут:
По этому тут стандартные правита подбора винтов уже не катят. Видимо нжен будет винт создающий мах давление в камере.
Даже правила узнать захотелось.
А вот и вертикоптер.
что любопытно - нигде не нашел видео вертикального взлета данной конструкции - с разбегу - есть, а вот вертикально - нету 😦
и исходя из фоток не могу понять - как осуществляется коррекция по крену
по теме - можно оттолкнуться от такого девайса
Это пожалуй идеальный вариант для модели с двумя СУ. Как вариант еще можно их установить в кольцо. Но и мысль alfa3_owner не плоха.
Только Вы alfa3_owner похоже не совсем правильно представляете принцип работы данных аппаратов. Какая-бы ни была конструкция, аппарат все равно будет висеть на реактивном потоке,отбрасываемом винтом, либо вытолкнутом из сопел (ваш вариант).
Т.е. ЦТ модели находится выше отбрасываемого потока. И модель будет стремиться к сваливанию. Это все равно, что балансировать стоя на мяче. Рано или поздно свалитесь. Вот для этого и нужна чувствительная и довольно скоростная электроника в виде гироскопов, поддерживающая за вас баланс.
Это ближе к вертолетам, чем к авиамоделям. Даже известная авиамодельная фигура Harrier здесь не катит. Во-первых в ней ЦТ находится заметно ниже винта , в районе отбрасываемого потока (даже модели исполняются с намеренно задней центровкой), во-вторых эту фигуру не каждый пилот выполнит.
Сумбурно, но вроде понятно.😃
Т.е. ЦТ модели находится выше отбрасываемого потока. И модель будет стремиться к сваливанию. Это все равно, что балансировать стоя на мяче. Рано или поздно свалитесь. Вот для этого и нужна чувствительная и довольно скоростная электроника в виде гироскопов, поддерживающая за вас баланс.
Предположим, ЦТ модели находится ниже отбрасываемого потока. Модель будет устойчиво держать вертикаль?
Намного устойчивей. Вынесите винты на полметра вверх на моделью и уберите реактивный момент от них и думаю с моделью можно будет справиться без гироскопов. ИМХО. Но это будет уже совсем другая модель.☕
Намного устойчивей. Вынесите винты на полметра вверх на моделью и уберите реактивный момент от них и думаю с моделью можно будет справиться без гироскопов. ИМХО. Но это будет уже совсем другая модель.☕
Хорошо, предположим, имеем модель с вектором тяги направленным в центр масс ( т.е. ЦТ выше отбрасываемого потока) и модель с вектором тяги направленным из центра масс ( т.е. ЦТ ниже отбрасываемого потока). Какая сила будет выводить модель из равновесия в первом случае и возвращать во втором? У меня получается, что повернуть модель можно только вектором тяги.