Болен мечтой
Импеллеры – самый худший вариант. Лучше всего винты в кольцах.
Самая большая проблема для Вас - обеспечить приемлемую скорость управления.
Управлять оборотами двигателей – самый простой вариант, но инерционность системы никуда не годится. Можно конечно попробовать двигатели с понижающими редукторами у них с этим получше. Управление шагом винтов позволит обеспечить приемлемую скорость изменения тяги, но довольно сложно реализуется, как впрочем, и управление шириной сопла. А с другой стороны кто мешает Вам сделать что-то своё? Только пока, чтобы не рассеивать внимание откиньте пушечки, стразики и другие прибамбасики - когда полетит, прилепить взад будет несложно.
Начните делать, а уж покритиковать, милости просим, мы тут завсегда готовы и рады помочь наставить дружескими пендалями заблудшую овечку на путь истины. А отсутствие специального образования – это даже хорошо, ничто так не давит на мозг занятый творчеством как его наличие.
Спасибо за советы) как сделать изменяемую ширину сопла - я уже придумал.) не так сложно, как показалось сначала. Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
Итак, теперь вопрос к знатокам. Если всё-таки откинуть вопрос использования импеллеров и посмотреть на этот мой идиотизм гипотетически: Какое сочетание импеллер/аккумулятор Вы посоветуете? грубо говоря так: чтобы 2 “икс” импеллерa могли с запасом поднять “игрек” аккумулятор(ы), которого(ых) им хватит на 7-10 минут полёта и ещё плюс грамм 500-700 корпуса и аппаратуры.?
Боюсь что не много людей подобным опытом. А точнее почти нет. Так как использовоние импеллеров для вертикального подъема обычно нецелесообразно.
Вообще надо считать, исходя из школьного курса физики и математики.
Попробую начать, чтобы было от чего отталкиваться.
Можно считать по разному, мне удобнее исходя от СУ.
Берем импеллеры (просто под руку подвернулись). Смотрим - тяга 680 г.
Я так понял, что вы хотите поставить 2 штуки. Значит общая максимальная тяга 1360г.
Т.к. должен быть запас по тяге. Получаем максимальный полетный вес модели около 1100-1200 г.
Далее стоит подобрать аккумуляторы и регуляторы. Макс ток выбранных (от потолка) импеллеров 57 ампер.
с регуляторами все ясно выбираете с токами более 57А.
Далее требуется либо один аккумулятор с токоотдачей на 114А либо два по 57А и более. При том на 4LiPo для этих импеллеров.
От емкости акумулятора зависит длительность висения в воздухе.
Собираете в кучу вес импеллеров, регуляторов, аккумуляторов, серв, приемника, гироскопов, проводов. Минусуете из расчитанных выше 1100г. Получаете ваш вес конструкции.
Офигеваете от столь малого веса, в который вряд-ли уложитесь. И начинаете подбирать другие устройства, заново все пересчитывая. И так не один раз.
Вот как-то так. Может кто распишет подробнее.
Удачи.
- как пример - импеллер 3,5" - с двумя последовательными батареями 3000 (общий вес с мотором 950 грамм) без “губ” и трубы выдал 1900 грамм, при токе порядка 70 ампер
- уменьшение выходного сечения приведет к потере тяги и увеличению скорости исходящего потока
- управление шагом лопастей подразумевает гувернер или регулятор с данной функцией
И еще немаловажная деталь, приготовьтесь выделить из бюджета около 10.000 руб.
При условии, что результата может и не будет. 😃😦. Зато если добъетесь результатов, у Вас возможно появится последователи.
Но к сожалению по таким проектам дальше вопросов ничего не следует.
Наберите в поисковой строке форума слово “VTOL” и посмотрите результаты, по крайней мере будете иметь общее представление. Вот результат
Дерзайте.
Доброго дня.Тема очень интересная и может развиватся в в виде моделий может в разных направлениях. Вот один из вариантов на ДВС.( см.фото)
Денег на эту забаву у меня нет вообще, поэтому мечтать можно смело))) Строить этот Агрегат собираюсь долго и мучительно.
Вот как-то так.
Спасибо ❗ Вобщем, примерно так я это и представлял себе.
Скажите, пожалуйста… нашёл импеллер с заявленной тягой 1150 грамм… там нет ошибки?
допустим, нет.
простите, в электрике не очень разбираюсь…
аккумуляторы (буквально, парочка) подойдут?
60мин поделить на 82 ампера, съедаемые импеллерами умножить на 7,4 ампера, даваемые аккумуляторами = примерно 5 минут работы движков на полных оборотах? в целом, правильно?
Для этих импеллеров какие посоветуете аккумуляторы, чтоб их получилось не больше чем на килограмм?
И в конце концов, какие магазины в интернете и в Москве кроме www.hobbyforyou.ru мне стоит посетить??
Если заявленная тяга правильная, то тяга 2х импеллеров 2300г. Прилично.
С подсчетами тоже около дела.
На счет магазинов в Москве не знаю, т.к. не москвич. В интернете мне посоветовали недавно вот этот магазин
Сам им не пользовался, но народ хвалит, и цены уж больно вкусные.
По указанной ссылке вы найдете похожие аккумуляторы, но совсем по другой цене.
Слушайте, а тока щас родилась идея.
А почему вообще импелерЫ или винты? Может попробовать на одном винте сделать.
По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?
Сделать все это из потолочки предельно легким а мотор пи винт побольше.
Я конечно не спец. Так просто, скреативил.
Вопрос топикстартера стоит так:
Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
А вообще мысль ИМХО стоит обсуждения. Это конечно не исключает наличие гироскопов и (или) акселерометров. Но управлять заслонками с помощью серв намного проще в реализации, чем оборотами, или шагом винтов.☕
Правда нужно будет иметь довольно приличный запас по тяге, т.к. заслонки будут съедать часть тяги на боковые и всякие вихревые потоки.
По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?
Доброго дня. Идея неплоха .На Самолетах с вертикальным взлетом это использовли перекрывая основное сопло и направляя поток в сопла вертикалльного взлета.
Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.
А вот и вертикоптер.
Для ознакомления
Видео и просто картинки
Вот здесь немного описана работа заслонок на различных типах аппаратов с вертикальным взлетом.
Вроде применима и на импеллерах
А вот для любителей импелеров ,два ролика дух захватывае. Можно использовать как идею. www.martinjetpack.com/video-gallery.aspx
www.martinjetpack.com/photo-gallery.aspx
А здесь в продаже готовые подобные модели (но не имппеллерные) и запчасти к ним, включая 3х-осевой гироскоп. Цены с зубами, но зато какие-то модули можно приобрести в готовом виде для человека с мечтой.
Если бы я принес домой такую мечту за $3200 - моя половина открутила-бы мне все мои округлые предметы 😁
Но есть и подешевле.
Вы думаете, бензиновый самолет 2,6 метра азмахом стоит дешевле? 😃
Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.
Я имел ввиду не диколет. См. фото.
Именно футуристический … ммм… хренолет с из потолочки, с моторчиком 2212/26 с винтом 10х5 внутри, так что бы он забирал воздух через сетку сверху и прогонял через 3 сопла (2 в боковых выступах и одно в хвосте.
Подача воздуха в в сопла регулируются заслонками 3 х серв. А 4-я серва ригулирует заслонку на вращение в хвосте, что бы реактивный момент винта скомпенсировать.
А так как при открытии заслонки РН тяга в хвосте падает ее нужно с заслонкой хвоста смикшировать.
И того, боковые заслонки подрубаем к элеронам, заднюю - к каналу РВ, газ - как газ.
Модель предельно легкая - из потолочки.
Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.
Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.
А почему вы отталкиваетесь от винта. А каой двиг будет стоять, ведь от таво насколько он мощный ,такую тягу он даст, а винт уже вторично,и потбирается от мощности двигателя.Да и новерно будут потери на прохождение потока по каналам до сопла. Кстате реактивный палубный самолет при такой схеме был не устойчив при вертикальном взлете из-за чего его сняли.
Собственно для модели без разницы каким способом будут перераспределятся воздушные потоки от винта.
Вопрос кто или что за всем этим будет будет следить.
Если СУ по центру - крутим сервами плоскость винта. Если СУ по бокам крутим плоскости и заслонки, меняем обороты…
Главное чтобы тяга СУ была больше единицы и гироскопы шустро отдавали команды шустрым сервам на выравнивание модели.
Практически это летающий автопилот. С небольшим вмешательством пилота в стройную песню бортовой электроники.
Все остальное только дизайн, и настройка борта и в этом заключается основная сложность.
Или я не прав?
А почему вы отталкиваетесь от винта.
Я отталкиваюсь от винта потому что он у меня есть. Вместе с мотором, регом аккком и сервами. А вообще я всегда от винта отталкиваюсь. Подбираю мотор под конкретный винт.
Я видимт снова на правильно все описал. Винт будет стоять по середине, с веху будет дырка. А вот снизв не будет, он будет создавать давление в камере, а от нее отводится по 3 каналам в 3 сопла. И вектор винта крутить не нужно. Вместо этого крен и тангаж будут регулироваться тягой из каждого сопла.
По этому тут стандартные правита подбора винтов уже не катят. Видимо нжен будет винт создающий мах давление в камере.
А вы мне опять хрень с пропеллтером в середке нарисовали.
Кстати гироскопы имхо тут вообще не нужны.
Вы меня удивили.(Что не так просто сделать человеку у которого столько сообщений. Орфография не в счет😁) Тут:
А вообще я всегда от винта отталкиваюсь. Подбираю мотор под конкретный винт.
Тут:
Кстати гироскопы имхо тут вообще не нужны.
И тут:
По этому тут стандартные правита подбора винтов уже не катят. Видимо нжен будет винт создающий мах давление в камере.
Даже правила узнать захотелось.
А вот и вертикоптер.
что любопытно - нигде не нашел видео вертикального взлета данной конструкции - с разбегу - есть, а вот вертикально - нету 😦
и исходя из фоток не могу понять - как осуществляется коррекция по крену
по теме - можно оттолкнуться от такого девайса