строим первое судно на воздушной подушке

GVS

Сегодня во второй раз обкатал свой катер на воде, результатом не очень доволен, хотелось большего… Видео не айс, долго ждал пока разъедутся купальщики, успело потемнеть, для моего фотика уже не самая снимательная обстановка, единственное - свет во всей красе, мигает, светится, вот тут как хотелось. По результатам заезда - маршевый регуль 60А очень замечательно себя чувствует на 3S аккуме без вентилятора но с обдувом из баллона, мотор 2200kv с приколхоженным к крепежному месту радиатором и вентилятором от регуля в моем кожухе греется, градусов так до 45-50, но у нас сегодня воздух +32 в тени - ПЕКЛО!!! Как показал заезд - тангажные рули таки нужны!!! При газе в пол норовит нырнуть, клюёт носом, ну или как минимум сильнее грузить корму, но он на малых оборотах и так на попу приседает ))) И на берег я так и не выехал ((( печалька…

zDrasTi
GVS:

на берег

не знаю как на счет выхода на берег-но с лужи на мокрый(с сухим проблемм нет) песок тоже плохо выходил… юбка подгибалась под СВП, делал так-наехал на “берег” подогнулась-остановил маршевый, юбка выровнялась-снова дал ход маршевым и так в раскачку за 3-4 приема выезжал… а по приходу домой заметил что юбка по шву на переднем левом углу разошлась на 5-6 см… пришил заплатку и теперь лужи пролетает не замечая)… кстати- это было с новым мотором 3548 1100 kv… и проводка в 3 квадрата эго не выдержала(медь аж оплавилась-как никак почти 80А кушает)-заказал 8AWG провода-чтоб наверняка! Акум 5200маh выедает за 10 минут на полном ходу…

native18
сясик:

Это мой новый аппарат, проходит испытания.

Сдается мне, что от крыльев нет проку. Только антураж экраноплана.

gosha57

Красивая штука ! А над водой управление далеко берёт ?

acrobat

Сдаётся мне что крыло больше стабилизирует судно, поддерживает его при резких манёврах на скорости засчёт веса и площади.
А вышел красивый и бодрый аппарат!

zDrasTi
native18:

от крыльев нет проку.

согласен, возмущения водной поверхности под крыльями не создаются-значит крылья “не давят” подъемной силой на воду

acrobat:

при резких манёврах

тогда уж сделать законцовки поплавки, а так-чисто антураж

gosha57
zDrasTi:

возмущения водной поверхности под крыльями не создаются

Я почему про радиус апы и спрашивал - там ведь капу РТЛ не нажмёшь. А на маленьком радиусе управления разогнаться до экрана сложно - можно потеряться. А если файл-сейф не настроен - до Турции долетит. 😃
Но красотуляДОнимагу !!! 😁

acrobat
zDrasTi:

тогда уж сделать законцовки поплавки, а так-чисто антураж

Представим, крен на скорости, скользим без особого трения на подушке, цепляем поплавком, он прилипает, тормозит этим боком и нас неконтролируемо разворачивает с потерей скорости.

сясик
native18:

Сдается мне, что от крыльев нет проку. Только антураж экраноплана.

Виктор а это тоже для антуража?

У Владимира все модели работают! www.ekranoplan-hit.ru

native18:

Летающий катер СВП – крыло

К этому и стремлюсь!

native18
сясик:

К этому и стремлюсь!

Вячеслав, я вам одын вещь скажу, только вы не обижайтесь. 😉
У Владимира не СВП, а экранолет. Нагнетателя нет совем. Винт находится спереди модели, в результате поток от винта гонится под несущий корпус (крылья), у него несколько вариантов.
Что и создает подъемную силу. Чтобы при вашей схеме поднять модель в воздух - потребуется приличная скорость. Тогда модель от встречного потока встанет на экран.
Несущая площадь у вашей модели маленькая, а вес приличный. Другими словами у вас слишком большая нагрузка на крыло.

Выкидывайте воздушную подушку, нагнетатель, снижайте вес. Ставьте винт спереди с поддувом под корпус и все у вас получится. Вот только это будет уже не СВП.😃
В вашем варианте можно попробовать увеличить площадь крыла и угол атаки, а так же тягу маршевого двигателя.

сясик
native18:

У Владимира не СВП, а экранолет.

Виктор, я вам одын вещь скажу, только вы не обижайтесь!
Плохо читали его записи!!!
" Эта модель изначально проектировалась как прототип 2-3х местного высокоскоростного катера, совмещающего качества экраноплана (тип «А») и судна на воздушной подушке (СВП), с передним расположением единственного винта. Полное его название: амфибийное транспортное средство на воздушной подушке с использованием эффекта экрана. Ограждение подушки образуется двумя пневмобаллонами, а также передним и задним гибким ограждением. На малых скоростях он движется как обычное СВП, а с набором скорости выходит на «экран», при этом, переднее ограждение автоматически отжимается встречным потоком. "

Кстати я с ним советовался, он тоже переходит на раздельные двигатели…
Я уже написал, что обеспокоен маленькой тягой двигателя, принимаю меры.
Более подробно можно посмотреть в основной теме. rcopen.com/forum/f81/topic461885

native18

Я с Владимиром не знаком. Но пока все, что я видел это аэроглиссеры, ну максимум СВП.
Есть видео с полетом или хотя-бы полетом на экране? Т.е. с явным промежутком между аппаратом и поверхностью.
Дело в том , что экранолет - это аппарат способный ЛЕТАТЬ, а не ползать по земле. Со всеми вытекающими: у него есть руль высоты, элероны, курсовое.

ZigZag_ZZ

Виктор, это экраноплан с подушкой, чтобы взлететь и сесть, америкосы даже делают их на продажу, в Дискавери показывали, обычный экран, а чтоб на сушу вылезать подушка стоит, по мелководью рассекает, это выгоднее чем просто лодка, т.к. сопротивление убирает, да и удобно…

сясик
native18:

Дело в том , что экранолет - это аппарат способный ЛЕТАТЬ, а не ползать по земле. Со всеми вытекающими: у него есть руль высоты, элероны, курсовое.

Виктор. Почитайте на эту тему мою дискуссию с Евгением Кузнецовым! Это занятно! rcopen.com/forum/f81/topic460850

Вот фотографии полёта моделей Владимира на экране.

native18
сясик:

Вот фотографии полёта моделей Владимира на экране.

Согласен, это экранолет.
Но не СВП, а поэтому легкий и с тянущим винтом, который частично гонит воздух под себя.

Для вашей же модели, начните с увеличения угла атаки крыла. Но его надо либо считать, либо подбирать. И еще нужен правильный ЦТ модели.

сясик
native18:

Но не СВП,

Именно СВП ! Просто он использует гибкое ограждение ВП так называемого баллонетного типа, свойственное судам нижегородских СВП.

native18:

с тянущим винтом

Но и с толкающим тоже!!!

zDrasTi
сясик:

баллонетного типа

они же скеги, как я понимаю. Это чисто особенность конструкции-они не амфибийны. Отсюда вывод-зачем заморачиваться с СВП, если можно сделать глиссер глиссирующий по мелководью с эффектом “каверны” на пример

GVS
сясик:

Более подробно можно посмотреть в основной теме. Новый Экранолёт - СВП - “Иоасаф”

Прочитал всю историю постройки вашего красавца, впечатлило!!!
Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???

сясик

Ведь полный вес модели 1300 г.

Это полная полетная масса с аккумами???
У меня при куда более скромных размерах масса с аккумами приблизительно как у вас.
И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???

сясик

Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .


Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.

Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?
У меня на моторе А2212 2200kV мощность на 3S 320W с трёх лопастным винтом 6х4,5

Получается в пределах 700-750г.
Самое интересное, что с винтом две лопасти тоже 6х4,5, но форма лопастей другая

В итоге получаю приблизительно такую же тягу…