строим первое судно на воздушной подушке

native18

Я с Владимиром не знаком. Но пока все, что я видел это аэроглиссеры, ну максимум СВП.
Есть видео с полетом или хотя-бы полетом на экране? Т.е. с явным промежутком между аппаратом и поверхностью.
Дело в том , что экранолет - это аппарат способный ЛЕТАТЬ, а не ползать по земле. Со всеми вытекающими: у него есть руль высоты, элероны, курсовое.

ZigZag_ZZ

Виктор, это экраноплан с подушкой, чтобы взлететь и сесть, америкосы даже делают их на продажу, в Дискавери показывали, обычный экран, а чтоб на сушу вылезать подушка стоит, по мелководью рассекает, это выгоднее чем просто лодка, т.к. сопротивление убирает, да и удобно…

сясик
native18:

Дело в том , что экранолет - это аппарат способный ЛЕТАТЬ, а не ползать по земле. Со всеми вытекающими: у него есть руль высоты, элероны, курсовое.

Виктор. Почитайте на эту тему мою дискуссию с Евгением Кузнецовым! Это занятно! rcopen.com/forum/f81/topic460850

Вот фотографии полёта моделей Владимира на экране.

native18
сясик:

Вот фотографии полёта моделей Владимира на экране.

Согласен, это экранолет.
Но не СВП, а поэтому легкий и с тянущим винтом, который частично гонит воздух под себя.

Для вашей же модели, начните с увеличения угла атаки крыла. Но его надо либо считать, либо подбирать. И еще нужен правильный ЦТ модели.

сясик
native18:

Но не СВП,

Именно СВП ! Просто он использует гибкое ограждение ВП так называемого баллонетного типа, свойственное судам нижегородских СВП.

native18:

с тянущим винтом

Но и с толкающим тоже!!!

zDrasTi
сясик:

баллонетного типа

они же скеги, как я понимаю. Это чисто особенность конструкции-они не амфибийны. Отсюда вывод-зачем заморачиваться с СВП, если можно сделать глиссер глиссирующий по мелководью с эффектом “каверны” на пример

GVS
сясик:

Более подробно можно посмотреть в основной теме. Новый Экранолёт - СВП - “Иоасаф”

Прочитал всю историю постройки вашего красавца, впечатлило!!!
Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???

сясик

Ведь полный вес модели 1300 г.

Это полная полетная масса с аккумами???
У меня при куда более скромных размерах масса с аккумами приблизительно как у вас.
И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???

сясик

Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .


Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.

Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?
У меня на моторе А2212 2200kV мощность на 3S 320W с трёх лопастным винтом 6х4,5

Получается в пределах 700-750г.
Самое интересное, что с винтом две лопасти тоже 6х4,5, но форма лопастей другая

В итоге получаю приблизительно такую же тягу…

сясик
GVS:

Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???

Геннадий! Начну с оветов вам.
Да это полная масса с аккумуляторами, только я ошибся в цифрах и масса была не 1300 г. а - 1500 г.

GVS:

И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???

Да, именно так и делал!

Теперь про модель.
Моторов с большей тягой у меня нет, задумался, как увеличить тягу? Как-то, невольно, вспомнился один немецкий самолёт с тандемным расположением моторов и винтов!


Вот и решил добавить тяги!

Благо места много , модель позволяет над собой “поиздеваться”. Это, как в парикмахерскую сходить, сделать новую причёску.
Поставил впереди дополнительный мотор от старой модели SkySurfer, точно не знаю его ТТХ, но думаю, что тяга у него не меньше 600 г. с винтом 5х5 .
Немного добавился вес (мотор и регулятор) теперь полный вес составил 1600 г. Учитывая тягу двух моторов (1100 г.+ 600 г.) получили тягу 1700 г.
Это уже что-то!
Вот, что из этого вышло.

Во всяком случае внешний вид не пострадал!

По травушке-муравушке бегает - не догонишь!
Впереди испытания на воде.
Видео покажу.

сясик
GVS:

Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?

Тут не указано с каким винтом.

Характеристики:
размеры: 37 мм x 18 мм
Вес: 87 гр
Об/мин/В (Kv): 1300 Об/мин/В
Напряжение питания : 11.1 В (3s Li-Po)
Максимальная мощность: 420 Вт
Максимальный ток: 40.1 A
Ток хлостого хода: 1.8 A
Диаметр вала: 4 мм
Тяга: 1650 гр
Регулятор хода: 50 A ~ 60 А

GVS
сясик:

Тут не указано с каким винтом.

Характеристики:
размеры: 37 мм x 18 мм
Вес: 87 гр
Об/мин/В (Kv): 1300 Об/мин/В
Напряжение питания : 11.1 В (3s Li-Po)
Максимальная мощность: 420 Вт
Максимальный ток: 40.1 A
Ток хлостого хода: 1.8 A
Диаметр вала: 4 мм
Тяга: 1650 гр
Регулятор хода: 50 A ~ 60 А

Вот по этому и спросил, не мне, начинающему сопляку, вам рассказывать, тяга то напрямую зависит от винта, обычно к моторам есть таблицы где указано на каком винте и при каком напряжении какую тягу он даст. Мотор у вас конечно электрически гораздо мощнее моего, соответственно и винт можно по боле поставить, но при моих размерах 600х260 особо не разгонишься и так при перегазовках модель кренится с борта на борт да и над палубой выше подымется вся силовая, что тоже не есть хорошо. А так как есть сейчас - на паркете не остановишь летает как бешеная, на воде тоже приемлемо носится, а вот травушка муравушка или еще какие неровности для нас становятся серьезными препятствиями, а изначально то хотелось вездеходности.
Меня удивило, что конкретно в моем случае с имеющимися винтами практически нет разницы в тяге двух и трех лопастного винта. Хочу попробовать собрать спарку на 4-ре лопасти, но нет цанги с длинным валом и опять таки конструктивно на модель будет проблематично поставить т.к. очень близко к винту рули, особенно если еще тангажные добавлю…

Жду с нетерпением видео с испытаниями новой силовой типа “тяни-толкай”…

сясик
GVS:

Меня удивило, что конкретно в моем случае с имеющимися винтами практически нет разницы в тяге двух и трех лопастного винта.

Я пробовал четырёхлопастный винт с этим мотором, 10 х 8,25 - очень сильно греется… поставил оптимальный винт,( по таблице, я ставил когда - то такой мотор с таким винтом на модель гидроплана) который стоял в самом начале - трёхлопастный 8 х 6.

zDrasTi
сясик:

четырёхлопастный

а я пробовал 4х лопастный 9*6 с мотором 3548 1100kv на 4S… и когда поставил 2х лопастный 9*6 тоже разницы не в скорости не в нагреве мотора не заметил…складывается впечатление что лопасти когда их больше 2х-особого смысла не имеют в наших не сверхскоростных моделях

сясик
zDrasTi:

складывается впечатление что лопасти когда их больше 2х-особого смысла не имеют в наших не сверхскоростных моделях

Мне трудно судить об этом. Я только однажды использовал 3х лопастный винт вот на этой модели. Это было 3-4 года назад.

А вот с чего началась моя эпопея СВП. Черепаха Тортилла!

Вместе с внучкой растут и модели!

сясик

В связи с выявленными недостатками, провожу капитальную реконструкцию модели.

До минимума снижаю вес модели.

Меняю профиль крыла.


Максимально снизил высоту платформы ВП.


Укоротил платформу .


Максимально уменьшил высоту юбки при поддуве.


Примерка новой юбки. Была - макси, птом миди, теперь мини!

Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.

native18

Болею за вас, поэтому позволю себе критику.

сясик:

Меняю профиль крыла.

Ненужная работа, на моделях с размахом крыльев до 1м профиль ничего не дает, кроме увеличения лобового сопротивления крыла, т.е. уменьшение скорости модели. Лучше увеличьте угол атаки крыла.

сясик:

Укоротил платформу .

Уменьшили устойчивость по тангажу, т.к. платформа несущая.

сясик:

Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части
фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.

Для курса хватит и одного руля в потоке, а так только вес нагоните.

И как-то не рационально стоят движки. Задним тяговым захватывается поток от переднего. Напрашивается, что движки надо разносить по высоте, или по ширине модели. Или какой-то из них лишний.
И не дурно бы стабилизатор в поток для регулирования тангажа, возможно управляемый.

сясик
native18:

на моделях с размахом крыльев до 1м профиль ничего не дает, кроме увеличения лобового сопротивления крыла, т.е. уменьшение скорости модели. Лучше увеличьте угол атаки крыла.

Виктор, спасибо за советы!

По поводу профиля, я наверное не совсем правильно высказался… Просто убрал нижнюю обшивку.
Пока оставил угол атаки на прежнем уровне - 5 градусов. В дальнейшем можно будет увеличить.

native18:

Уменьшили устойчивость по тангажу, т.к. платформа несущая.

В конечном счёте платформа так и осталась, уменьшилась длина юбки…

native18:

И как-то не рационально стоят движки. Задним тяговым захватывается поток от переднего. Напрашивается, что движки надо разносить по высоте, или по ширине модели. Или какой-то из них лишний.

Цель установки второго движэка была - увеличить тягу. Этого я добился, да и стоят они не по оси, передний стоит выше и с положительным углом.

native18:

Для курса хватит и одного руля в потоке, а так только вес нагоните.

Вес двух килей вместе с одной сервомашинкой всего 30 г. это не играет большой роли, а вот при развороте на месте они, надеюсь, помогут.

native18
сясик:

Вес двух килей вместе с одной сервомашинкой всего 30 г. это не играет большой роли, а вот при развороте на месте они, надеюсь, помогут.

В таком случае передние и задние рули должны работать в противофазе.

сясик
native18:

В таком случае передние и задние рули должны работать в противофазе.

Виктор, спасибо! Возможно, определю на опыте, если поставлю… Я увеличил расходы РН может быть этого будет достаточно для разворота на траве.

сясик

Посоветовлся с Владимиром. Вот его рекомендации…

“Я на своих моделях (которые на ВП) руля высоты вообще не делал. Модель сама стабилизировалась на экране. Но для этого по крайней мере нужен больший вынос и площадь стабилизатора.”

“Ещё бы посоветовал постараться увеличить вынос стабилизатора назад, сантиметров так 10-15, и немного добавить ему размаха.”

В связи с этим изменилось хвостовое оперение.
Увеличил вынос стабилизатора назад на 15 см. заодно увеличил площадь и размах.

Увеличил площадь РВ. Возможно, что он вообще не понадобится.

Заодно изменил дизайн имени модели, сделал его ближе к старославянской вязи.

Обратите внимание, что весь корпус (фюзеляж) смонтирован без ВП .

Блок ВП собран отдельно и монтируется снизу к корпусу на двухсторонний скотч. Так, что юбку (блок ВП) можно легко поменять.

Два ваарианта блока ВП. С различным размером юбки.

Получил совет от Владимира .

"Рекомендую добавить размаху стабилизатору - т.е. центральная часть при неожиданном увеличении угла атаки при такой компоновке затеняется платформой, это проверено, в т.ч. моей практикой. Возможный вариант доработки набросал в паинте (вид сверху).


Да - руль увеличивать нет необходимоти, добавить только цельные консольки стабилизатору."

Приступил к доработке.

GVS

От судна на воздушной подушке практически ни чего не осталось ))) скорее самолет с маленькими крыльями )))

сясик
GVS:

От судна на воздушной подушке практически ни чего не осталось ))) скорее самолет с маленькими крыльями )))

Каждый видит то, что хочет видеть!