строим первое судно на воздушной подушке
Сдается мне, что от крыльев нет проку. Только антураж экраноплана.
Виктор а это тоже для антуража?
У Владимира все модели работают! www.ekranoplan-hit.ru
Летающий катер СВП – крыло
К этому и стремлюсь!
К этому и стремлюсь!
Вячеслав, я вам одын вещь скажу, только вы не обижайтесь. 😉
У Владимира не СВП, а экранолет. Нагнетателя нет совем. Винт находится спереди модели, в результате поток от винта гонится под несущий корпус (крылья), у него несколько вариантов.
Что и создает подъемную силу. Чтобы при вашей схеме поднять модель в воздух - потребуется приличная скорость. Тогда модель от встречного потока встанет на экран.
Несущая площадь у вашей модели маленькая, а вес приличный. Другими словами у вас слишком большая нагрузка на крыло.
Выкидывайте воздушную подушку, нагнетатель, снижайте вес. Ставьте винт спереди с поддувом под корпус и все у вас получится. Вот только это будет уже не СВП.😃
В вашем варианте можно попробовать увеличить площадь крыла и угол атаки, а так же тягу маршевого двигателя.
У Владимира не СВП, а экранолет.
Виктор, я вам одын вещь скажу, только вы не обижайтесь!
Плохо читали его записи!!!
" Эта модель изначально проектировалась как прототип 2-3х местного высокоскоростного катера, совмещающего качества экраноплана (тип «А») и судна на воздушной подушке (СВП), с передним расположением единственного винта. Полное его название: амфибийное транспортное средство на воздушной подушке с использованием эффекта экрана. Ограждение подушки образуется двумя пневмобаллонами, а также передним и задним гибким ограждением. На малых скоростях он движется как обычное СВП, а с набором скорости выходит на «экран», при этом, переднее ограждение автоматически отжимается встречным потоком. "
Кстати я с ним советовался, он тоже переходит на раздельные двигатели…
Я уже написал, что обеспокоен маленькой тягой двигателя, принимаю меры.
Более подробно можно посмотреть в основной теме. rcopen.com/forum/f81/topic461885
Я с Владимиром не знаком. Но пока все, что я видел это аэроглиссеры, ну максимум СВП.
Есть видео с полетом или хотя-бы полетом на экране? Т.е. с явным промежутком между аппаратом и поверхностью.
Дело в том , что экранолет - это аппарат способный ЛЕТАТЬ, а не ползать по земле. Со всеми вытекающими: у него есть руль высоты, элероны, курсовое.
Виктор, это экраноплан с подушкой, чтобы взлететь и сесть, америкосы даже делают их на продажу, в Дискавери показывали, обычный экран, а чтоб на сушу вылезать подушка стоит, по мелководью рассекает, это выгоднее чем просто лодка, т.к. сопротивление убирает, да и удобно…
Дело в том , что экранолет - это аппарат способный ЛЕТАТЬ, а не ползать по земле. Со всеми вытекающими: у него есть руль высоты, элероны, курсовое.
Виктор. Почитайте на эту тему мою дискуссию с Евгением Кузнецовым! Это занятно! rcopen.com/forum/f81/topic460850
Вот фотографии полёта моделей Владимира на экране.
Вот фотографии полёта моделей Владимира на экране.
Согласен, это экранолет.
Но не СВП, а поэтому легкий и с тянущим винтом, который частично гонит воздух под себя.
Для вашей же модели, начните с увеличения угла атаки крыла. Но его надо либо считать, либо подбирать. И еще нужен правильный ЦТ модели.
Но не СВП,
Именно СВП ! Просто он использует гибкое ограждение ВП так называемого баллонетного типа, свойственное судам нижегородских СВП.
с тянущим винтом
Но и с толкающим тоже!!!
баллонетного типа
они же скеги, как я понимаю. Это чисто особенность конструкции-они не амфибийны. Отсюда вывод-зачем заморачиваться с СВП, если можно сделать глиссер глиссирующий по мелководью с эффектом “каверны” на пример
Более подробно можно посмотреть в основной теме. Новый Экранолёт - СВП - “Иоасаф”
Прочитал всю историю постройки вашего красавца, впечатлило!!!
Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???
Ведь полный вес модели 1300 г.
Это полная полетная масса с аккумами???
У меня при куда более скромных размерах масса с аккумами приблизительно как у вас.
И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???
Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .
…
…
Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.
Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?
У меня на моторе А2212 2200kV мощность на 3S 320W с трёх лопастным винтом 6х4,5
Получается в пределах 700-750г.
Самое интересное, что с винтом две лопасти тоже 6х4,5, но форма лопастей другая
В итоге получаю приблизительно такую же тягу…
Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???
Геннадий! Начну с оветов вам.
Да это полная масса с аккумуляторами, только я ошибся в цифрах и масса была не 1300 г. а - 1500 г.
И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???
Да, именно так и делал!
Теперь про модель.
Моторов с большей тягой у меня нет, задумался, как увеличить тягу? Как-то, невольно, вспомнился один немецкий самолёт с тандемным расположением моторов и винтов!
Вот и решил добавить тяги!
Благо места много , модель позволяет над собой “поиздеваться”. Это, как в парикмахерскую сходить, сделать новую причёску.
Поставил впереди дополнительный мотор от старой модели SkySurfer, точно не знаю его ТТХ, но думаю, что тяга у него не меньше 600 г. с винтом 5х5 .
Немного добавился вес (мотор и регулятор) теперь полный вес составил 1600 г. Учитывая тягу двух моторов (1100 г.+ 600 г.) получили тягу 1700 г.
Это уже что-то!
Вот, что из этого вышло.
Во всяком случае внешний вид не пострадал!
По травушке-муравушке бегает - не догонишь!
Впереди испытания на воде.
Видео покажу.
Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?
Тут не указано с каким винтом.
Характеристики:
размеры: 37 мм x 18 мм
Вес: 87 гр
Об/мин/В (Kv): 1300 Об/мин/В
Напряжение питания : 11.1 В (3s Li-Po)
Максимальная мощность: 420 Вт
Максимальный ток: 40.1 A
Ток хлостого хода: 1.8 A
Диаметр вала: 4 мм
Тяга: 1650 гр
Регулятор хода: 50 A ~ 60 А
Тут не указано с каким винтом.
Характеристики:
размеры: 37 мм x 18 мм
Вес: 87 гр
Об/мин/В (Kv): 1300 Об/мин/В
Напряжение питания : 11.1 В (3s Li-Po)
Максимальная мощность: 420 Вт
Максимальный ток: 40.1 A
Ток хлостого хода: 1.8 A
Диаметр вала: 4 мм
Тяга: 1650 гр
Регулятор хода: 50 A ~ 60 А
Вот по этому и спросил, не мне, начинающему сопляку, вам рассказывать, тяга то напрямую зависит от винта, обычно к моторам есть таблицы где указано на каком винте и при каком напряжении какую тягу он даст. Мотор у вас конечно электрически гораздо мощнее моего, соответственно и винт можно по боле поставить, но при моих размерах 600х260 особо не разгонишься и так при перегазовках модель кренится с борта на борт да и над палубой выше подымется вся силовая, что тоже не есть хорошо. А так как есть сейчас - на паркете не остановишь летает как бешеная, на воде тоже приемлемо носится, а вот травушка муравушка или еще какие неровности для нас становятся серьезными препятствиями, а изначально то хотелось вездеходности.
Меня удивило, что конкретно в моем случае с имеющимися винтами практически нет разницы в тяге двух и трех лопастного винта. Хочу попробовать собрать спарку на 4-ре лопасти, но нет цанги с длинным валом и опять таки конструктивно на модель будет проблематично поставить т.к. очень близко к винту рули, особенно если еще тангажные добавлю…
Жду с нетерпением видео с испытаниями новой силовой типа “тяни-толкай”…
Меня удивило, что конкретно в моем случае с имеющимися винтами практически нет разницы в тяге двух и трех лопастного винта.
Я пробовал четырёхлопастный винт с этим мотором, 10 х 8,25 - очень сильно греется… поставил оптимальный винт,( по таблице, я ставил когда - то такой мотор с таким винтом на модель гидроплана) который стоял в самом начале - трёхлопастный 8 х 6.
четырёхлопастный
а я пробовал 4х лопастный 9*6 с мотором 3548 1100kv на 4S… и когда поставил 2х лопастный 9*6 тоже разницы не в скорости не в нагреве мотора не заметил…складывается впечатление что лопасти когда их больше 2х-особого смысла не имеют в наших не сверхскоростных моделях
складывается впечатление что лопасти когда их больше 2х-особого смысла не имеют в наших не сверхскоростных моделях
Мне трудно судить об этом. Я только однажды использовал 3х лопастный винт вот на этой модели. Это было 3-4 года назад.
А вот с чего началась моя эпопея СВП. Черепаха Тортилла!
Вместе с внучкой растут и модели!
В связи с выявленными недостатками, провожу капитальную реконструкцию модели.
До минимума снижаю вес модели.
Меняю профиль крыла.
Максимально снизил высоту платформы ВП.
Укоротил платформу .
Максимально уменьшил высоту юбки при поддуве.
Примерка новой юбки. Была - макси, птом миди, теперь мини!
Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.
Болею за вас, поэтому позволю себе критику.
Меняю профиль крыла.
Ненужная работа, на моделях с размахом крыльев до 1м профиль ничего не дает, кроме увеличения лобового сопротивления крыла, т.е. уменьшение скорости модели. Лучше увеличьте угол атаки крыла.
Укоротил платформу .
Уменьшили устойчивость по тангажу, т.к. платформа несущая.
Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части
фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.
Для курса хватит и одного руля в потоке, а так только вес нагоните.
И как-то не рационально стоят движки. Задним тяговым захватывается поток от переднего. Напрашивается, что движки надо разносить по высоте, или по ширине модели. Или какой-то из них лишний.
И не дурно бы стабилизатор в поток для регулирования тангажа, возможно управляемый.
на моделях с размахом крыльев до 1м профиль ничего не дает, кроме увеличения лобового сопротивления крыла, т.е. уменьшение скорости модели. Лучше увеличьте угол атаки крыла.
Виктор, спасибо за советы!
По поводу профиля, я наверное не совсем правильно высказался… Просто убрал нижнюю обшивку.
Пока оставил угол атаки на прежнем уровне - 5 градусов. В дальнейшем можно будет увеличить.
Уменьшили устойчивость по тангажу, т.к. платформа несущая.
В конечном счёте платформа так и осталась, уменьшилась длина юбки…
И как-то не рационально стоят движки. Задним тяговым захватывается поток от переднего. Напрашивается, что движки надо разносить по высоте, или по ширине модели. Или какой-то из них лишний.
Цель установки второго движэка была - увеличить тягу. Этого я добился, да и стоят они не по оси, передний стоит выше и с положительным углом.
Для курса хватит и одного руля в потоке, а так только вес нагоните.
Вес двух килей вместе с одной сервомашинкой всего 30 г. это не играет большой роли, а вот при развороте на месте они, надеюсь, помогут.
Вес двух килей вместе с одной сервомашинкой всего 30 г. это не играет большой роли, а вот при развороте на месте они, надеюсь, помогут.
В таком случае передние и задние рули должны работать в противофазе.
В таком случае передние и задние рули должны работать в противофазе.
Виктор, спасибо! Возможно, определю на опыте, если поставлю… Я увеличил расходы РН может быть этого будет достаточно для разворота на траве.