строим первое судно на воздушной подушке

native18

Сегодня решили устроить очередные совместные покатушки. Только на этот раз с препятствиями. Эдакий слалом. Фотик стоял на возвышении, так как снимать было некому. Полученное выкладываем.
Проявилась одна деталь, после покатушек моя модель весила в 1,5 раза больше, чем до них. Оказалось через щель воздухозаборника юбки набился снег в большем колличестве. Пришлось вытряхивать, что неудобно. Может молнию вшить 😃. Кто как борется?
Для тех кто будет смотреть, предупреждаю, что местность неровная, но снег одинаковый и этого не заметно. Поэтому прыжки происходят на трамплинах, а не на ровном месте.😃 А исчезновение моделей - это не стелс режим, а подушки заезжают за холмики.😁

Barim:

бывает и проще!😃

Да уж.

www.youtube.com/watch?v=zNyHduoH71w

quentin_aries
alekseev2677:

Всем привет. Может кому понадобится Акадовский чертёж юбки?

в какой версии автокада сделано? у меня 2008 не открывает 😦

CaHbI4

[QUOTE=native18;1682296]Сегодня решили устроить очередные совместные покатушки. Только на этот раз с препятствиями. Эдакий слалом. Фотик стоял на возвышении, так как снимать было некому. Полученное выкладываем за холмики.
Что то здесь не то, а не настоящие эти корабли?

Тим-практик-теоретик
quentin_aries:

в какой версии автокада сделано? у меня 2008 не открывает 😦

скорее всего 2010, у меня 2009 не открывал, писал что файл сделан в более поздней версии программы

Alexander1963

В.Н., покрасил я таки оставшуюся часть надстройки и вид сразу же изменился. Ваша критика не смогла воспрепятствовать мне провести очередной заезд на подушке. Поменял винт нагнетателя (был трехлопастной 5*3, а стал четерехлопастной 5*5).
Выкладываю видео сегодняшних покатушек.

kvn543

Александр, а если в кабину сделать канал из-под днища, по бокам отверстия для выпуска воздуха с заслонками на сервах, т.е. сделать аэродинамические рули, то можно двигаться боком или выписывать разные кренделя;)

native18
Alexander1963:

Выкладываю видео сегодняшних покатушек.

Ну вот и законченная конструкция.
Только у меня глядя на видео ощущение, что у Вас слишком плотная юбка на ходу. Она не проглатывает препятствия, а перелезает через них. Тут либо надо убавить тягу нагнетателя. Либо изменить размеры щелей на надувание баллона юбки (не путать с давлением под юбкой). Неплохо бы посмотреть, как себя ведет СВП на неровной местности.
Возможно из-за этого и дрифт приличный.

Alexander1963
kvn543:

То можно двигаться боком или выписывать разные кренделя;)

Полагаю, что сейчас внешний вид нареканий не вызвал. А по сему считаю что проект первого моего СВП закончен. Главное ему дожить до лета, провести ходовые водные испытания и спасти хоть один (в том числе и Ваш, В.Н., гидросамолет), или хотя бы попытаться это сделать. Все остальные новшества - крылья, шасси, аэро- и гидродинамические рули, а также и то, что еще не пришло в наши “больные” головы 😁, возможно, найдут свое воплощение в следующих проектах. Считаю данный проект удачным, спасибо Ивану (ванька) за тему, из-за которой и появился данный водно-сухопутный аппарат. А совершенству, как известно, нет предела.

native18:

Тут либо надо убавить тягу нагнетателя. Либо изменить размеры щелей на надувание баллона юбки (не путать с давлением под юбкой). Неплохо бы посмотреть, как себя ведет СВП на неровной местности.

Спасибо. Я с Вами полностью согласен, как я уже писал, я заменил винт нагнетателя, теперь на меньших оборотах давление и в баллоне юбки и под СВП возросло. Теперь опытным путем нужно подобрать оптимальные обороты нагнетателя.

4убр

А в качестве нагнетателя вы какой двигатель ставете и с каким винтом ?

Alexander1963
4убр:

А в качестве нагнетателя вы какой двигатель ставете и с каким винтом ?

Винт нагнетателя 5*5 четырехлопастной, а мотор типа 2213 от Пилотажа.

kvn543
Alexander1963:

Тяга мотора 2213 около 800 грамм.

У DT2213 тяга 800г с винтом 9х6, а с Вашим 5х5, хоть и четырехлопастным, больше 300г не будет.

Alexander1963
kvn543:

У DT2213 тяга 800г с винтом 9х6, а с Вашим 5х5, хоть и четырехлопастным, больше 300г не будет.

Полностью с Вами согласен, поэтому мой СВП не вертикального взлета.

alekseev2677

Да я действительно выложил файл в 2010. Не подумал что не у всех стоит 2010 версия:(
Выкладываю на всякий случай в 2004.

Юбка.2004.rar

4убр

У меня стоит двигатель с тягой примерно 250-300г. , У меня стоит токо 1 двигатель, подушку надувает а вот тяги для движения не хватает

Brandvik

Братцы, совет всем, если кто не справляется с курсом на высоких и средних скоростях сделать развитые аэродинамические стабилизаторы (попросту хвосты) что бы повысить курсовую устойчивость, иначе мотлят их вправо-влево безбожно 😦

4убр

Люди а как вы сделали чтобы у вас постоянно работал 1 двигатель, везде на видео видно что у вас там выключатели. Обьясните плз принцип работы и что нужно для этого

Тим-практик-теоретик
kvn543:

Александр, а если в кабину сделать канал из-под днища, по бокам отверстия для выпуска воздуха с заслонками на сервах, т.е. сделать аэродинамические рули, то можно двигаться боком или выписывать разные кренделя;)

для этого лучше сделать смещащийся ЦТ, эффективность получается выше, проверено когда ловил центровку на своем:), и кстати повороты можно будет проходить без заноса