строим первое судно на воздушной подушке

Valperal
Тёмка:

СВП размером 461х217 подскажите какой толкающий винт ставить и по возможности где его можно взять (купить)??? но не интернет магазин так как заказывать один винт невыгодно

Вообще-то винты подбирают по мотору, а не по размерам СВП. Насчет где купить, но не в интернет-магазине? Насколько я знаю, единственный ближайший магазин к Северодвинску, который занимается данным делом находится в Архангельске, но может уже что и поменялось, и в вашем городе тоже открылись такие, или кто-то из Северодвинцев поможет начинающему коллеге:)

28 days later
tehn

кстати, как делать юбку? меня тоже интересуе эта тема, но не могу сделать норм юбки

diwsky
tehn:

кстати, как делать юбку? меня тоже интересуе эта тема, но не могу сделать норм юбки

Полгода назад расчитывал выкройки юбки для СВП 55х85 сантиметров. Юбка - баллон с диаметром 12 см. Сшивка по верхнему краю, и этим же швом планировалось приклеить её к краям СВП (зелёная линия). Выкройки и контура СВП в CorelDRAW 12 начерчены в масштабе 1:1. Окна для подачи воздуха - по желанию, в задней части снизу необходимо сделать небольшие окна (парочка 2х2 см) для автоматического выгона песка и воды из баллона.
Сшейте - не пожалеете, мне некогда, всё самолёты-самолёты.

Hover_55x85.zip

9 days later
Тёмка

начал строить своё СВП

этот двигатель хочу сделать толкающим какой винт для него посоветуете

Тим-практик-теоретик
Тёмка:

этот двигатель хочу сделать толкающим какой винт для него посоветуете

Тот который рекомендован производителем мотора.

2 months later
aleeex

У меня такой с 3мя банками ЛиПо отлично работает с винтом 8*4. Но для СВП думаю нужно взять винт 5*5.

Edward_tlt

Имею вот такую игрушку Красивая, но… Ползает только по гладкому полу. В прошлом году пробовали на снегу - не едет. Вот такой нагнетатель Забросил её на время, а тут решил что то всё таки надо сделать… Сначала была мысль радикально переделать, либо просто поставить нормальную аппу и три регуля для коллекторников, либо оставить всё как есть, только с крыльчаткой поэксперементировать… Что посоветуете?

native18
Edward_tlt:

Что посоветуете?

Для начала однозначно увеличивать тягу нагнетателя. Поставить более оборотистый мотор, лишь бы ротор не разорвало.
Если разорвет, то ставить винт. Маршевые может и старые сгодятся.

Edward_tlt
native18:

Поставить более оборотистый мотор

Да в коллекторных то моторах попробуй разберись что там за обороты… Посмотрю на движки с вертов, там вроде пооборотистее должны быть. Не подберу, так значит придётся на бесколлекторники всё переделать, заодно и аппу нормальную можно использовать

native18

Как вариант можно еще попробовать увеличить напряжение на нагнетателе в 1,5 - 2 раза. Только контролируйте температуру двигателя - может сгореть.

aleeex

Крыльчатка нагнетателя хорошая-только входной канал никуда не годится, т.е. к.п.д. никакое-это раз. и второе однозначно нужно увеличить обороты двигателя-иначе от центробежного нагнетателя толку мало!

7 days later
native18

Молодец 😃.
На воде обычно СВП смотрится, как тихоходный катер. А вот зимой оно лихо носится по снегу, поднимая снежную пыль. 😃

Тёмка

по асфальту с лужами гоняет быстро жалко что фотоаппарата не было

Mika16
Aleksandr_Laur:

Время идет, а дела двигаются медленно. То одно, то другое, вот уже и первый этап по F5J прошел. Вобщем много писать не буду, буду много показывать, а потом с удовольствием отвечу на вопросы. Осталось сшить юбку.

Александр, нам с сыном очень понравилась модель, которую Вы сделали! И мы захотели сделать такую же. Что касается внешних размеров, то они примерно читаются с картинок, которые Вы любезно разместили здесь. Наши вопросы касаются начинки: какие мотор, пропеллер, серво и аккумулятор Вы использовали в создании модели? Что Вы использовали в качестве защиты для пропеллера (я имею в виду черную трех-лучевую окружность перед пропеллером - более точно не смог описать 😃). Сколькими каналами должен обладать пульт для управления? Буду признателен Вам за ответы. Если Вы сочтете мои вопросы черезчур назойливыми и заставляющими Вас раскрывать Ваши know-hows и не ответите, я прекрасно это пойму 😃

Aleksandr_Laur

Добро пожаловать на форум, Михаил. Свои конструктивные решения я не патентую и с удовольствием поделюсь со всеми, кому они интерессны. На Ваши вопросы я отвечу сейчас, но в дальнейшем лучше пользоваться личкой чтобы не засорять ветку. Итак по порядку: мотор Turnigy C3530-1700 kV, винт 6х4 АРС, серво HXT-900, аккумулятор Rhino 1250mAh 3S1P LiPo. Моторчик по размером можно ставить и поменьше, но с этим мотором я получил 190 ватт мощности при 17А. Моторчику не жарко в любую погоду, а что касаемо веса, то для СВП это не так критично как для самолетов. Регулятор подойдет на 25-30А. То, что выглядит как знак известной автомобильной марки - это называется моторама и выполнена она из 6мм влагостойкой фанеры. Делать ее можно из чего угодно лишь бы была крепкой и если материал более тонкий, то нужно просто увеличить количество лучей чтобы гасить вибрацию. По поводу пульта и каналов - все зависит от пожеланий и навыков пилота. У меня используется три канала: 1-обороты, 2 и 3-рули, которые работают в режиме флаперонов, но можно обойтись и одной машинкой на рули, но тогда придется отказаться от режима зависания на месте. Если что не понятно, отвечу на все, но лучше в личке, как я уже писал.

3 months later
Тёмка

провел испытания зимой потом окошки наклеил

Тёмка

вообще шикарно ездил по свежему легкому снегу и в сумерках поднимал много снежной пыли было красиво

lerant
aleeex:

Крыльчатка нагнетателя хорошая-только входной канал никуда не годится, т.е. к.п.д. никакое-это раз. и второе однозначно нужно увеличить обороты двигателя-иначе от центробежного нагнетателя толку мало!

радость центробежного нагнететеля состоит в том, что ему для эффективной работы не критичен входной канал главное свободный доступ впздуха. осевой этого не прощает. ему важен входной канал,отсутствие затенения, сечение, дифузор и т.п. поэтому центробежные нагнетатели используются несмотря на их низкую эффективность.
а насчет оборотов это правильно. надо увеличить мощность нагнетателя.