строим первое судно на воздушной подушке

aleeex

У меня такой с 3мя банками ЛиПо отлично работает с винтом 8*4. Но для СВП думаю нужно взять винт 5*5.

Edward_tlt

Имею вот такую игрушку Красивая, но… Ползает только по гладкому полу. В прошлом году пробовали на снегу - не едет. Вот такой нагнетатель Забросил её на время, а тут решил что то всё таки надо сделать… Сначала была мысль радикально переделать, либо просто поставить нормальную аппу и три регуля для коллекторников, либо оставить всё как есть, только с крыльчаткой поэксперементировать… Что посоветуете?

native18
Edward_tlt:

Что посоветуете?

Для начала однозначно увеличивать тягу нагнетателя. Поставить более оборотистый мотор, лишь бы ротор не разорвало.
Если разорвет, то ставить винт. Маршевые может и старые сгодятся.

Edward_tlt
native18:

Поставить более оборотистый мотор

Да в коллекторных то моторах попробуй разберись что там за обороты… Посмотрю на движки с вертов, там вроде пооборотистее должны быть. Не подберу, так значит придётся на бесколлекторники всё переделать, заодно и аппу нормальную можно использовать

native18

Как вариант можно еще попробовать увеличить напряжение на нагнетателе в 1,5 - 2 раза. Только контролируйте температуру двигателя - может сгореть.

aleeex

Крыльчатка нагнетателя хорошая-только входной канал никуда не годится, т.е. к.п.д. никакое-это раз. и второе однозначно нужно увеличить обороты двигателя-иначе от центробежного нагнетателя толку мало!

7 days later
native18

Молодец 😃.
На воде обычно СВП смотрится, как тихоходный катер. А вот зимой оно лихо носится по снегу, поднимая снежную пыль. 😃

Тёмка

по асфальту с лужами гоняет быстро жалко что фотоаппарата не было

Mika16
Aleksandr_Laur:

Время идет, а дела двигаются медленно. То одно, то другое, вот уже и первый этап по F5J прошел. Вобщем много писать не буду, буду много показывать, а потом с удовольствием отвечу на вопросы. Осталось сшить юбку.

Александр, нам с сыном очень понравилась модель, которую Вы сделали! И мы захотели сделать такую же. Что касается внешних размеров, то они примерно читаются с картинок, которые Вы любезно разместили здесь. Наши вопросы касаются начинки: какие мотор, пропеллер, серво и аккумулятор Вы использовали в создании модели? Что Вы использовали в качестве защиты для пропеллера (я имею в виду черную трех-лучевую окружность перед пропеллером - более точно не смог описать 😃). Сколькими каналами должен обладать пульт для управления? Буду признателен Вам за ответы. Если Вы сочтете мои вопросы черезчур назойливыми и заставляющими Вас раскрывать Ваши know-hows и не ответите, я прекрасно это пойму 😃

Aleksandr_Laur

Добро пожаловать на форум, Михаил. Свои конструктивные решения я не патентую и с удовольствием поделюсь со всеми, кому они интерессны. На Ваши вопросы я отвечу сейчас, но в дальнейшем лучше пользоваться личкой чтобы не засорять ветку. Итак по порядку: мотор Turnigy C3530-1700 kV, винт 6х4 АРС, серво HXT-900, аккумулятор Rhino 1250mAh 3S1P LiPo. Моторчик по размером можно ставить и поменьше, но с этим мотором я получил 190 ватт мощности при 17А. Моторчику не жарко в любую погоду, а что касаемо веса, то для СВП это не так критично как для самолетов. Регулятор подойдет на 25-30А. То, что выглядит как знак известной автомобильной марки - это называется моторама и выполнена она из 6мм влагостойкой фанеры. Делать ее можно из чего угодно лишь бы была крепкой и если материал более тонкий, то нужно просто увеличить количество лучей чтобы гасить вибрацию. По поводу пульта и каналов - все зависит от пожеланий и навыков пилота. У меня используется три канала: 1-обороты, 2 и 3-рули, которые работают в режиме флаперонов, но можно обойтись и одной машинкой на рули, но тогда придется отказаться от режима зависания на месте. Если что не понятно, отвечу на все, но лучше в личке, как я уже писал.

3 months later
Тёмка

провел испытания зимой потом окошки наклеил

Тёмка

вообще шикарно ездил по свежему легкому снегу и в сумерках поднимал много снежной пыли было красиво

lerant
aleeex:

Крыльчатка нагнетателя хорошая-только входной канал никуда не годится, т.е. к.п.д. никакое-это раз. и второе однозначно нужно увеличить обороты двигателя-иначе от центробежного нагнетателя толку мало!

радость центробежного нагнететеля состоит в том, что ему для эффективной работы не критичен входной канал главное свободный доступ впздуха. осевой этого не прощает. ему важен входной канал,отсутствие затенения, сечение, дифузор и т.п. поэтому центробежные нагнетатели используются несмотря на их низкую эффективность.
а насчет оборотов это правильно. надо увеличить мощность нагнетателя.

16 days later
sashaNar

Смотрите на винт. Вам на такое судно 8 дюймов максимум, что можно влепить. Вообще, 8 дюймов нормально смотрятся на 70х40 судне, я делал год назад. Сейчас делаю Варена в 16 масштабе, на нем вообще 6 дюймоа стоит… Под меньший винт, чтлбы сохранить тягу, надо больший КВ. Какой вам винт надо?
К винту 5х3 вот такой хорош: hobbyking.com/…/__5428__AX_2306N_2000kv_brushless_… Устанавливается он на деревянный брусок, мне такой способ понравился.
Или вот: hobbyking.com/…/__18648__D3128_1550_Brushless_Bell…
Все это должно быть на паркфлаере, так как они просто перепродают с ХС.
Покупать на судно дорогие моторы не вижу смысла… Все равно вес не очень критичен, аккумы всегда поменять можно, это не самолет который сажать надо.

native18

Для СВП не особо важна аэродинамика. Это же аэроглиссер на воздушной подушке. У более оборотистых движков меньше диаметр винта, больше скорость потока (выше скорость модели). У менее оборотистых можно поставить бОльший винт, увеличив тягу (выше “проходимость”).
Модель у Вас не большая, я бы поставил последний, он не большой, дешевый, и обороты около дела.

Abe

Насмотрелся я на вас, дядьки, и вот, родил:

Дека 600х350мм, мртор ТТ 2909/07, сервы стандартные, батарея 2200мА/ч 3s1p. С винтом APC 8*3,8SF надувается почти на полном газу, с купированным до 8" GWS 10*8SF и надувает, и прёт гораздо бодрее, но это издевательство над мотором и батареей… Надо бы ему APC 8*5E, наверное.

На улице ещё не катал - холодно мне. А дома слегка поелозил. И понял, что с выкосом нужно что-то делать - что на “висении”, что на “самый малый вперёд” явная тенденция к поперечному смещению влево. Да…

И ещё - стандартные сервы дюже тяжелы, ЦТ сильно назад смещён, но на ход это не влияет пока.

sashaNar
Abe:

ЦТ сильно назад смещён, но на ход это не влияет пока.

На улице не удобно будет., маневоенности мало. Лучше когда он вообще впереди, треть длинны от носа. Аккум перекладывайте.
Выглядит класно. 😉 А реверс тяги как на фото дает эффект?