строим первое судно на воздушной подушке
Молодец 😃.
На воде обычно СВП смотрится, как тихоходный катер. А вот зимой оно лихо носится по снегу, поднимая снежную пыль. 😃
по асфальту с лужами гоняет быстро жалко что фотоаппарата не было
Александр, нам с сыном очень понравилась модель, которую Вы сделали! И мы захотели сделать такую же. Что касается внешних размеров, то они примерно читаются с картинок, которые Вы любезно разместили здесь. Наши вопросы касаются начинки: какие мотор, пропеллер, серво и аккумулятор Вы использовали в создании модели? Что Вы использовали в качестве защиты для пропеллера (я имею в виду черную трех-лучевую окружность перед пропеллером - более точно не смог описать 😃). Сколькими каналами должен обладать пульт для управления? Буду признателен Вам за ответы. Если Вы сочтете мои вопросы черезчур назойливыми и заставляющими Вас раскрывать Ваши know-hows и не ответите, я прекрасно это пойму 😃
Добро пожаловать на форум, Михаил. Свои конструктивные решения я не патентую и с удовольствием поделюсь со всеми, кому они интерессны. На Ваши вопросы я отвечу сейчас, но в дальнейшем лучше пользоваться личкой чтобы не засорять ветку. Итак по порядку: мотор Turnigy C3530-1700 kV, винт 6х4 АРС, серво HXT-900, аккумулятор Rhino 1250mAh 3S1P LiPo. Моторчик по размером можно ставить и поменьше, но с этим мотором я получил 190 ватт мощности при 17А. Моторчику не жарко в любую погоду, а что касаемо веса, то для СВП это не так критично как для самолетов. Регулятор подойдет на 25-30А. То, что выглядит как знак известной автомобильной марки - это называется моторама и выполнена она из 6мм влагостойкой фанеры. Делать ее можно из чего угодно лишь бы была крепкой и если материал более тонкий, то нужно просто увеличить количество лучей чтобы гасить вибрацию. По поводу пульта и каналов - все зависит от пожеланий и навыков пилота. У меня используется три канала: 1-обороты, 2 и 3-рули, которые работают в режиме флаперонов, но можно обойтись и одной машинкой на рули, но тогда придется отказаться от режима зависания на месте. Если что не понятно, отвечу на все, но лучше в личке, как я уже писал.
А как испытания-то прошли?
вообще шикарно ездил по свежему легкому снегу и в сумерках поднимал много снежной пыли было красиво
Крыльчатка нагнетателя хорошая-только входной канал никуда не годится, т.е. к.п.д. никакое-это раз. и второе однозначно нужно увеличить обороты двигателя-иначе от центробежного нагнетателя толку мало!
радость центробежного нагнететеля состоит в том, что ему для эффективной работы не критичен входной канал главное свободный доступ впздуха. осевой этого не прощает. ему важен входной канал,отсутствие затенения, сечение, дифузор и т.п. поэтому центробежные нагнетатели используются несмотря на их низкую эффективность.
а насчет оборотов это правильно. надо увеличить мощность нагнетателя.
jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/003.htm
Про нагнетатели и не только!Классная книга,надеюсь многим поможет!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой лучше взять мотор для маршевого двигателя www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56939…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56940…
banned link (не реклама)?? размер модели 500 на 300.
Смотрите на винт. Вам на такое судно 8 дюймов максимум, что можно влепить. Вообще, 8 дюймов нормально смотрятся на 70х40 судне, я делал год назад. Сейчас делаю Варена в 16 масштабе, на нем вообще 6 дюймоа стоит… Под меньший винт, чтлбы сохранить тягу, надо больший КВ. Какой вам винт надо?
К винту 5х3 вот такой хорош: hobbyking.com/…/__5428__AX_2306N_2000kv_brushless_… Устанавливается он на деревянный брусок, мне такой способ понравился.
Или вот: hobbyking.com/…/__18648__D3128_1550_Brushless_Bell…
Все это должно быть на паркфлаере, так как они просто перепродают с ХС.
Покупать на судно дорогие моторы не вижу смысла… Все равно вес не очень критичен, аккумы всегда поменять можно, это не самолет который сажать надо.
Для СВП не особо важна аэродинамика. Это же аэроглиссер на воздушной подушке. У более оборотистых движков меньше диаметр винта, больше скорость потока (выше скорость модели). У менее оборотистых можно поставить бОльший винт, увеличив тягу (выше “проходимость”).
Модель у Вас не большая, я бы поставил последний, он не большой, дешевый, и обороты около дела.
Насмотрелся я на вас, дядьки, и вот, родил:
Дека 600х350мм, мртор ТТ 2909/07, сервы стандартные, батарея 2200мА/ч 3s1p. С винтом APC 8*3,8SF надувается почти на полном газу, с купированным до 8" GWS 10*8SF и надувает, и прёт гораздо бодрее, но это издевательство над мотором и батареей… Надо бы ему APC 8*5E, наверное.
На улице ещё не катал - холодно мне. А дома слегка поелозил. И понял, что с выкосом нужно что-то делать - что на “висении”, что на “самый малый вперёд” явная тенденция к поперечному смещению влево. Да…
И ещё - стандартные сервы дюже тяжелы, ЦТ сильно назад смещён, но на ход это не влияет пока.
ЦТ сильно назад смещён, но на ход это не влияет пока.
На улице не удобно будет., маневоенности мало. Лучше когда он вообще впереди, треть длинны от носа. Аккум перекладывайте.
Выглядит класно. 😉 А реверс тяги как на фото дает эффект?
Аккум перекладывайте.
Угу, надо, наверное. И сервы полегче тоже надо бы…
Выглядит здОрово, на ходу бы глянуть.
А реверс тяги как на фото дает эффект?
Реверса там, к сожалению, нет - сервы слишком близко, поэтому рули за габариты кольца не выходят. Анжынерный косяк! Но висеть позволяют запросто.
на ходу бы глянуть
Приезжайте в гости!
Сегодня облетался… обкатался… погулялся!
video.yandex.ru/users/shimas/view/2/
Сервы (стандартный хайтек по 40г) заменил на НХТ-900, батарею сдвинул почти до упора вперёд. В итоге центровка получилась нейтральная - нос и корма вспухают и осаживаются одновременно.
Залипуха с сервами приключилась. Если хайтеки на 100% аппаратного расхода позволяли полностью свести рули, то НХТ-900 при 125% оставляют щель в 3см. Такшта даже зависнуть не получается.
И ещё - на полной маршевой тяге взлетает, сцабака…
И ещё - на полной маршевой тяге взлетает, сцабака…
Вам батенька, в самолетную тему 😃)))))))))
Был я там…
Резюме: моторки DT 2209/32 с винтом APC 8*3,8SF более чем достаточно что для нагнетания давлеия в юбку, что для поддержания вполне достойной скорости. Можно смело ставить 2205 для экономии веса и драгоценных амперчасов. Может, тогда взлетать перестанет…
В общем, ежели я дозрею до следующего СВП, то обязательно поставлю нагнетающий импеллер. Какой-нить коллекторный GWS мм на 40 воткну в дискретный канал. Ну и сегментировнную юбчонку пошью обязательно.