строим первое судно на воздушной подушке

native18

Для СВП не особо важна аэродинамика. Это же аэроглиссер на воздушной подушке. У более оборотистых движков меньше диаметр винта, больше скорость потока (выше скорость модели). У менее оборотистых можно поставить бОльший винт, увеличив тягу (выше “проходимость”).
Модель у Вас не большая, я бы поставил последний, он не большой, дешевый, и обороты около дела.

Abe

Насмотрелся я на вас, дядьки, и вот, родил:

Дека 600х350мм, мртор ТТ 2909/07, сервы стандартные, батарея 2200мА/ч 3s1p. С винтом APC 8*3,8SF надувается почти на полном газу, с купированным до 8" GWS 10*8SF и надувает, и прёт гораздо бодрее, но это издевательство над мотором и батареей… Надо бы ему APC 8*5E, наверное.

На улице ещё не катал - холодно мне. А дома слегка поелозил. И понял, что с выкосом нужно что-то делать - что на “висении”, что на “самый малый вперёд” явная тенденция к поперечному смещению влево. Да…

И ещё - стандартные сервы дюже тяжелы, ЦТ сильно назад смещён, но на ход это не влияет пока.

sashaNar
Abe:

ЦТ сильно назад смещён, но на ход это не влияет пока.

На улице не удобно будет., маневоенности мало. Лучше когда он вообще впереди, треть длинны от носа. Аккум перекладывайте.
Выглядит класно. 😉 А реверс тяги как на фото дает эффект?

Abe
sashaNar:

Аккум перекладывайте.

Угу, надо, наверное. И сервы полегче тоже надо бы…

native18

Выглядит здОрово, на ходу бы глянуть.

Abe
sashaNar:

А реверс тяги как на фото дает эффект?

Реверса там, к сожалению, нет - сервы слишком близко, поэтому рули за габариты кольца не выходят. Анжынерный косяк! Но висеть позволяют запросто.

native18:

на ходу бы глянуть

Приезжайте в гости!

Abe

Сегодня облетался… обкатался… погулялся!

video.yandex.ru/users/shimas/view/2/

Сервы (стандартный хайтек по 40г) заменил на НХТ-900, батарею сдвинул почти до упора вперёд. В итоге центровка получилась нейтральная - нос и корма вспухают и осаживаются одновременно.
Залипуха с сервами приключилась. Если хайтеки на 100% аппаратного расхода позволяли полностью свести рули, то НХТ-900 при 125% оставляют щель в 3см. Такшта даже зависнуть не получается.
И ещё - на полной маршевой тяге взлетает, сцабака…

veter47
Abe:

И ещё - на полной маршевой тяге взлетает, сцабака…

Вам батенька, в самолетную тему 😃)))))))))

Abe

Резюме: моторки DT 2209/32 с винтом APC 8*3,8SF более чем достаточно что для нагнетания давлеия в юбку, что для поддержания вполне достойной скорости. Можно смело ставить 2205 для экономии веса и драгоценных амперчасов. Может, тогда взлетать перестанет…

В общем, ежели я дозрею до следующего СВП, то обязательно поставлю нагнетающий импеллер. Какой-нить коллекторный GWS мм на 40 воткну в дискретный канал. Ну и сегментировнную юбчонку пошью обязательно.

А-50
Abe:

В общем, ежели я дозрею до следующего СВП, то обязательно поставлю нагнетающий импеллер…

Лучше крыльчатку от компьютерного вентилятора/кулера/.
Все таки импеллер оптимизируют на скорость потока, а здесь ее нет, нужно давление.

Abe

Уже была такая мысль, но у меня нету. Зато знаю, у кого стырить 😉

7 days later
Andrey_Le
Edward_tlt:

Да в коллекторных то моторах попробуй разберись что там за обороты… Посмотрю на движки с вертов, там вроде пооборотистее должны быть. Не подберу, так значит придётся на бесколлекторники всё переделать, заодно и аппу нормальную можно использовать

День добрый. Не подскажете, чем закончились Ваши пробы с данной моделькой, ибо у нас такая тож лежит, и явно напрашивается

Edward_tlt

Да пока ничем… Отложил на время это занятие. Самое непростое оказалось - это крепление крыльчатки к валу, я так и не снял эту шестигранную втулку с вала движка…

Andrey_Le
Edward_tlt:

Да пока ничем… Отложил на время это занятие. Самое непростое оказалось - это крепление крыльчатки к валу, я так и не снял эту шестигранную втулку с вала движка…

а сам двигатель вроде 540 серии, может и он справится?

diwsky
Abe:

Насмотрелся я на вас, дядьки, и вот, родил:

Вадим, а Вы случайно не по моим чертежам юбку шили? А то обводы сильно похожи 😃
А я так и не стал доделывать СВП, так как самолёты продыху не дают, даже зимой 😉

Andrey_Le

Примите вопрос от начинающего, сильно не пинайте и не сочтите за труд ответить:

  1. какой б/к мотор нужен для получения ОПТИМУМА от крыльчатки вентилятора от кулера “Титан” если размеры самой крыльчатки:
    диаметр крыльчатки - 110мм
    длина лопасти - 35мм
    ширина лопасти у основания - 19мм
    внешняя ширина лопасти - 29мм
    число лопастей - 7шт
    внутренний диаметр “ступицы” - 39мм
    толщина стенки - 1,5мм
  2. в ступице стояло магнитное кольцо размерами 31,5Х39,5 - что будет с параметрами б/к мотора если при выборе подбирать его “втугую” внутрь этого кольца

У производителя крыльчатка вращалась 2500-2900 об/м от 12в и выдавала около 100 CFM(если не врут)
В моем представлении ОПТИМАЛЬНЫЙ б/к мотор должен войти в заданный размер, быть достаточно мощным, чтобы быстро крутить крыльчатку не перегреваясь, питаться от 2-3 бан. полимерного акка

Valperal
Andrey_Le:
  1. какой б/к мотор нужен для получения ОПТИМУМА от крыльчатки вентилятора от кулера “Титан”

Мне почему-то кажется, что оптимальный двигатель и соответсвенно режим работы крыльчатки - это и есть сам вентилятор, а вот все дальнейшие эксперименты зависят от того, что именно Вы хотите получить.

Andrey_Le:

что будет с параметрами б/к мотора если при выборе подбирать его “втугую” внутрь этого кольца

Когда сам сажал крыльчатку кулера 80мм на БК мотор, это кольцо вовсе убирал, считая что лишние магнитные поля ни к чему хорошему не приведут, и крепил крыльчатку болтами к торцу ротора мотора. Далее по оборотам, здесь на форуме пишут, что кулерные крыльчатки можно разогнать до 12000 оборотов, далее опасно, поэтому я бы взял себе ограничение тысяч так в 8 и соответственно от напряжения питания подбирал мотор с нужным KV. Но опять же, эти рассуждения только в рамках темы нагнетателя для СВП.

ps. если смогу выделить время и достать свою СВП со шкафа, то постараюсь замерить обороты своего нагнетателя.

Andrey_Le
Valperal:

ps. если смогу выделить время и достать свою СВП со шкафа, то постараюсь замерить обороты своего нагнетателя.

Мне как раз для нагнетателя, буду признателен за любую инфу, может подскажите начинающему примерную марку, скажем исходя из 2-3 баночн полимерного акка.

sergass

Как раз только-что поставил такую крыльчатку на двигатель А2212/10 1400Kv. Li-Po 3S. Пробовал - раскрутил до 2/3 мощности -дует нормально,даже не греется. Врубить полную мощность пока не рискнул . Проблема,если начнёт бить - как сцентровать такую вертушку,ума не приложу! Пока не бьёт!
Завтра сниму на фото.

Andrey_Le
sergass:

Пробовал - раскрутил до 2/3 мощности -дует нормально,даже не греется.

У меня
диаметр крыльчатки - 110мм
длина лопасти - 35мм
ширина лопасти у основания - 19мм
внешняя ширина лопасти - 29мм
число лопастей - 7шт
внутренний диаметр “ступицы” - 39мм
толщина стенки - 1,5мм

согласно ТТХ штатный режим у титана 2500-2800об/мин, думаю, что безопасно крутить до 8000-8500об/м, по непроверенным данным 13500-14000об/м являются критическими.