строим первое судно на воздушной подушке

Valperal
Andrey_Le:
  1. какой б/к мотор нужен для получения ОПТИМУМА от крыльчатки вентилятора от кулера “Титан”

Мне почему-то кажется, что оптимальный двигатель и соответсвенно режим работы крыльчатки - это и есть сам вентилятор, а вот все дальнейшие эксперименты зависят от того, что именно Вы хотите получить.

Andrey_Le:

что будет с параметрами б/к мотора если при выборе подбирать его “втугую” внутрь этого кольца

Когда сам сажал крыльчатку кулера 80мм на БК мотор, это кольцо вовсе убирал, считая что лишние магнитные поля ни к чему хорошему не приведут, и крепил крыльчатку болтами к торцу ротора мотора. Далее по оборотам, здесь на форуме пишут, что кулерные крыльчатки можно разогнать до 12000 оборотов, далее опасно, поэтому я бы взял себе ограничение тысяч так в 8 и соответственно от напряжения питания подбирал мотор с нужным KV. Но опять же, эти рассуждения только в рамках темы нагнетателя для СВП.

ps. если смогу выделить время и достать свою СВП со шкафа, то постараюсь замерить обороты своего нагнетателя.

Andrey_Le
Valperal:

ps. если смогу выделить время и достать свою СВП со шкафа, то постараюсь замерить обороты своего нагнетателя.

Мне как раз для нагнетателя, буду признателен за любую инфу, может подскажите начинающему примерную марку, скажем исходя из 2-3 баночн полимерного акка.

sergass

Как раз только-что поставил такую крыльчатку на двигатель А2212/10 1400Kv. Li-Po 3S. Пробовал - раскрутил до 2/3 мощности -дует нормально,даже не греется. Врубить полную мощность пока не рискнул . Проблема,если начнёт бить - как сцентровать такую вертушку,ума не приложу! Пока не бьёт!
Завтра сниму на фото.

Andrey_Le
sergass:

Пробовал - раскрутил до 2/3 мощности -дует нормально,даже не греется.

У меня
диаметр крыльчатки - 110мм
длина лопасти - 35мм
ширина лопасти у основания - 19мм
внешняя ширина лопасти - 29мм
число лопастей - 7шт
внутренний диаметр “ступицы” - 39мм
толщина стенки - 1,5мм

согласно ТТХ штатный режим у титана 2500-2800об/мин, думаю, что безопасно крутить до 8000-8500об/м, по непроверенным данным 13500-14000об/м являются критическими.

sergass

Привет , подушководы! Вступаю в ваши ряды! Размер моего агрегата будет где-то 750*400.Моторы 2212,на компрессоре-1400Kv, на тяговый-2200Kv.
На компрессоре крыльчатка от компьютера диаметр 110мм,на тяговом-обрезанный до диаметра 184мм трёхлопастник GWS (9")с шагом 4" .Юбка - закрытый баллон, диаметр сечения -100мм,ткань-плащёвка , выкройка уже есть. Цельного куска пенопласта для корпуса как-то не подвернулось под руку, набираю из потолочки, работы побольше,конечно, зато простор для творчества,геометрию хоть вспомнить немножко!Строю без генерального плана,как что-куда ляжет!

funtik26

на моих свп, кулера 110мм, хватало для движка 2205 на 1000об.вольт, поднимало 1кг

sergass

Гениальный конструктор Кошкин(танк Т-34)говорил так:“Сложно - дурак сделает, вот попробуй просто сделать!”
Не получается - просто,тяговую установку поставил низковато,пришлось мудрить сопряжения на входе в кольцо!

native18

Хорошее начало, особенно кольцо нагнетателя.😃

7 days later
Abe
diwsky:

Вадим, а Вы случайно не по моим чертежам юбку шили?

Угу, именно по ним!
Спасибо!

sergass

С праздником всех защитников Отечества! А мы пока ставим рули направления. Без тяг , прямо на кабанчик сервы ( в данном случае - на диск),два штырька из проволоки в нижнюю часть руля и - в отверстия диска. На каждый руль - своя машинка.

Боцман21

Мужики кому нужны вентиляторы от компов в СПБ 89119743457 даром.

native18

Ух ты, у нас в области завелись шотландцы. 😁

sergass

Юбку одел, куда надо!
А вот и первая попытка обуздать норовистую лошадку!

youtu.be/X1Xj24lnlWc

И вторая

youtu.be/agqIFyXvwtE

И третья

youtu.be/dUeTk0QpEmI

Три главных недостатка: недостаточная эффективность рулей ,недостаточная квалификация пилота ,недостаточная компенсация вращающего момента от ротора нагнетателя! Остальное неплохо!

sashaNar
sergass:

компенсация вращающего момента от ротора нагнетателя!

Попробуйте в его поток поставить пластины, которые можно поворачивать когда судно выключено.
Рули у вас нормальные, только их надо ближе к центру было ставить. У меня с такими же как волчок на месте крутится. Попробуйте просто третий руль по центру поставить.
А пилотировать его не сложно, надо просто приноровится, это аккумов 5-10.

native18
sergass:

А вот и первая попытка обуздать норовистую лошадку!

Что это за крышечки открываются в третьем ролике при старте?

Valperal

Хорошая подушка вышла:), и насколько мне кажется самая проходимая из этой ветки. А насчет рулей - учтите, что при таком раположении, при отклонении рулей работает только внешний - который перекрывает поток от винта, и чтобы увеличить эффективность надо либо действительно ставить еще один по центру, либо можно чуточку на 1-2см нарастить ширину имеющихся. А при езде по утоптанному снегу или льду я на своей СВП сбавлял обороты нагнетателя, тогда ее не так сильно носит и крутит на месте.

sergass

Так не терпелось испытать агрегат до темноты, что крышку “кабины” ничем не закрепил,а ветерок боковой дунул резко,вот и получилась такая “автоматика”. Такой-же резкий боковой порыв ветра стал причиной переворота. А что касается первых впечатлений,так всё-же наступил на те же грабли , что и предшественники. А именно : тяговая ВМГ наклонена немного вперёд, да видать, мало. При даче “газа” в какой-то момент начинает приподниматься задняя часть . Ну, и мощность нагнетателя явно избыточна,замеряю точнее,напишу.
Да, ещё вот что - первый же подбежавший малолетний зритель сразу попытался засунуть руку в нагнетатель! Срочно ставлю защитную решётку!

sashaNar
sergass:

начинает приподниматься задняя часть

На моей фанерно-бальсовой копии, над которой сейчас вожусь, будет для компенсации этих моментов два руля высоты, только не знаю, делать ли их стационарными, или поворотными от сервы. Дело в том, что на воде надо хвост сильно опускать, чтобы носом не клевало, а на земле наоборот, немного приподнимать для маневренности.

native18

Я не понял по видео, подушка надувается?