Аэросани как способ борьбы с морозом

Боцман21

Мужики двайте к этой зиме продолжим тему.Интересные задумки наверно у всех есть.

leprud

Я уже сейчас задумываюсь о симбиозе аэросаней с “гидрошнягой” из соседней ветки: вместо поплавков - лыжи, винт тянущий как и в гидрошняге.
Полноценные рули, а не только руддер.
По снегу/травке ездить должно, да немного летать.

Получится?

EXPERIMENTATOR1970

То есть крыло,приближённое по форме к квадрату,поставленное на две лыжи?

leprud

Формально - да
Только вот никак “в уме” не могу понять, как летающий образец заставить именно ездить, он же при правильной центровке все время будет пытаться взлететь, а прижим к земле рулями высоты заставит его зарываться носом…

EVO37
leprud:

а прижим к земле рулями высоты заставит его зарываться носом

а что мешает сделать дополнительные рулевые плоскости?в серединке,или даже впереди,интегрировав их с рулём высоты?
или же сделать передний спойлер,интегрированный с газом,например:1/4 газа-10гр отклонения,1/2 уже 15-20,полный-30-40.моя практика показала,что спойлер надо делать большим и под неслабым углом,но с этим уже “это” не полетит…
может лучше сделать одно,но хорошо:летающее или ездящее?

leprud
EVO37:

может лучше сделать одно,но хорошо:летающее или ездящее?

Так не интересно…

А из практики, сильно зарывается носом при бОльшем, чем нужным углом спойлера?

EVO37
leprud:

А из практики, сильно зарывается носом при бОльшем, чем нужным углом спойлера?

смотря где он расположен,надо делать либо в серединке,либо спереди и сзади,тогда если угол большой,то просто будет тормозить,а зарываться носом будет если спереди огромный спойлер под большим углом.лучше сделать и спереди и сзади,чтобы плоскость саней прижималась равномерно,правда не совсем,где-то 1/3 или 2/5 от носа,кароче говоря спереди надо побольше спойлер чем сзади,т.к. нос же имеет закругление,чтобы преодолевать сугробы и т.д.,а это дело образует что-то вроде воздушного мешка или как там по-правильному,который создаёт небольшую подъёмную силу а при отрывании плоскости от снега,так вообще большую,чего хватает для переворота саней в воздухе.
ну а что касается углов установки,так это уже зависит от цели изготовления саней:если нужна управляемость,то угол надо больше,но скорость падает,если же нужна скорость,то угол меньше,но повернуть на скорости будет сложновато.тут надо играться с углами и площадью этих спойлеров

ШАА

Внесу свою лепту в эту тему.В нашем коллективе уже второй год идут эксперименты с санями.Основной вдохновитель Авианосец.Вот что пока из этого получилось.

Но это еще не конечный продукт,модернизации будут продолжены.

1 month later
Боцман21
EXPERIMENTATOR1970:

Я уже сейчас задумываюсь о симбиозе аэросаней с “гидрошнягой”

Завтра выложу фото что у меня готовится к этой зиме. Как раз по вашей теме.Критика и предложения приветствуются.

тиша

Ждем с нетерпением. Спасибо

Боцман21:

Завтра выложу фото что у меня готовится к этой зиме. Как раз по вашей теме.Критика и предложения приветствуются.

Боцман21
тиша:

Ждем с нетерпением. Спасибо

Флешку забыл. А вы гдето рядом. я в Никольском.

тиша

Я живу в Саблино.

Боцман21:

Флешку забыл. А вы гдето рядом. я в Никольском.

leprud

Ого! Фактически же тяга мотоустановки раза в 2 больше веса аппарата?
Материал - что-то вроде 3мм рекламного пластика?
И, осмелюсь спросить, а рули где? 😃

Боцман21

Управление ещо не утановлено. Сорее всего будет самолетного типа чтоб элеронами гасить желание опрокинуться при поворотах.Вес на данный момент 1800.Вы правы -пластик.

Боцман21

Всплыли недочеты.В выходные попробую устранить выдам отчет.Если успею видео.

Боцман21

Извините видео нет жена несмогла поехать.Сани разбиты в хлам.Нужен более прочный пластик.Буду искать альтернативу.Рекламный на морозе будет еще более хрупкий.

Боцман21

Может я не прав, но ВЫ чтото замолкли. Продолжаю тему. Следующая будет из стеклотекстолита+стеклопластик.Будет легче .Мотоустановка таже.

Боцман21

Купил стеклотекстолит 0.6 после командировки выложу резцультат.