Ракетомоделизм
Достаточно полной гильзы мелкашки. Порох охотничий. Набивать не надо - этот заряд должен воспламениться мгновенно, сразу после отработки двигателя первой ступени. Трубка-огневод должна быть пустой…
Помнится так и делал. Раза три пытался.
Ну, может, соберусь ещё попробовать…
охотничьи пороха тоже разные бывают
Должен быть чёрный бездымный 😃
то же самое написано, что и 20 лет назад
Вот книжка 2006 года страница 45
Можно сделать электрозапальный запуск двигателя второй ступени, стр. 106,107 этой же книги.
Параллельный запуск МРД на стр.191. В общем, посмотрите…
Должен быть чёрный бездымный
Мне знакомый охотник отсыпал горстку “Сокола” - это оно?
Джамиль и Александр спасибки кончились. 😃
отсыпал горстку “Сокола” - это оно?
Да
Джамиль и Александр спасибки кончились.
Не для “спасибо”, а пользы ради))). В общем, пожалуйста.
Да
нет, не оно 😦
Бездымный пироксилиновый порох “Сокол” изготавливается на основе нитроцеллюлозы.
sokol-roshal.narod.ru
нужен дымный порох, “белый медведь” или “мексиканец”
Нужен именно бездымный! Дымный не применяется ни в запалах, ни в вышибном заряде, поверьте!
Нужен именно бездымный! Дымный не применяется ни в запалах, ни в вышибном заряде, поверьте!
ну не верю, никак
проверьте любой вышибной заряд в МРД…
Проверить никак невозможно, т.к. современные моторы идут без вышибного заряда:) Древние МРД советских времён с вышибными зарядами давно канули в Лету:(
Ракетами занимаюсь ещё со школьных лет, до сих пор вышибные заряды делаю из чёрного бездымного пороха. Не верите мне лично, задайте вопрос профессионалам на сайте ФРМС www.frms.ru/forum/ 😒 думаю, там Вам дадут такой же ответ.
Одно время пробовал делать вышибной из дымного пороха, насыпать нужно очень много, и не всегда был чёткий выход системы спасения из корпуса ракеты, вернулся снова на бездымный. Это я к чему, вышибной можно делать в принципе из любого пороха, но на спортивках используют именно бездымный.
В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя. Его верхний конец упирается в срез трубки-огневода, в которую укладывают небольшое количество пороха
Ошибка - верхний конец не должен упираться. Именно как нарисовано modelist-konstruktor.com/…/lvysotkar-koryapina
Древние МРД советских времён с вышибными зарядами давно канули в Лету 😦
до сих пор вышибные заряды делаю из чёрного бездымного пороха.
Как же канули, до сих пор приходится пользоваться старыми запасами, ибо других нет либо они в 10 раз дороже…
Тут какая-то путаница в терминах он либо черный либо бездымный…может марка точно известна ?
может марка точно известна ?
“Сокол”
Понятно, спасибо.
Вот моя система поджига. Распиленный мотор - наглядное пособие для пионеров.
Из двигателя первой ступени удаляется и сохраняется порох вышибного заряда. Медленно и аккуратно высверливается замедлитель до основного топлива. Из бука или березы точится пробка, по внутреннему диаметру корпуса, в пробке отверстием ф4мм. Пробка вклеивается в двигатель в упор к топливу на эпоксидной смоле. Желательно чтобы клей не попал в отверстие.
В пробку вклеивается тонкостенная трубка ф4мм. У меня это латунная трубка от телескопической антенны. На металлическую трубку надета фторопластовая трубка подходящего диаметра, чтобы плотно держалась. (Трубка может быть и единая, если есть подходящей длины, аллюминевая ф3-5мм).
В центре первой тупени сквозная труба ф20мм, снизу вставлется дигатель, сверху втулка для двигателя второй ступени. Втулка точеная из бука или березы дииаметром 20мм и высотой 30мм.
Во втулке расточено глухое отверстие ф13,5мм и глубиной 20мм, под двигатель второй ступени и отвертие ф4мм под трубку огневод. Двигатель второй ступени должен входить в пробку легко, но без зазора. Трубка огневод не должна упираться в сопло двигателя второй ступени, а должна быть на расстоянии от него 3мм.
Подготовка двигателей к запуску: сопла двигателей медленно и аккуратно прочищаются сверлом подходящего диаметра, чтобы снять плёнку с поверхности топлива. Без этого моторы могут просто не зажечься.
В сопло двигателя второй ступени засыпается 10 крупинок черного пороха (берем их из вышибного двигателя первой ступени). Крупинки аккуратно вдавливаются деревянной/пластмассовой палкой в дно сопла, чтобы не высыпались. На конус сопла, вокруг отверстия таким колечком шириной 2-3мм, нитроцеллюлозным клеем приклеиваем в один слой по кругу еще немного крупинок пороха. Двигатель устанавливается во вторую ступень, так чтобы он выступал на 17мм.
Перед стыковкой ступеней в трубку огневод первой ступени высыпается немного пороха от вышибного. Отмеряю порох меркой - гильза мелкашки спиленная до 3мм высоты. Первую ступень больше не переворачиваем.
так улетает http://youtube.com/watch?v=mw2RQ0B2rHM
Вот, тогда мои ошибки - трубка-огневод (неск слоёв писчей бумаги на силикатном клее) упиралась в дно верхнего двигателя.
Внутрь порох не запрессовывал. И каналы не прочищал поскольку электрозапалы и заводские и самодельные срабатывали почти всегда.
Вышибные заряды на МРД при необходимости усиливал тем же Соколом. Срабатывали отлично.
К Вадимову посту ни добавить ни убавить - всё есть, единственно хочу обратить внимание: бездымные пироксилиновые пороха места в ракетомоделизме не имеют, причина проста: они нормально работают только на высоких давлениях и к-фаза (твёрдые раскалённые частички в продуктах горения) никакая. При передаче импульса твёрдые частички - плюс, именно они несут температуру к затравочной присыпке у сопла двигателя второй ступени, в варианте вышибного - минус, так как жгут бумажный корпус и затрудняют ход пыжа при последующих срабатываниях системы спасения, но с этим мирятся, так как рабочие давления вышибного не велики, тут работает только мелкозернистый дымный порох, обычно ДРП-3. У меня есть низкотемпературный состав для вышибного заряда, который работает без расколённых частичек. После срабатывания следов на бумажном корпусе не остаётся никаких, даже понять невозможно летала ракета или нет. Хохлову Владимиру Николаевичу на пробу давал на соревнования.
Уважаемые ракетомоделисты! От отца осталась коробка двигателей МРД, фото тут imageshack.us/photo/my-images/46/mgjq.jpg/
Если кого то заинтересует - просьба в ЛС
Продолжая тему двухступенчатых ракет анонсирую технический доклад на тему: “Как слетать на два километра ракетой калибром 250 грамм”. Будет всё: самые совершенные в своём классе моторы, передовые технические решения при разделении ступеней, объективный контроль высоты.
Продолжая тему двухступенчатых ракет анонсирую технический доклад на тему: “Как слетать на два километра ракетой калибром 250 грамм”. Будет всё: самые совершенные в своём классе моторы, передовые технические решения при разделении ступеней, объективный контроль высоты.
калибр в граммах? это опечатка?
это опечатка?
Нет, это не опечатка, в артиллерии, стрелковом оружии и авиационном вооружении калибр не всегда обозначает линейный размер.
Примеры: “В 1931-1932 гг. были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1000 кг.”;“2-фунтовая противотанковая граната Хокинса”; “Во Франции по системе Вальера использовались 4, 8, 12, 16 и 24-фунтовые ядра и **гранаты”.
** В нашем случае, другими словами можно сказать: " … стартовым весом до 250 грамм."
В нашем случае, другими словами можно сказать: " … стартовым весом до 250 грамм."
понятно, очень интересный проект!!!