Ракетомоделизм
Да все Василий понятно! Найдем сами
Твой выбор.
На всё остальное отвечаю фото и видео выполненной работы за минувшие четыре года, вот ссылки:
www.flickr.com/photos/65885025@N08/
www.youtube.com/user/startrocket321/videos
Нужен был совет как самому сделать огневод.
У меня на полке есть книжка советских времен по ракетомоделизму. Если интересно, могу отсканировать или написать принцип поджига второй ступени. Если коротко - у штатного МРД удаляется замедлитель, навеска вышибного заряда закрывается заглушкой с газоводом, от которого и поджигается МРД второй ступени.
навеска вышибного заряда закрывается заглушкой с газоводом,
Джамиль, вот конструкция газовода и интересна.
Я (давно, когда с сыном занимался) пробовал тонкую бумажную трубку заполнять охотничьим порохом.
Где-то в МК вычитал.
Верхний движок не запустился 😦
Спасибо, но тут то же самое написано, что и 20 лет назад 😃
В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя. Его верхний конец упирается в срез трубки-огневода, в которую укладывают небольшое количество пороха
Небольшое - это сколько?
Плотно забитая трубка или пустая наполовину?
Кстати, охотничьи пороха тоже разные бывают, важно это или нет или тут имеется ввиду самодельный?
В общем, тут для новичка много вопросов, которые очевидны опытному ракетчику…
для новичка много вопросов
Достаточно полной гильзы мелкашки. Порох охотничий. Набивать не надо - этот заряд должен воспламениться мгновенно, сразу после отработки двигателя первой ступени. Трубка-огневод должна быть пустой. Принцип тот же, как при запуске многоступенчатых ракет типа Восток, Союз - там используется пусковое устройство типа “паук”, камера сгорания с навеской пороха, запалом и с крышкой, из которой выступают огневоды по количеству запускаемых двигателей.
Достаточно полной гильзы мелкашки. Порох охотничий. Набивать не надо - этот заряд должен воспламениться мгновенно, сразу после отработки двигателя первой ступени. Трубка-огневод должна быть пустой…
Помнится так и делал. Раза три пытался.
Ну, может, соберусь ещё попробовать…
охотничьи пороха тоже разные бывают
Должен быть чёрный бездымный 😃
то же самое написано, что и 20 лет назад
Вот книжка 2006 года страница 45
Можно сделать электрозапальный запуск двигателя второй ступени, стр. 106,107 этой же книги.
Параллельный запуск МРД на стр.191. В общем, посмотрите…
Должен быть чёрный бездымный
Мне знакомый охотник отсыпал горстку “Сокола” - это оно?
Джамиль и Александр спасибки кончились. 😃
отсыпал горстку “Сокола” - это оно?
Да
Джамиль и Александр спасибки кончились.
Не для “спасибо”, а пользы ради))). В общем, пожалуйста.
Да
нет, не оно 😦
Бездымный пироксилиновый порох “Сокол” изготавливается на основе нитроцеллюлозы.
sokol-roshal.narod.ru
нужен дымный порох, “белый медведь” или “мексиканец”
Нужен именно бездымный! Дымный не применяется ни в запалах, ни в вышибном заряде, поверьте!
Нужен именно бездымный! Дымный не применяется ни в запалах, ни в вышибном заряде, поверьте!
ну не верю, никак
проверьте любой вышибной заряд в МРД…
Проверить никак невозможно, т.к. современные моторы идут без вышибного заряда:) Древние МРД советских времён с вышибными зарядами давно канули в Лету:(
Ракетами занимаюсь ещё со школьных лет, до сих пор вышибные заряды делаю из чёрного бездымного пороха. Не верите мне лично, задайте вопрос профессионалам на сайте ФРМС www.frms.ru/forum/ 😒 думаю, там Вам дадут такой же ответ.
Одно время пробовал делать вышибной из дымного пороха, насыпать нужно очень много, и не всегда был чёткий выход системы спасения из корпуса ракеты, вернулся снова на бездымный. Это я к чему, вышибной можно делать в принципе из любого пороха, но на спортивках используют именно бездымный.
В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя. Его верхний конец упирается в срез трубки-огневода, в которую укладывают небольшое количество пороха
Ошибка - верхний конец не должен упираться. Именно как нарисовано modelist-konstruktor.com/…/lvysotkar-koryapina
Древние МРД советских времён с вышибными зарядами давно канули в Лету 😦
до сих пор вышибные заряды делаю из чёрного бездымного пороха.
Как же канули, до сих пор приходится пользоваться старыми запасами, ибо других нет либо они в 10 раз дороже…
Тут какая-то путаница в терминах он либо черный либо бездымный…может марка точно известна ?
может марка точно известна ?
“Сокол”
Понятно, спасибо.
Вот моя система поджига. Распиленный мотор - наглядное пособие для пионеров.
Из двигателя первой ступени удаляется и сохраняется порох вышибного заряда. Медленно и аккуратно высверливается замедлитель до основного топлива. Из бука или березы точится пробка, по внутреннему диаметру корпуса, в пробке отверстием ф4мм. Пробка вклеивается в двигатель в упор к топливу на эпоксидной смоле. Желательно чтобы клей не попал в отверстие.
В пробку вклеивается тонкостенная трубка ф4мм. У меня это латунная трубка от телескопической антенны. На металлическую трубку надета фторопластовая трубка подходящего диаметра, чтобы плотно держалась. (Трубка может быть и единая, если есть подходящей длины, аллюминевая ф3-5мм).
В центре первой тупени сквозная труба ф20мм, снизу вставлется дигатель, сверху втулка для двигателя второй ступени. Втулка точеная из бука или березы дииаметром 20мм и высотой 30мм.
Во втулке расточено глухое отверстие ф13,5мм и глубиной 20мм, под двигатель второй ступени и отвертие ф4мм под трубку огневод. Двигатель второй ступени должен входить в пробку легко, но без зазора. Трубка огневод не должна упираться в сопло двигателя второй ступени, а должна быть на расстоянии от него 3мм.
Подготовка двигателей к запуску: сопла двигателей медленно и аккуратно прочищаются сверлом подходящего диаметра, чтобы снять плёнку с поверхности топлива. Без этого моторы могут просто не зажечься.
В сопло двигателя второй ступени засыпается 10 крупинок черного пороха (берем их из вышибного двигателя первой ступени). Крупинки аккуратно вдавливаются деревянной/пластмассовой палкой в дно сопла, чтобы не высыпались. На конус сопла, вокруг отверстия таким колечком шириной 2-3мм, нитроцеллюлозным клеем приклеиваем в один слой по кругу еще немного крупинок пороха. Двигатель устанавливается во вторую ступень, так чтобы он выступал на 17мм.
Перед стыковкой ступеней в трубку огневод первой ступени высыпается немного пороха от вышибного. Отмеряю порох меркой - гильза мелкашки спиленная до 3мм высоты. Первую ступень больше не переворачиваем.
так улетает http://youtube.com/watch?v=mw2RQ0B2rHM
Вот, тогда мои ошибки - трубка-огневод (неск слоёв писчей бумаги на силикатном клее) упиралась в дно верхнего двигателя.
Внутрь порох не запрессовывал. И каналы не прочищал поскольку электрозапалы и заводские и самодельные срабатывали почти всегда.
Вышибные заряды на МРД при необходимости усиливал тем же Соколом. Срабатывали отлично.
К Вадимову посту ни добавить ни убавить - всё есть, единственно хочу обратить внимание: бездымные пироксилиновые пороха места в ракетомоделизме не имеют, причина проста: они нормально работают только на высоких давлениях и к-фаза (твёрдые раскалённые частички в продуктах горения) никакая. При передаче импульса твёрдые частички - плюс, именно они несут температуру к затравочной присыпке у сопла двигателя второй ступени, в варианте вышибного - минус, так как жгут бумажный корпус и затрудняют ход пыжа при последующих срабатываниях системы спасения, но с этим мирятся, так как рабочие давления вышибного не велики, тут работает только мелкозернистый дымный порох, обычно ДРП-3. У меня есть низкотемпературный состав для вышибного заряда, который работает без расколённых частичек. После срабатывания следов на бумажном корпусе не остаётся никаких, даже понять невозможно летала ракета или нет. Хохлову Владимиру Николаевичу на пробу давал на соревнования.