Ракетомоделизм

round125
karmann:

Скан техрегламента на шнуры совсем не нужно

Да, это именно так, здесь спецхимия и оборудование соответствующее.
По огневоду, у задавшего вопрос, вопросов больше нет, надеюсь дождёмся его постов с успешным полётом. Мной всё детально разъяснено.

По поводу приобретения ответил выше: интернет ресурс в разработке, и задача его будет не только снабжение двигателями, наборами и отдельными деталями, но и образовательная работа, организация взаимодействия в рамках существующей структуры дополнительного образования, средней и высшей профессиональной школы.

Что не понятно?

karmann

Да все Василий понятно! Найдем сами, пока Вы цену себе накручиваете прикрываясь заботой о доп.образовании. А мы, руководители клубов тем временем просто работаем с детьми, делаем модели, запускаем, участвуем в соревнованиях .

Джамиль
SAN:

Нужен был совет как самому сделать огневод.

У меня на полке есть книжка советских времен по ракетомоделизму. Если интересно, могу отсканировать или написать принцип поджига второй ступени. Если коротко - у штатного МРД удаляется замедлитель, навеска вышибного заряда закрывается заглушкой с газоводом, от которого и поджигается МРД второй ступени.

SAN
Джамиль:

навеска вышибного заряда закрывается заглушкой с газоводом,

Джамиль, вот конструкция газовода и интересна.
Я (давно, когда с сыном занимался) пробовал тонкую бумажную трубку заполнять охотничьим порохом.
Где-то в МК вычитал.
Верхний движок не запустился 😦

SAN

Спасибо, но тут то же самое написано, что и 20 лет назад 😃

В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя. Его верхний конец упирается в срез трубки-огневода, в которую укладывают небольшое количество пороха

Небольшое - это сколько?
Плотно забитая трубка или пустая наполовину?
Кстати, охотничьи пороха тоже разные бывают, важно это или нет или тут имеется ввиду самодельный?
В общем, тут для новичка много вопросов, которые очевидны опытному ракетчику…

Джамиль
SAN:

для новичка много вопросов

Достаточно полной гильзы мелкашки. Порох охотничий. Набивать не надо - этот заряд должен воспламениться мгновенно, сразу после отработки двигателя первой ступени. Трубка-огневод должна быть пустой. Принцип тот же, как при запуске многоступенчатых ракет типа Восток, Союз - там используется пусковое устройство типа “паук”, камера сгорания с навеской пороха, запалом и с крышкой, из которой выступают огневоды по количеству запускаемых двигателей.

SAN
Джамиль:

Достаточно полной гильзы мелкашки. Порох охотничий. Набивать не надо - этот заряд должен воспламениться мгновенно, сразу после отработки двигателя первой ступени. Трубка-огневод должна быть пустой…

Помнится так и делал. Раза три пытался.
Ну, может, соберусь ещё попробовать…

karmann
SAN:

охотничьи пороха тоже разные бывают

Должен быть чёрный бездымный 😃

Джамиль
SAN:

то же самое написано, что и 20 лет назад

Вот книжка 2006 года страница 45
Можно сделать электрозапальный запуск двигателя второй ступени, стр. 106,107 этой же книги.
Параллельный запуск МРД на стр.191. В общем, посмотрите…

SAN
karmann:

Должен быть чёрный бездымный

Мне знакомый охотник отсыпал горстку “Сокола” - это оно?

Джамиль и Александр спасибки кончились. 😃

karmann
SAN:

отсыпал горстку “Сокола” - это оно?

Да

Джамиль
SAN:

Джамиль и Александр спасибки кончились.

Не для “спасибо”, а пользы ради))). В общем, пожалуйста.

Ваниша
karmann:

Да

нет, не оно 😦
Бездымный пироксилиновый порох “Сокол” изготавливается на основе нитроцеллюлозы.
sokol-roshal.narod.ru
нужен дымный порох, “белый медведь” или “мексиканец”

karmann

Нужен именно бездымный! Дымный не применяется ни в запалах, ни в вышибном заряде, поверьте!

Ваниша
karmann:

Нужен именно бездымный! Дымный не применяется ни в запалах, ни в вышибном заряде, поверьте!

ну не верю, никак
проверьте любой вышибной заряд в МРД…

karmann

Проверить никак невозможно, т.к. современные моторы идут без вышибного заряда:) Древние МРД советских времён с вышибными зарядами давно канули в Лету:(
Ракетами занимаюсь ещё со школьных лет, до сих пор вышибные заряды делаю из чёрного бездымного пороха. Не верите мне лично, задайте вопрос профессионалам на сайте ФРМС www.frms.ru/forum/ 😒 думаю, там Вам дадут такой же ответ.
Одно время пробовал делать вышибной из дымного пороха, насыпать нужно очень много, и не всегда был чёткий выход системы спасения из корпуса ракеты, вернулся снова на бездымный. Это я к чему, вышибной можно делать в принципе из любого пороха, но на спортивках используют именно бездымный.

Sputnik
SAN:

В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя. Его верхний конец упирается в срез трубки-огневода, в которую укладывают небольшое количество пороха

Ошибка - верхний конец не должен упираться. Именно как нарисовано modelist-konstruktor.com/…/lvysotkar-koryapina

karmann:

Древние МРД советских времён с вышибными зарядами давно канули в Лету 😦
до сих пор вышибные заряды делаю из чёрного бездымного пороха.

Как же канули, до сих пор приходится пользоваться старыми запасами, ибо других нет либо они в 10 раз дороже…
Тут какая-то путаница в терминах он либо черный либо бездымный…может марка точно известна ?

karmann
Sputnik:

может марка точно известна ?

“Сокол”

Sputnik

Понятно, спасибо.
Вот моя система поджига. Распиленный мотор - наглядное пособие для пионеров.

Из двигателя первой ступени удаляется и сохраняется порох вышибного заряда. Медленно и аккуратно высверливается замедлитель до основного топлива. Из бука или березы точится пробка, по внутреннему диаметру корпуса, в пробке отверстием ф4мм. Пробка вклеивается в двигатель в упор к топливу на эпоксидной смоле. Желательно чтобы клей не попал в отверстие.
В пробку вклеивается тонкостенная трубка ф4мм. У меня это латунная трубка от телескопической антенны. На металлическую трубку надета фторопластовая трубка подходящего диаметра, чтобы плотно держалась. (Трубка может быть и единая, если есть подходящей длины, аллюминевая ф3-5мм).
В центре первой тупени сквозная труба ф20мм, снизу вставлется дигатель, сверху втулка для двигателя второй ступени. Втулка точеная из бука или березы дииаметром 20мм и высотой 30мм.
Во втулке расточено глухое отверстие ф13,5мм и глубиной 20мм, под двигатель второй ступени и отвертие ф4мм под трубку огневод. Двигатель второй ступени должен входить в пробку легко, но без зазора. Трубка огневод не должна упираться в сопло двигателя второй ступени, а должна быть на расстоянии от него 3мм.
Подготовка двигателей к запуску: сопла двигателей медленно и аккуратно прочищаются сверлом подходящего диаметра, чтобы снять плёнку с поверхности топлива. Без этого моторы могут просто не зажечься.
В сопло двигателя второй ступени засыпается 10 крупинок черного пороха (берем их из вышибного двигателя первой ступени). Крупинки аккуратно вдавливаются деревянной/пластмассовой палкой в дно сопла, чтобы не высыпались. На конус сопла, вокруг отверстия таким колечком шириной 2-3мм, нитроцеллюлозным клеем приклеиваем в один слой по кругу еще немного крупинок пороха. Двигатель устанавливается во вторую ступень, так чтобы он выступал на 17мм.
Перед стыковкой ступеней в трубку огневод первой ступени высыпается немного пороха от вышибного. Отмеряю порох меркой - гильза мелкашки спиленная до 3мм высоты. Первую ступень больше не переворачиваем.
так улетает http://youtube.com/watch?v=mw2RQ0B2rHM